История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-12-21 | 138 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Репертуар
Программные задачи
(в соответствии с ООП ДОУ)
I.В совместной деятельности
2.3. Содержание коррекционной работы (как пример)
Цель коррекционной работы — коррекция нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы.
Задачи коррекционной работы
1. Обеспечение адекватных возможностей и индивидуальных особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья организационно- педагогических условий, необходимых для качественного освоения ими содержания основной образовательной программы.
2. Разностороннее развитие детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
|
3. Координация усилий всех субъектов образовательного процесса, принимающих участие в реализации программы.
2.3.1. Особенности организации образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей с ОВЗ
Специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
Механизмы адаптации программы для детей с ограниченными возможностями здоровья заключаются в использовании специальных методов и приемов обучения и воспитания для детей с диагнозами «ДЦП» и «сложные дефекты».
1. Индивидуальный подход.
2. Использование практических и наглядных методов, формирующих сенсомоторную основу представлений и понятий о познавательной действительности, дополнением к этим методам являются словесные методы.
3. Практически-действенные методы воспитания: приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, игра, ручной труд, изобразительная и художественная деятельность. Эти методы необходимо сочетать с различными информационными методами. Ценным является опора на визуальную информацию, сопровождаемую комментариями, разъяснениями педагога, использование примеров из окружающей ребенка жизни, личного опыта педагога.
4. Различные виды игр для формирования личности ребенка, его взаимоотношений с окружающими, для коррекции познавательных, эмоциональных, волевых процессов, общения.
5. Комплекс учебно-игровых занятий.
6. Предотвращение наступления утомляемости.
7. Активизация познавательной деятельности.
8. Проведение подготовительных занятий.
9. Обогащение знаниями об окружающем мире.
10. Внимание на коррекцию всех видов деятельности.
11. Проявление педагогического такта.
Организация работы специалистов в коррекционном блоке также предполагает обучение родителей некоторым психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни.
|
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Основная задача — формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических накоплений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности. В этом направлении решаются как общеобразовательные, так и коррекционные задачи, реализация которых стимулирует развитие в детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувство ритма, цвета, композиции; умение выражать в художественных образах свои творческие способности.
Раздел «Музыка»
Основная цель — слушание детьми музыки, пение, выполнение музыкально-ритмических движений, танцы, игра на музыкальных инструментах.
На музыкальных занятиях наряду с общеобразовательными задачами решаются специальные коррекционные задачи:
1. развитие певческих навыков;
2. развитие речи посредством пения и движения;
3. формирование в процессе музыкального воспитания пространственных и временных представлений;
4. развитие двигательных навыков, крупной и мелкой моторики, зрительно- пространственной координации;
5. формирование в процессе музыкальной деятельности различных видов познавательной деятельности;
6. управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально- волевых качеств личности.
Во время работы с детьми, имеющими диагноз «ДЦП», необходимо соблюдать ряд условий, направленных на уменьшение влияния моторной недостаточности.
v Посадить ребенка в удобную позу, способствующую нормализации мышечного тонуса, снижению напряжения.
v Определить ведущую руку каждого ребенка.
v Для снижения гиперкинезов необходимо воспользоваться таким приемом, как крепкое сжатие кисти руки ребенка (в отдельных случаях требуется на руку ребенка надеть браслеты-утяжелители).
v На всех этапах работы широко используется активно-пассивный метод: взрослый своей рукой помогает действию руки ребенка.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!