Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-08-24 | 234 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели и задачи освоения дисциплины
Цель дисциплины – овладение теоретическими основами географии населения с основами демографии и умения использовать эти знания в географических исследованиях
Задачи:
· ознакомить магистров с современными достижениями в области демографии и географии населения;
· научить магистров правильно раскрывать проблемы географии населения и уметь увязывать их с конкретными практическими нуждами и задачами;
· показать связь учебной дисциплины с региональными проблемами и геополитикой;
· дать знания, способствующие успешному осуществлению профессиональной работы;
· привить умение самостоятельно работать над постановкой и разрешением профессиональных задач.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла. Освоение дисциплины опирается на знания, полученные в процессе изучения дисциплин: введение в географию, история, психология, землеведение, геоморфология, климатология с основами метеорологии. Дисциплина закладывает основу для изучения геоурбанистики, социально-экономической географии, экономической и социальной географии России, экономической и социальной географии мира и зарубежных стран, экономических районов России, региональной демографии и социологии, географии Ульяновской области
Требования к усвоению дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими:
1) общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
- готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);
|
- способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);
- способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4).
2) профессиональными компетенциями (ПК)
- готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);
- готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);
- способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);
- готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);
- способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Знать:
- специфику географического подхода к населению, историю изучения населения в географии
- основные понятия демографии и географии населения»;
- определение понятий и терминов в области теории;
- особенности географии рас, основных этносов, языков, религий современного мира;
- сущность демографических и этнических процессов;
- основные демографические коэффициенты, закономерности естественного и механического движения населения.
Уметь:
- объяснять закономерности размещения населения по территории России и стран мира;
- проводить географические исследования населения;
- анализировать, составлять тематические карты населения, народов, религий;
- анализировать информацию о современных демографических процессах, полученную из различных источников;
- приводить примеры отрицательного и положительного опыта в разрешении демографических проблем в различных регионах мира.
Владеть:
- основными представлениями географии населения, демографии, этнологии, экономики труда
|
- навыками организации исследовательской деятельности в области географии населения и демографии.
Содержание дисциплины: Становление географии населения как науки предмет географии населения её место в системе наук. Ключевые направления исследования населения. Динамика, современная численность, размещение населения на земном шаре. Основы демографии и геодемографии. Миграции населения и их география.Основы этнографии и этногеографии. Репатриация, реэмиграция. Понятие этноса. Классификация народов, Основы этнической психологии. Межэтнические, межрегиональные и межконфессиональные конфликты. Способы и принципы их решения.
Общая трудоёмкость дисциплины – 2 зачётные единицы (72 часа).
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!