Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-09-30 | 445 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· Д. Мак-Клелланд
ü Необходимо обращать внимание на хорошо работающих людей и искать причины этих результатов
· Модель эффективного выполнения работы Р. Бояциса
ü Компетенции человека + организационная среда + требования работы
ü Кроме компетенций, элементами эффективности выполнения работы являются функциональные требования самой работы, а также требования организационного окружения.
Определения компетенции:
Основная характеристика человека, результатом которой является эффективное и/или высокоэффективное выполнение работы
Устойчивое качество, необходимое для успешного выполнения работы и проявляющееся в определенном поведении
«Умение работать в команде»: что это такое? В каком поведении это умение проявляется?" поведенческие индикаторы
Поведенческие индикаторы для компетенции «Умение работать в команде»:
Активно побуждает других вносить свой вклад в успех команды и поддерживает их в этом
Охотно помогает другим в достижении целей или преодолении препятствий
Идентифицирует себя с группой и демонстрирует озабоченность прежде всего общим, а не личным успехом
Делится с членами команды своими знаниями и опытом
Модель (карта) компетенций
Пример
Кластер: работа с людьми
Компетенции: работа в команде, влияние, установление контакта (ниже все для этой компетенции)
Низкий уровень/недостаточный – недостаточная развитая компетенции: устанавливает контакт только с теми, кто сам проявляет инициативу
Средний уровень/базовый: устанавливает контакт с большинством людей, но испытывает трудности в нестандартных ситуациях
Высокий уровень/профессионал: успешно вступает в контакт с любым человеком в любой ситуации
|
Типы компетенций:
Универсальные (сквозные):
- корпоративные
Специфические (разработаны для опр группы сотрудников):
- функциональные
- управленческие
Какие требования предъявляются к компетенциям? Если они хорошо сформулированы, то…
· Они наблюдаемы (" можно оценить)
· Они дискретны (один и тот же поведенческий индикатор не может относиться к различным компетенциям)
· Отражают орг культуру
· Нацелены на перспективу
* При описании компетенций используются глаголы чаще других частей речи
Способы разработки модели компетенций:
Адаптация существующей типовой модели
Создание с нуля:
ë стратегические цели организации
ë задачи сотрудников
ë необходимое поведение
ë формулировка компетенций и их кластеров
ë шкалы оценки уровня развития компетенций
Аргументы в пользу компетенций:
В большей степени соответствуют современным требованиям к управлению персоналом (интеграция технологий управления персоналам)
Общий язык, доступный и понятный
Поддержание единых стандартов поведения в организации
Более тесная увязка требований к работникам со стратегией организации
Интеграция технологий управления персоналом
Проблемы использования компетенций:
Трудоемкость разработки
Устаревание
Необходимость перестройки многих технологий управления персоналом
Основные «потребители» моделей компетенций:
Большой размер
Сложившаяся организационная культура
Четко сформулированная стратегия
Отлаженные бизнес-процессы
Наличие сети региональных подразделений / МНК
Статья “Модели компетенций. Успешный опыт разработки и внедрения на примере компании SuperJob”
Краткое и стандартизированное содержание статьи
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!