РАЗДЕЛ 4. Формирование грамматического строя речи — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

РАЗДЕЛ 4. Формирование грамматического строя речи

2018-01-30 190
РАЗДЕЛ 4. Формирование грамматического строя речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 4.1. Усвоение детьми грамматического строя речи

Усвоение детьми грамматического строя речи в процессе общения. Значение освоения грамматического строя языка для речевого развития детей и подготовки их к школе.

Познание отношений и связей окружающей среды – основа для усвоения грамматического строя.

Периодизация формирования грамматического строя речи (по А.Н. Гвоздеву). Задачи и содержание формирования грамматического строя речи детей в детском саду.

Основная литература:

1. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей/ В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – с. 170-181

2. Бородич, М.А. Методика развития речи детей / М.А. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – с.111-118

Тема 4.2. Методы и приёмы обучения грамматически правильной речи

Основные закономерности освоения детьми морфологической системы родного языка, характерные ошибки, их причины. Пути формирования грамматической стороны речи у детей, этапы.

Основные методы и приёмы.

Основная литература:

1. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей/ В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – с. 185-191

2. Бородич, М.А. Методика развития речи детей / М.А. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – 118-119с.

4.3. Формирование грамматически правильной речи. Работа над словообразованием

Особенности в овладении ребёнком словообразованием. Методика формирования способов словообразования, содержание работы в разных возрастных группах.

Основная литература:

1. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей/ В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. –с. 177, 202-208

2. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников / Н.А. Стародубова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – с.154-158

3. Бородич, М.А. Методика развития речи детей / М.А. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – с. 124-126

Практические занятия

Дидактические игры, упражнения на словообразование.

Практические занятия

4.4. Методика формирования грамматически правильной речи

Затрудняющие дошкольников грамматические формы.

Овладение морфологической стороной речи в разных возрастных группах.

Реализация программного содержания. Виды дидактических игр и упражнений.

Особенности занятий по обучению грамматически правильной речи

Обучение грамматическому строю речи на занятиях.

Активные приёмы обучения.

Творческий характер формирования грамматического строя речи.

Основная литература:

1. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей/ В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – с.192-202

2. Бородич, М.А. Методика развития речи детей / М.А. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – с. 120-122, 126

 

Методика формирования синтаксического строя речи

Задачи и содержание работы по формированию синтаксического строя речи. Методы и приёмы обучения детей построению предложений. Роль наблюдений и беседы, специальных дидактических игр и упражнений в формировании синтаксического строя речи детей.

Методика формирования синтаксического строя речи в разных возрастных группах.

Основная литература:

1. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей/ В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – с.179-180, 208-215

2. Бородич, М.А. Методика развития речи детей / М.А. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – с.122-123

Практические занятия

4.7. Разработка планов-конспектов занятий по формированию грамматически правильной речи дошкольников

Обязательная контрольная работа №1

РАЗДЕЛ 5. Методика воспитания звуковой культуры речи

Тема 5.1. Задачи воспитания звуковой культуры речи

Понятие звуковой культуры речи, её значение для общего развития ребёнка. Особенности освоения детьми дошкольного возраста звуковой культуры, словопроизношения и средств выразительности.

Анатомо-физиологические особенности речевого аппарата детей и их влияние на усвоение звуковой культуры речи.

Задачи и содержание работы по воспитанию навыков правильного и чистого звуко- и словопроизношения в разных возрастных группах.

Основная литература:

1. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей/ В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – с.216-226

2. Бородич, М.А. Методика развития речи детей / М.А. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – с. 128-132


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.