Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2024-02-15 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В данном подходе центральным является понятие об изменении поведения, поэтому в нем используются преимущественно методы поведенческой модификации. Формирование у подростка социально желательного поведения требует длительной, комплексной и поэтапной работы. Наиболее эффективными методами социального научения являются социально-психологические и навыковые тренинги, включающие в себя другие формы работы (например, ролевые игры, обсуждения и т.д.)
Подход, основанный на развитии деятельности, альтернативной экстремистской.
Этот подход предполагает включение подростков и молодёжи в социально одобряемые виды деятельности. На сегодняшний день это направление развито достаточно хорошо: волонтерская деятельность, клубы патриотического воспитания, спортивные секции и творческие студии. Здесь, с одной стороны, в социально нормативных рамках реализованы стремление к риску, поиск острых ощущений, повышенная поведенческая активность, с другой стороны, подросток реализует свою потребность в интересном общении и принадлежности к определенной группе или субкультуре.
Все эти подходы могут быть использованы в организации комплексной профилактической работы с подростками на основе концепции позитивной профилактики.
Концепция позитивной профилактики предполагает минимальное освещение информации, связанной с непосредственным содержанием экстремизма. Акцент переносится на получение знаний, умений и навыков, способствующих нормативному функционированию личности в обществе. Проводя профилактику с подростками необходимо опираться не на патологию, а на резервы личности человека.
Нормативно-правовая база и концепция позитивной профилактики предъявляют определенные требования к содержанию профилактической работы. Так, запрещено проводить профилактику с использованием/демонстрацией экстремистской атрибутики; делать ссылки на запрещенные сайты и информационные материалы экстремистского содержания; проводить театрализованные «антирекламные» акции с использованием экстремистской атрибутики; использовать психотравмирующую информацию в каких либо «воспитательных» целях. Не рекомендуется в работе с детьми и подростками упоминать названия экстремистских организаций (при проведении массовых мониторинговых исследований или включать в предметное содержание тем занятий).
|
Целевые группы психолого-педагогической работы
1) Основной целевой группой профилактической работы являются подростки. Работа с этой категорией клиентов может быть проведена на уровне первичной, вторичной и третичной профилактики.
Первичная профилактика предполагает ведение профилактической работы с подростками и молодежью, у которых не проявлены экстремистские наклонности.
Целью работы с подростками в этом случае является создание мировоззрения, в котором будут отсутствовать идеи экстремизма.
Вторичная профилактика предполагает работу с подростками и молодежью, у которых сформировано экстремистское мировоззрение и есть опыт участия в экстремистских акциях.
Целью данного уровня работы является коррекция мировоззрения с целью снижения экстремистских проявлений в поведении.
Цель третичной профилактики (реабилитации) заключается в коррекции мировоззрения подростков, привлекавшихся к ответственности по статьям, связанным с экстремизмом.
2) Особое внимание необходимо также уделить проведению профилактических мероприятий с семьями подростков, информируя родителей об угрозах проявлений экстремизма и создавая конструктивную основу для профилактики асоциального поведения подростков в условиях семьи.
3) Отдельное направление работы может быть выстроено с педагогами и классными руководителями. Оно может заключаться в консультировании, содействии в организации комплексной профилактической работы на базе школы и участии в реализации ряда профилактических мероприятий.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!