Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2018-01-04 | 520 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение образовательных и развивающих задач называют педагогическим процессом.
Педагогический процесс включает следующие компоненты:
Универсальной характеристикой педагогического процесса является педагогическое взаимодействие. Педагогическое взаимодействие всегда имеет две стороны: педагогическое воздействие и ответную реакцию воспитанника.
Педагогические воздействия могут быть: прямые и косвенные, различаться по направленности, содержанию и формам предъявления, по наличию или отсутствию цели, характеру обратной связи (управляемые и неуправляемые).
Ответная реакция воспитанников : активное восприятие, переработка информации игнорирование противодействие эмоциональное переживание или безразличие, действия, поступки.
Долгое время было распространено противопоставление обучения и воспитания. Но уже к середине XIX в. прогрессивные педагоги стали обоснованно аргументировать единства обучения и воспитания. Наиболее отчетливо эта точка зрения была выражена в работах И.Ф. Гербарта . Более глубоко идея целостного педагогического процесса была выражена К.Д. Ушинским . Он понимал ее как единство административного, учебного и воспитательного элементов школьной деятельности.
|
Прогрессивные идеи Ушинского нашли свое отражение в трудах его последователей - Н.Ф. Бунакова , П.Ф. Лесгафта , В.П. Вахтерова и др.
Большой вклад в развитие представлений о целостности педагогического процесса в новых политических и социально-экономических условиях внесли С.Т. Шацкий , П.П. Блонский , А.С. Макаренко . Однако начиная с 30-х годов прошлого века, основные усилия педагогов были направлены на углубленное изучение обучения и воспитания как относительно самостоятельных процессов.
Научный интерес к проблеме целостности педагогического процесса возобновился в середине 70-х гг. Наметились и различные подходы к пониманию целостного педагогического процесса (Ю.К. Бабанский , М.А. Данилов , Б.Т. Лихачев , Ю.П. Сокольников ).
Авторы современных теорий едины во мнении, что раскрыть сущность педагогического процесса и выявить условия приобретения им свойств целостности можно только на основе методологии системного подхода.
Аспектами целостности педагогического процесса являются:
Структурными компонентами целостного педагогического процесса являются: цель, содержание, формы, деятельность педагога, реализуемая через систему педагогически целесообразных задач, методов и средств, деятельность ученика, результат совместной деятельности педагога и воспитанника.
Те положения, на которые опираются педагоги, разрабатывая содержание, методы, организационные формы обучения, называют дидактическими принципами (принципами обучения).
|
Каждый принцип реализуется в учебном процессе через ряд дидактических правил, которые описывают педагогическую деятельность в определенных условиях для достижения поставленных целей.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!