Раздел 4. Отчетные документы по практике — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Раздел 4. Отчетные документы по практике

2024-04-16 39
Раздел 4. Отчетные документы по практике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Список рекомендованной литературы

Пояснительная записка.  Государственным Образовательным Стандартом высшего профессионального образования в области культуры и искусства, специальность 071800 «Социально-культурная деятельность», профиль подготовки «Менеджмент социально-культурной деятельности», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» предусмотрены разные виды практики: учебная, производственная и преддипломная

Как известно, научные знания являются стержнем теоретической подготовки студента и реализуются в таких организационных формах обучения как лекции, семинары, самостоятельная работа студента, а овладение механизмом, технологией социокультурной деятельности, приобретение навыков и умений происходит на практических, лабораторных занятиях и всех видах практики – от учебной до преддипломной. Такое соотношение теории и практики обеспечивает выполнение государственного заказа – подготовку функционально грамотного профессионала-работника.

     Настоящее учебное пособие носит  название «Учебная практика в детском оздоровительно-образовательном лагере», и это понятно: период учебной практики - 21 день, что полностью совпадает с временем смены в детском оздоровительном лагере. Это, по нашему мнению, веский аргумент в пользу лагеря в качестве базы практики. Кроме того, детский лагерь является учреждением социально-культурной сферы, о назначении которого обстоятельно говорится в первом разделе данного пособия - Что должен знать студент о детском оздоровительном лагере. Здесь студент узнает о специфике детского оздоровительно-образовательного лагеря, содержании его деятельности, направленной на решение различных социально значимых целей, об особенностях создания временного детского коллектива в условиях летнего лагеря и многое другое.

Во втором разделе пособия -Чему должен научиться студент-практикант на курсах подготовки вожатых- расположены учебный план и тематическая программа курсов «Основы вожатского мастерства».

В третьем разделе пособия - В помощь вожатому - организатору детского досуга – предложены сценарии досуговых программ различной тематической направленности. Особую ценность представляют программы, ориентированные на охрану жизни и здоровья детей посредством профилактики дорожно-транспортных происшествий («Пешеходный переход») и популяризации противопожарной грамотности («Рыцарь пожарной охраны»). Значимыми являются программы, которые в игровой форме способствуют расширению кругозора самых маленьких, это «В гостях у кошки», «Крестики-Нолики». Не забыты и дети подросткового возраста. Для них вожатый может подготовить «Любовь с первого взгляда», «Мама, папа, я - спортивная семья» и другие.

Материал, предложенный в пособии, может быть полезен студентам, проходящим практику и в других учреждениях социально-культурной сферы, а также при написании курсовых и дипломных работ.

 

Предисловие. Особенностью  работы студента в качестве вожатого в детском оздоровительном лагере является выполнение его должностных обязанностей фактически круглосуточно, т.к., кроме организаторских и педагогических функций, практикант отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей в течение 21 дня. Эта специфика сказывается на содержании практики: постоянное взаимодействие с детьми, направленное на решение огромного спектра педагогически целесообразных задач, отраженных в общелагерном плане воспитательной работы и отрядном плане коллективно-творческих дел на смену. Таким образом, нет необходимости формулировать какие-либо отдельно взятые задания; ежедневная работа вожатого, направленная и на формирование коллективистских отношений, и на организацию социально одобряемого досуга, в рамках которого происходит всесторонне развитие личности ребенка – и физическое, и интеллектуальное, и творческое, и социальное и т.п. – это и есть задание учебной практики.

Практические действия  студента-практиканта должны быть документально оформлены. К числу обязательных документов, регулирующих коллективно-творческую жизнь детского объединения, т.е. отряда, относятся: план-сетка КТД (коллективно-творческих дел) на смену, рапортичка – документ, где фиксируются дела, запланированные на день ( утро, день, вечер), отрядный дневник, в котором совместно с детьми необходимо отражать все, что происходило каждый конкретный день на протяжении лагерной смены. Дневник , как и рапортичка, заполняется ежедневно; но если рапортичка – накануне, то дневник – по окончании дня. Документами дополнительными являются иллюстративные материалы: эскиз отрядного уголка, фотографии, видеоматериалы, сценарии различных мероприятий и другое.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.