Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2024-02-15 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При организации психопрофилактической работы с подростками необходимо учитывать психологические особенности данного возраста.
Ведущей деятельность подростков является общение. Вопросы взаимоотношений выходят на первый план. Подросток нуждается в доверительных отношениях, стремится к групповому взаимодействию, заинтересован в укреплении статуса в референтной группе. Страх быть отвергнутым может проявиться в чрезмерной, не всегда продуктивной активности на занятиях или наоборот, отстраненности, пассивности.
Внутренние противоречия проявляются в сочетании внешнего бунтарства, демонстративного поведения и категоричных суждений с ранимостью, подверженностью влиянию со стороны сверстников, конформизмом.
Несформированность самосознания, гражданской и нравственной позиции делают подростков уязвимыми для внешних манипуляций, но с педагогических позиций представляют зону развития.
Ведущий, учитывая эти особенности, должен общаться с участниками на равных, избегать оценок, принимать подростков и их особенности, поддерживать инициативу. Он должен активно способствовать неформальному общению участников группы между собой, давать возможность высказаться каждому, поддерживать неуверенных в себе. Предпочтителен демократичный стиль работы с подростковой группой и использование интерактивных форм работы.
В работе стоит учитывать, что интенсивность информационных потоков оказывает существенное влияние на психическое развитие и формирование личности.
Доступность практически любой информации в любое время меняет структуру мнемонических процессов детей и подростков. Память становится не только «неглубокой», но и «короткой». У современных подростков, активно пользующихся поисковыми системами Интернета, по-другому начинает функционировать память: в первую очередь запоминается не содержание какого-либо источника информации в сети, а способ, как до него добраться.
|
Заметно уменьшается средняя продолжительность концентрации внимания. Если прежде ребенок на уроке мог удерживать внимание в течение 40 минут, и это считалось нормой, то сейчас в классе на такую сосредоточенность способны буквально единицы.
Особенности внимания, а также процессов восприятия тесно связаны с феноменом «клипового мышления», которое некоторыми исследователями рассматривается как защитная реакция на информационную перегрузку.
Это феномен, присущий, по мнению Ларри Розена, поколению, воспитанному в эпоху бума компьютерных и коммуникационных технологий, – их возросшая способность к многозадачности. Дети интернет-поколения одновременно могут слушать музыку, общаться в чате, бродить по сети, редактировать фотографии, делая при этом уроки. Но, разумеется, платой за многозадачность становятся рассеянность, гиперактивность, дефицит внимания и предпочтение визуальных символов логике и углублению в текст.
Специалисты говорят о позитивных и негативных сторонах клипового мышления. Но с точки зрения психолого-педагогической работы с подростками это особенность, которую необходимо учитывать при организации занятий с подростками, выборе форм и методов психопрофилактической работы.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!