Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-06-12 | 837 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
Раздел 1. ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ
Занятие 1.5. Культура устной и письменной речи: грамматические нормы
Практическая часть
Морфологические нормы
Задание 1. Найдите ошибки в следующих примерах. Объясните их и
предложите исправленные варианты.
1. С новостями спорта вас познакомит мой коллега Мария Киселева. (ТВ) 2. Спустя 132 года после своей смерти прах Дюма будет покоиться в Пантеоне. (Радио) 3. Мы только что вернулись из Архангелогородской области (Устная речь). 4. Когда у меня находится время, я делаю все, что может облегчить жизнь моей жене. Например, пылесошу, могу что-нибудь прибить или отремонтировать. (Из газет) 5.Обычные клея эти материалы клеить не могут. (Радио) 6.Мы ей автоматически продляем отпуск. (Устная речь) 7. Петербуржцы могут задать вопросы, касаемые железнодорожного транспорта. (Радио)
Употребление имен существительных
Задание 2. Просклоняйте, в тех случаях, когда это возможно, имена и фамилии.
Эрих-Мария Ремарк, Борис Пастернак, Ясунари Кавабата, Мирей Матье, Тарас Шевченко, Элизабет Тейлор
Задание 3. Составьте текст (рассказ), добавив к предложенным существительным прилагательные в единственном числе.
МГУ, боржоми, авеню, кофе, кольраби, иваси, меню, фойе, леди, такси, пари.
Задание 4. Составьте словосочетания с данными существительными, обратив внимание на стилистические и смысловые различия форм.
А. Тело — телеса, одежда — одежды, слово — словеса, время — времена, седина — седины.
Б. Снег—снега, холод—холода, мороз—морозы, мозг—мозги.
В. Годы — года, сыны — сыновья, тоны — тона, мехи — меха, учители — учителя.
Г. Зубы — зубья, листы — листья, лоскуты — лоскутья, камни — каменья.
|
Задание 5. Определите число и падеж слова пари в каждом предложении. Составьте предложение, употребив слово пари в форме дательного падежа множественного числа.
1. Затянувшаяся перебранка закончилась пари. 2. Перед решающим матчем футбольных команд болельщики заключали многочисленные пари. 3. Несмотря на разгоревшиеся страсти, противники не заключили ни одного пари. 4. При встрече с Константином мы узнали о том странном и даже загадочном пари.
Задание 6. Запишите возможные словосочетания «существительное + прилагательное» со следующими словами.
Атташе, бандероль, боржоми, врач, дитя, жюри, манго, меню, пенальти, повидло, салями, педагог, адвокат, стоматолог.
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
Раздел 1. ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ
Занятие 1.5. Культура устной и письменной речи: грамматические нормы
Практическая часть
Морфологические нормы
Задание 1. Найдите ошибки в следующих примерах. Объясните их и
предложите исправленные варианты.
1. С новостями спорта вас познакомит мой коллега Мария Киселева. (ТВ) 2. Спустя 132 года после своей смерти прах Дюма будет покоиться в Пантеоне. (Радио) 3. Мы только что вернулись из Архангелогородской области (Устная речь). 4. Когда у меня находится время, я делаю все, что может облегчить жизнь моей жене. Например, пылесошу, могу что-нибудь прибить или отремонтировать. (Из газет) 5.Обычные клея эти материалы клеить не могут. (Радио) 6.Мы ей автоматически продляем отпуск. (Устная речь) 7. Петербуржцы могут задать вопросы, касаемые железнодорожного транспорта. (Радио)
Употребление имен существительных
Задание 2. Просклоняйте, в тех случаях, когда это возможно, имена и фамилии.
Эрих-Мария Ремарк, Борис Пастернак, Ясунари Кавабата, Мирей Матье, Тарас Шевченко, Элизабет Тейлор
Задание 3. Составьте текст (рассказ), добавив к предложенным существительным прилагательные в единственном числе.
|
МГУ, боржоми, авеню, кофе, кольраби, иваси, меню, фойе, леди, такси, пари.
Задание 4. Составьте словосочетания с данными существительными, обратив внимание на стилистические и смысловые различия форм.
А. Тело — телеса, одежда — одежды, слово — словеса, время — времена, седина — седины.
Б. Снег—снега, холод—холода, мороз—морозы, мозг—мозги.
В. Годы — года, сыны — сыновья, тоны — тона, мехи — меха, учители — учителя.
Г. Зубы — зубья, листы — листья, лоскуты — лоскутья, камни — каменья.
Задание 5. Определите число и падеж слова пари в каждом предложении. Составьте предложение, употребив слово пари в форме дательного падежа множественного числа.
1. Затянувшаяся перебранка закончилась пари. 2. Перед решающим матчем футбольных команд болельщики заключали многочисленные пари. 3. Несмотря на разгоревшиеся страсти, противники не заключили ни одного пари. 4. При встрече с Константином мы узнали о том странном и даже загадочном пари.
Задание 6. Запишите возможные словосочетания «существительное + прилагательное» со следующими словами.
Атташе, бандероль, боржоми, врач, дитя, жюри, манго, меню, пенальти, повидло, салями, педагог, адвокат, стоматолог.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!