Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2018-01-04 | 571 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Принцип развивающего и воспитывающего обучения рассматривают как ведущий. Он предполагает, что обучение направлено на цели всестороннего развития личности, на формирование не только знаний и умений, но и определенных нравственных и эстетических качеств, которые являются основой выбора идеалов и социального поведения.
Принцип наглядности означает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала. Виды наглядности по степени возрастания их абстрактности можно подразделить на:
При использовании данного принципа:
Принцип научности требует, чтобы содержание обучения знакомило учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами, отражало бы современное состояние науки. Поэтому:
Принцип связи обучения с практикой предполагает раскрытие учащимся жизненной значимости (применимости) получаемой теоретической информации. В связи с этим:
|
Принцип сознательности и активности - один из основных принципов современной дидактики. Согласно этому принципу обучение эффективно тогда, когда учащиеся проявляют познавательную активность, являются субъектами учебной деятельности, включаются в процесс самостоятельного получения знаний. Активности и сознательности учащихся можно добиться:
Принцип доступности (учета индивидуальных особенностей обучающихся) требует учета особенностей развития учащихся с точки зрения их реальных возможностей и такой организации обучения, чтобы они не испытывали интеллектуальных, моральных, физических перегрузок. Для этого необходимо:
Принцип системности и последовательности в обучении предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе, создание у учащихся целостной научной картины мира. Он требует логического построения как содержания, так и процесса обучения, что подразумевает:
|
Принцип прочности требует, чтобы знания прочно закрепились в памяти учеников, стали бы частью их сознания, основой привычек и поведения. Реализуется через правила:
Так же выделяют принципы: культуро-, природосообразности; фундаментальности образования и его профессиональной направленности; положительной мотивации и благоприятного эмоционального климата обучения; рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм обучения. Смысл этих принципов заложен в их наименовании.
" Процесс обучения - это общение, в процессе которого происходят управляемое познание, усвоение общественно-исторического опыта, воспроизведение, овладение той или другой конкретной деятельностью, лежащей в основе формирования личности" (П.И. Пидкасистый ).
Обучение всегда происходит в общении и основывается на вербально-деятельностном подходе. Слово одновременно является средством выражения и познания сущности изучаемого явления, орудием коммуникации и организации практической познавательной деятельности учащихся.
Основными компонентами процесса обучения являются:
Необходимость комплексной реализации всех компонентов содержания образования и направленность педагогического процесса на всестороннее творческое саморазвитие личности учащегося обуславливают функции обучения:
|
Одной из актуальнейших проблем современности является повышение качества образования. Решение этой проблемы связано с модернизацией образования, оптимизацией способов и технологий организации педагогического процесса и переосмыслением целей и результатов образования.
Качество педагогического процесса определяется:
В заключение отметим следующее.
|
Качество образования зависит от многих факторов, прежде всего, от качества педагогической деятельности того образовательного учреждения, в котором человек получает образование, а также от его учебно-материальной базы и научно-методического, организационно-управленческого, финансово-экономического, технического и кадрового обеспечения. Качество высшего образования определяется, наряду с перечисленными факторами, еще одним важным фактором - научной школой, через которую прошел студент в годы обучения в вузе.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!