Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2018-01-30 | 193 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Развитие монологической речи детей. Развитие мышления детей – условие овладения рассказыванием. Виды детских рассказов, их классификация. Описательные и сюжетные рассказы, их структура. Особенности усвоения описаний и сюжетных рассказов. Содержание работы по развитию монологической речи в разных возрастных группах.
Основная литература:
1. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей/ В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – с. 261-268
2. Стародубина, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников / Н.А. Стародубова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – с. 64-114
3. Бородич, М.А. Методика развития речи детей / М.А. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – с.53-56
Обучение пересказу
Пересказ литературных произведений. Особенности умственной деятельности в ходе пересказа. Зависимость пересказа от особенностей понимания содержания литературного произведения и его художественной формы. Отбор литературных произведений для пересказа. Виды пересказов. Требования к пересказам детей.
Основная литература:
1. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей/ В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – с. 289-296
2. Бородич, М.А. Методика развития речи детей / М.А. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – с. 63-67
Практические занятия
6.8. Методика обучения пересказу. Методика обучения пересказыванию в разных возрастных группах. Приёмы обучения пересказам. Роль метода моделирования в обучении пересказу. Структура занятия.
Практические занятия
6.9. Составление плана-конспекта по обучению пересказу
Приёмы обучения рассказыванию
|
Рассказывание детей – средство обучения связной речи: совместное рассказывание воспитателя и ребёнка, образец рассказа, анализ образца рассказа, план рассказа, коллективное обсуждение, составление по частям, моделирование, оценка монологов и др.
Основная литература:
1. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей/ В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 284-288с.
2. Бородич, М.А. Методика развития речи детей / М.А. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – с. 58-63
Практические занятия
6.11. Методика обучения рассказыванию о предметах и игрушках. Обучение детей рассказыванию с использованием наглядных средств (об игрушке, предмете, по картине). Обучение детей описанию предметов и игрушек. Особенности познавательной деятельности при создании описательных рассказов.
Особенности приёмов обучения этому виду рассказывания. Придумывание сюжетных рассказов об игрушке. Инсценировка рассказа с помощью игрушек как первоначальный приём обучения. Сюжетные рассказы об отдельных игрушках. Роль вопросов, образца, плана и оценки как приёмов обучения.
Методические особенности рассказывания по игрушкам в разных возрастных группах.
Методика обучения рассказыванию по картинам
Особенности восприятия и понимания детьми предметных и сюжетных картин. Требования к отбору картин для рассказывания. Необходимость предварительного рассматривания. Своеобразие методики обучения описательным рассказам по предметной и пейзажной картинкам.
Приёмы обучения сюжетным рассказам. Вопросы, направленные на понимание содержания картин и установление связей. Образец рассказа педагога, оценка детских рассказов.
Приёмы обучения рассказыванию по серии сюжетных картин. Структура занятий.
Основная литература:
1. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей/ В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – с. 304-316
2. Бородич, М.А. Методика развития речи детей / М.А. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – с. 70-71, 81-82
|
Практические занятия
6.13. Составление рассказов на основе личного опыта. Рассказы детей из опыта в различных возрастных группах, их роль в развитии монологической речи. Организация детского опыта, тематика рассказывания в разных возрастных группах.
Приёмы, направленные на освоение содержания и формы рассказа. Руководство в ходе рассказывания. Структура занятий. Составление писем. Усложнение требований к сюжетным и описательным рассказам.
Практические занятия
6.14. Обучение творческому рассказыванию. Опора на разнообразный опыт и навыки рассказывания. Развитие самостоятельности и творческих представлений детей в ходе рассказывания. Тематика творческих рассказов.
Приёмы обучения, направленные на самостоятельное определение содержания рассказывания, его формы, средств выразительности, развитие творческой инициативы.
Взаимодействие творческих и учебных задач. Методические особенности в разных возрастных группах.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!