Практические приемы развития коммуникации и речи у детей раннего возраста, имеющих нарушения функций. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Практические приемы развития коммуникации и речи у детей раннего возраста, имеющих нарушения функций.

2019-05-27 120
Практические приемы развития коммуникации и речи у детей раннего возраста, имеющих нарушения функций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

    Если у ребенка есть какие-либо нарушения функций, например, нарушено зрение или слух, есть двигательные нарушения, у ребенка скорее всего будет нарушение коммуникации и задержка в развитии речи. Ребенок, у которого есть нарушение слуха или речи, не сможет повторить звуки, которые произносят другие, понять вопросы, поговорить о том, что он делает и тому подобное. Дети с нарушением функций требует большего внимания к тому, как они развиваются. В начале своей работы с ними специалисту необходимо оценить развитие коммуникации и речи, чтобы своевременно начать развивающие мероприятия.

Далее описаны практические приемы, которые специалисты могут использовать для поддержки развития языковых и коммуникативных навыков у детей с достаточно выраженными нарушениями функций. Приемы собраны в шесть разделов, в соответствии с уровнем развития у ребенка коммуникации и речи от начального уровня до беглой речи. Структура каждого раздела включает в себя проверочную таблицу и практические приемы, которые помогут ребенку дальше развиваться.

 

Порядок использования материалов:

 

Шаг 1. Найдите ту таблицу, в которой изображены навыки, которые ребенок выполняет полностью, например Таблица 2. Перейдите к следующей таблице (№ 3), проверьте, что уже умеет делать ребенок, какие навыки сформированы частично, что ребенок совсем не может выполнить.

Шаг 2. Начните обучать ребенка с помощью, соответствующего этой таблице (например таблица № 3), раздела (например Раздел 3 «Практические приемы обучения»). Начиная обучать ребенка, используйте только один раздел.

Шаг 3. Регулярно проверяйте успехи ребенка, отмечайте в проверочной таблице те навыки, которые ребенок уже освоил и выполняет уверенно.

Шаг 4. Когда ребенок освоил практически все навыки из проверочной таблицы и уверенно использует их в повседневной жизни, переходите к следующему разделу, в котором есть набор следующих, более сложных навыков.

 

Помните, все дети индивидуальны, их навыки развиваются в разном темпе.

 

Проверочные таблицы не предназначены, чтобы выявить отстает ли ребенок в развитии, они предназначены для того, чтобы выявить актуальный уровень развития у ребенка навыков для построения программы развития.

 

 


ТАБЛИЦА 1.

Оценка. Посмотрите на рисунки. Понаблюдайте, может ли ребенок выполнять все виды деятельности. Пометьте:

знаком «+» те виды деятельности, которые ребенок делает уверенно

знаком «+--» те виды деятельности, которые ребенок делает иногда

знаком «--» те виды деятельности, которые ребенок еще не умеет делать

 

Производит звуки, когда с ним разговаривают.   Поворачивается в сторону источника звука.   Смотрит на предметы.   Улыбается, ког да с ним разговаривают.  

Если ребенок не может выполнить эти виды деятельности или выполняет только некоторые из них, попытайтесь использовать практические приемы обучение из Раздела 1.

Если ребенок выполняет все эти виды деятельности, посмотрите, может ли он выполнять навыки, представленные в Таблице 2.

               

 



Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.