Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2018-01-07 | 247 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проблемы поиска закономерностей профессионально-педагогического взаимодействия. Роль педагогических принципов параллельного действия
(А. С. Макаренко), научности и доступности, последовательности и системности и др. Педагогические принципы ‒ важнейший фактор, оказывающий определяющее влияние на характер профессионально-педагогического взаимодействия для обеспечения результативности и эффективности обучения и воспитания.
Роль педагогических принципов в организации эвристической деятельности в структуре проектирования профессионально-педагогического взаимодействия. Стохастический характер результатов профессионально-педагогического взаимодействия. Особенности профессионально-педагогического общения. Гуманистическая парадигма образования и воспитания. Признание личности как субъекта общения в педагогическом взаимодействии. Новая позиция воспитателя в организации педагогического взаимодействия.
Система психолого-педагогических принципов организации личностного педагогического взаимодействия. Современное прочтение принципов диалогизации, проблематизации, персонификации, индивидуализации.
Психологические центрации в деятельности педагога. Личностная и ситуативная центрации. Диалог с доминантой на собеседнике как особый тип центрации. Особенности психологической центрации педагога и гуманистический характер организации педагогического взаимодействия.
Современный подход к рассмотрению роли воспитателя и воспитанника. Безусловное принятие личности. Возможность организации субъект-субъектного взаимодействия
Современная парадигма образования и ее роль в организации педагогического взаимодействия. Педагогика сотрудничества как основа гуманистически организованного учебно-воспитательного процесса. Научные исследования
и профессионально-педагогическое взаимодействие педагогов и обучающихся.
|
Тема 4. Содержание проектирования профессионально-
Педагогического взаимодействия
Профессионально-педагогическое взаимодействие: сущность и принципы. Педагогическое воздействие и педагогическое взаимодействие. Субъект-объектные и субъект-субъектные отношения. Активность личности и организация жизнедеятельности воспитанников. Согласованная деятельность педагога и обучающихся. Развитие личности в сотрудничестве педагога и воспитанника. Сущностные аспекты содержания проектирования профессионально-педагогического взаимодействия – сочетание прогнозирования и конструирования в интересах появления новых технологий профессионально-педагогического общения. Привнесение новизны как сущность процесса проектирования.
Бифуркация в профессионально-педагогическом взаимодействии: конструирование программированной педагогической деятельности и конструирование эвристической деятельности. Программирование в профессионально-педагогическом взаимодействии. Обострение внутреннего противоречия, связанного с нежеланием участников образовательного процесса участвовать в таком взаимодействии из-за резкого ограничения академической свободы.
Тема 5. Методы и средства профессионально-педагогического
Взаимодействия
Методы, приемы и средства воспитания. Методы воспитания как совокупность способов решения воспитательных задач и осуществления воспитательных взаимодействий. Общественная природа методов воспитания. Логическая связь между педагогическими закономерностями, принципами содержанием и методами взаимодействия.
Формы выражения отношения (иррациональная, рациональная, эмоциональная и поведенческо-деятельностная) и классификация методов воспитания. Три группы методов воспитания: методы убеждения, методы организации жизни и деятельности обучающихся, стимулирующие методы. Общение как контекст и способ психологического влияния. Межличностное общение: деятельность и
активность.
|
Основные стороны и функции процесса общения. Коммуникативная и информативная функции общения. Интеракция и регулятивная функции общения. Перцепция и аффективно-когнитивная функции общения.
Феномен психологического влияния и характеристики воздействия. Средства психологического влияния. Влияние посредством стимулирования сенсорной системы объекта. Применение невербальной и вербальной знаковых систем как средств влияния. Регулирование реализации потребностей как средство влияния. Подключение к совместной деятельности как средство влияния.
Влияние в процессе взаимодействия в профессионально-педагогическом общении и обеспечение субъектности воспитанника.
Элементы материальной и духовной культуры как средства воспитания. Способы коммуникации как средства воспитания. Коллектив и социальная группа, как среда для установления коммуникации и как организующие условия воспитания.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!