Охарактеризуйте объект, предмет педагогики. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Охарактеризуйте объект, предмет педагогики.

2017-06-13 182
Охарактеризуйте объект, предмет педагогики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«учитель — ученик», «ученик — учебный материал», «ученик — другие ученики», их родители и тд.

Объектом педагогики является человек, развивающийся в процессе воспитательной деятельности и отношений. Предметом педагогики служат сами воспитательные действия и отношения, влияющие на развитие человека человек, развивающийся в результате воспитательной деятельности и отношений. Для изучения своего объекта педагогика привлекает данные других наук: философии, психологии, социологии, медицины и др. Полученные результаты помогают составить целостную картину особенностей человеческой личности.

Личность человека в педагогике рассматривается с различных позиций: социологической (личность в социуме), психологической (особенности психологии возраста), биологической (особенности физического развития)

Предмет иследования педагогики: воспитательные действия и отношения, обеспечивающие развитие индивида. Под развитием индивида следует понимать процесс внутреннего последовательного изменения физических, психических и духовных сил человека, которые обеспечивают реализацию его жизненного потенциала, сущности и назначения, становление его личности. Развитие индивида происходит под влиянием внешних и внутренних, природных и социальных, управляемых и неуправляемых факторов.

Личность – это системное свойство каждого человека, его качественные характеристики. Проблема личности находится в центре внимания многих наук, в педагогике же она рассматривается с точки зрения изменения и проявления ее педагогических свойств: воспитанности, образованности и развитости. Кроме того, педагогика изучает социализацию личности: процесс и результат возникновения у человека с момента рождения социально детерминируемых и важных педагогических новообразований.

Педагогика подходит к личности не как к пассивному объекту, наполняемому социальным опытом, а как к субъекту общественных отношений и педагогических систем, проявляющему активность и самостоятельность в усвоении опыта и формирующему самого себя, несущему личную ответственность за свою жизнь.

Задача педагогики – помочь человеку стать мыслящей личностью, гражданином своей страны и мира, понимающей свое место и поведение в обществе и для самоосуществления, направленного на сохранение и упрочение общечеловеческих ценностей

7. Что такое принцип в педагогике? Какие основные педагогические принципы вы знаете? Педагогические принципы являются основными идеями, следование которым дает возможность наилучшим образом достигать имеющихся педагогических целей.

Покажем педагогические принципы формирования воспитательных отношений.

Принцип природосообразности является одним из старейших педагогических принципов.

Правила осуществления принципа природосооб-разности включают в себя такие: педагогический процесс строить по возрастным и индивидуальным особенностям учеников; знать зоны ближайшего развития, которые определяют возможности учеников, опираться на них в случае организации воспитательных отношений; направлять педагогический процесс на формирование самовоспитания, самообразования, самообучения учеников.

Принцип гуманизации можно рассматривать как принцип социальной защиты растущего человека, как принцип очеловечивания отношений учеников между собой и с учителями, когда педагогический процесс основывается на полном признании гражданских прав воспитанника и уважении к нему.

Принцип целостности, упорядоченности обозначает достижение единства и взаимосвязи всех ингредиентов педагогического процесса.

Принцип демократизации заключается в предоставлении участникам педагогического процесса некоторых свобод для саморазвития, саморегуляции и самоопределения, самообучения и самовоспитания.

Принцип культуросообразности заключается в максимальном использовании в воспитании и образовании культуры той среды, в которой находится конкретное учебное заведение (культуры нации, страны, региона). Принцип единства и непротиворечивости действий учебного заведения и образа жизни ученика направлен на осуществление комплексного педагогического процесса, учреждение связей между всеми сферами жизнедеятельности учеников, обеспечение взаимной компенсации, взаимодополнение всех сфер жизнедеятельности.

Принцип профессиональной целесообразности определяет отбор содержания, методов, средств и форм подготовки специалистов с учетом особенностей избранной специальности, для формирования профессионально важных качеств, знаний и умений.

Принцип политехнизма сориентирован на подготовку специалистов и рабочих широкого профиля, используя выявление и изучение инвариантной научной основы, общей для различных наук, технических дисциплин, технологий производства, что позволит учащимся переносить знания и умения из одной области в другую.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.