Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-10-08 | 218 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
I. Работа по теме урока. 1. Грамматическая сказка | – Сейчас я прочитаю вам грамматическую сказку, состоящую из четырех частей. Ваша задача – указать, в каких частях употребляются неопределенные местоимения. (См. Ресурсный материал.) – Сравните предложения: 1. В некотором царстве, в некотором государстве жил некто. 2. Ни в каком царстве, ни в каком государстве никто не жил. – Объясните не и ни в выделенных словах. – В каком из этих предложений наличие жильца утверждается, а в каком – отрицается? – Во втором предложении найдите местоимение, отрицающее наличие жильца. (Никто.) – Местоимения, выражающие отсутствие чего-либо, называются отрицательными. – Составьте предложения с местоимениями ничто, ничего, нечего. – Определите разряд местоимений. – Почему нельзя утверждать, что местоимение нечего имеет форму именительного падежа? – На с. 79 учебника прочитайте теоретические сведения об отрицательных местоимениях | Внимательно слушают. Выполняют задание. Сравнивают. Объясняют. Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Работают с учебником | Умеют слушать. Осуществляют контроль учебных действий, логические операции. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Владеют навыками работы с учебной статьей. Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками |
2. Выполнение упражнений 462, 463 | Предлагает выполнить упражнения | Выполняют задания упражнений 462, 463 | Осуществляют контроль |
3. Работа с таблицей | – От вопросительных местоимений образуйте относительные, неопределенные и отрицательные. (См. Ресурсный материал.) | Выполняют задание | Используют знаково-символические средства для решения практических задач |
II. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности | – Что выражают отрицательные местоимения? – Как они образуются? – Какие отрицательные местоимения не имеют формы именительного падежа? Домашнее задание:ознакомиться с теоретическими сведениями на с. 80–81 | Отвечают на вопросы. Записывают задания, задают уточняющие вопросы | Формулируют ответы на вопросы. Принимают и сохраняют учебную задачу |
Организационная структура уроков 155–156
|
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
I. Постановка учебной задачи. Работа с текстом | Прочитаем текст (См. Ресурсный материал.) – Найдите отрицательное местоимение. Назовите тему текста. – Какова роль отрицательных местоимений в высказывании? | Выполняют задания. Отвечают на вопрос | Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности |
II. Работа по теме урока. 1. Работа с теоретическим материалом | – На с. 80 учебника прочитайте правило и скажите, как нужно записать отрицательные местоимения, употребленные в тексте. – Просклоняйте по падежам местоимение никто | Работают с учебником. Выполняют задание | Владеют навыками работы с учебной статьей |
2. Выполнение упражнений 464, 465 | Предлагает выполнить упражнения | Выполняют задания упражнений 464, 465 | Осуществляют контроль |
3. Творческий диктант | – Подберите к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения. Запишите словосочетания. Посоветоваться..., не испугался..., не догадался..., рассчитывать..., идти..., торопить..., не преподнес..., не радовался..., не встретил..., встречаться было..., не слушал..., слушать было..., я не говорил..., разговаривать было... | Выполняют задание | Осуществляют контроль учебных действий. Владеют способами решения задач поисково-творческого характера |
4. Подготовка к диктанту (упражнения 468, 473) (комментированное письмо) | На уроке 156 можно провести диктант, целью которого является проверка знаний по теме «Отрицательные местоимения». Предлагает выполнить упражнения | Выполняют комментированное письмо | Осуществляют пла- нирование и контроль учебных действий |
5. Диктант (по упражнению 474) | Пишут под диктовку | Осуществляют контроль | |
III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности | – Расскажите все, что вы узнали о правописании отрицательных местоимений. Домашнее задание:упражнения 469, 470 | Выполняют задание. Записывают задание, задают уточняющие вопросы | Принимают и сохраняют учебную задачу |
|
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!