Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-06-12 | 2522 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задание 1. Объясните смысловое различие словосочетаний, создав на их основе предложения.
1. Просить деньги — просить денег. 2. Искать место — искать места. 3. Ждать автобус — ждать автобуса. 4. Знать историю — знать об истории. 6. Заявить протест — заявить о протесте. 7. Удовлетворять запросы — удовлетворять запросам.
Задание 2. Найдите предложения, в которых нарушены правила согласования (координации) подлежащего и сказуемого. Исправьте ошибки.
1. «Не в свои сани не садись» идут в Москве в Малом театре. 2. «Война и мир» написана Л. Н. Толстым. 3. «Руслан и Людмила» создан Пушкиным. 4. «Ромео и Джульетта» написана Шекспиром.
Задание 3. Выделите случаи нарушения норм управления. Исправьте ошибки. Отметьте те случаи, когда допустимы разные варианты управления.
А. 1.Из множества архитектурных шедевров лишь один был взят на контроль Организацией объединенных наций как чистейший образец русского барокко. 2. Он измучил меня со своей ревностью, не разрешает встречаться с друзьями. 3. Хотелось бы поделиться о том, как процветает клиника. 5. Уверены, что ваши советы помогут многим избавиться от недуга, а кому-то обрести надежду выздоровления. 6. Как считают эксперты журнала, увеличение содержания газов, вызывающих парниковый эффект, обусловлено с человеческой деятельностью и в первую очередь происходит из-за сжигания огромного количества топлива. 7. Вы уже в курсе о том, что из пяти команд в финал выйдут только три?
Б. 1. Желаю победы на этой номинации. 3. Согласно договора при поступлении в вуз абитуриенты будут сдавать только один экзамен. 4. Я не верю в эликсир от бессмертия. 5. Самой важной предпосылкой к дальнейшему сотрудничеству является та политика, которую сейчас ведет наш президент. 6. Наше заседание является ярким свидетельством о том, что мы достигли определенных результатов. 7. Праздник представляет из себя карнавал. 8. На работе вам дадут такую характеристику на вашего мужа. 9. Дыхательные упражнения по поводу легких нужно делать регулярно. 10. 1 марта в Анапе стартовал Чемпионат России в горной гонке.
|
Задание 4. Найдите ошибки в следующих высказываниях. Определите, на чем они основаны.
1. Год был необычен в том, что мы впервые начали работать вместе с муниципальными советами. (Радио) 2. Зреет бунт в рядах части народных избранников новозеландского парламента. Они требуют, чтобы их больше не снимали с камеры, расположенной пятью метрами выше трибуны выступлений. (ТВ) 3. У нас производится мягкая и корпусная мебель. Работа под заказ по индивидуальному проекту. (Реклама) 4. Согласно указа президента России об учреждении именной стипендии, 10 лучших российских студентов-юристов будут получать 17000 рублей. (Из газет) 5. Средства массовой информации интересовались о здоровье президента. (ТВ) 6. Если хотя бы тридцать минут в день каждый будет уделять на приятную беседу со словарями, в мире не останется невежд. (Радио)
Задание 5. Определите, что в предложениях является подлежащим, а что — прямым дополнением, исправьте ошибки.
1. Идти было тяжело: руки оттягивали чемоданы. 2. Бронемашины пехоты тянули миномёты, горные пушки — бронетранспортёры. 3. Текучесть кадров порождает невнимательное отношение администрации. 4. Села и деревни обслуживают десятки агрономов. 5. Троллейбус обогнал гоночный автомобиль.
Задание 6. Найдите ошибки, связанные с использованием деепричастий. Предложите исправленные варианты.
1. Обсуждая подготовку к выборам, еще раз было подчеркнуто, что мнение электората напрямую зависит от программы депутата. 2. Заглянув в словарь и прочитав значение этого слова, мне стало интересно, одинаковы ли значения этого слова в других словарях. 3. Пушкин на портрете Кипренского изображен, скрестив руки. 5. К счастью, многие проблемы успешно решаются специалистами стоматологического центра, применяя специфические мероприятия по лечению и профилактике стоматологических заболеваний у людей, интенсивно работающих с компьютерными системами. 6. Приготовив это блюдо на скорую руку, ваша цель удивить гостей будет обязательно достигнута. 7. Отсмотрев актеров, иностранцам понравился Олег Видов.
|
Словообразовательные нормы
Задание 1. Найдите слова, в которых нарушены правила словообразования. Запишите слово, соответствующее нормам русского языка; выделите ту морфему (часть слова), которая отличает нормативное слово от ошибочного.
1. Чацкий, бессомненно, самый умный человек. 2. Судьба не мстит Чичикову, а докарывает его. 3. К своей возлюбленной Молчалин относился с подлизыванием. 4. Осуществить спуск можно с помощью лебедки с просторечивым названием «гусь». 5. Мы приятельствуем с редакцией этого журнала. 6. Тема изгнанничества является центральной в творчестве Лермонтова.
Задание 2. Прочитайте анекдот. Выпишите слова, функционирующие как термины. Объясните, как их значение раскрывается в контексте анекдота. Какие словообразовательные отношения способствуют созданию комического эффекта?
Объявление в газете:
Главпочтамту требуются специалисты по лизингу и маркетингу для наклеивания марок на конверты.
Задание 3. Образуйте с приставками в-, за-, на-, от-, под-, при-, пере-, от-
возможные глаголы от глаголов болеть, читать, писать, рисовать, думать, бросить, жить.
Определите, как меняется значение каждого слова. Как изменится значение образованных глаголов при присоединении постфикса -ся?
Задание 4. Сгруппируйте слова по значению суффикса.
А. Хлебница, нахлебница, волшебница, гробница, наставница, крапивница, чайница, заочница, сахарница, собеседница, темница.
Б. Преподаватель, завоеватель, нагреватель, опрыскиватель, преследователь, преобразователь, основатель, проигрыватель, предатель, издатель, отражатель.
В. Вешалка, сиделка, косилка, читалка, курилка, зубрилка.
Г. Городок, хохолок, обрывок, рожок, осадок.
Задание 5. Проверьте по словарям значение перечисленных ниже аббревиатур. Образуйте (если возможно) производные от аббревиатур слова.
|
ГОСТ, ОРТ, СМИ, ВПК, ЕГЭ, ГКЧП, НИИ, ФСБ, ГИБДД, ЕЭС, ЗАГС, КПРФ, МИД, МРОТ, НДС, НЛО, РАН, РИА, РФ, СНГ, спецназ, СПИД, ТВ.
Задание 6. От географических названий образуйте слова, обозначающие
жителей следующих городов.
Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Симферополь, Белореченск, Одесса.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!