История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-10-29 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Государственнаяпрограмма:общиеположения,принципыформирования,структура
Государственнаяпрограмма-системамероприятийиинструментовгосударственнойполитики,обеспечивающихврамкахреализацииключевыхгосударственныхфункцийдостижениеприоритетовицелейгосударственнойполитикивсфересоциально-экономическогоразвитияибезопасности.
Общиеуказанияпоразработкеиреализациигосударственныхпрограмм,которыеопределяюттребованиякразработкеихпроектов,атакжеподготовкеотчетовоходереализации,мониторингаиоценкеэффективностигосударственныхпрограмм,возложенонаМинистерствоэкономическогоразвитияРоссийскойФедерации[27].
ОснованиемдляразработкигосударственныхпрограммявляетсяпереченьгосударственныхпрограммРоссийскойФедерации[28].ВПриложении2представленыосновныегосударственныепрограммысовременнойРоссии[29].
ВосновемеханизмаформированиягосударственныхпрограммвРФлежатследующие принципы:
- формированиягосударственныхпрограммнаосноведолгосрочныхцелейсоциально-экономическогоразвитияипоказателей(индикаторов)ихдостиженияиучетаположенийстратегическихдокументов,утвержденныхПрезидентомРоссийскойФедерацииилиПравительствомРоссийскойФедерации,иотдельныхрешенийПрезидентаРоссийскойФедерациииПравительстваРоссийскойФедерации;
- наиболееполногоохватасферсоциально-экономическогоразвитияибюджетныхассигнованийфедеральногобюджета;
- установлениядлягосударственныхпрограммизмеримыхрезультатовихреализации(конечныхрезультатов,тоестьхарактеризуемогоколичественнымии/иликачественнымипоказателямисостояния(изменениясостояния)социально-экономическогоразвитияилиобеспечениянациональнойбезопасностиРоссийскойФедерации,котороеотражаетвыгодыотреализациигосударственнойпрограммы(подпрограммы),инепосредственныхрезультатов,тоестьхарактеристикиобъемаикачествареализациимероприятия,направленногонадостижениеконечногорезультатареализациигосударственнойпрограммы(подпрограммы);
|
- интеграциигосударственныхрегулятивных(правоустанавливающих,правоприменительныхиконтрольных)ифинансовых(бюджетных,налоговых,таможенных,имущественных,кредитных,долговыхивалютных)мердлядостиженияцелейгосударственныхпрограмм;
- определенияфедеральногоорганаисполнительнойвласти,ответственногозареализациюгосударственнойпрограммы(достижениеконечныхрезультатов);
- наличияуответственногоисполнителя,соисполнителейиучастниковреализациигосударственнойпрограммыполномочийиресурсов,необходимыхидостаточныхдлядостиженияцелейгосударственнойпрограммы;
- проведениярегулярнойоценкирезультативностииэффективностиреализациигосударственныхпрограмм,втомчислевнешнейэкспертизыспривлечениемнезависимыхэкспертов,оценкиихвкладаврешениевопросовмодернизациииинновационногоразвитияэкономикисвозможностьюихкорректировкиилидосрочногопрекращения,атакжеустановленияответственностидолжностныхлицвслучаенеэффективнойреализациипрограмм.
Государственнаяпрограммавключаетфедеральныецелевыепрограммы,реализуемыевсоответствующейсфересоциально-экономическогоразвитияилиобеспечениянациональнойбезопасностиРоссийскойФедерации,иподпрограммы,представляющиесобойвзаимоувязанныепоцелям,срокамиресурсаммероприятия,выделенныеисходяизмасштабаисложностизадач,решаемыхврамкахгосударственнойпрограммы,содержащиеведомственныецелевыепрограммыиосновныемероприятия.
Рассмотримосновныеэлементы структуры государственнойпрограммы:
· паспортгосударственнойпрограммы -приводятсяобщийобъемресурсногообеспечениянареализациюгосударственнойпрограммывтойдетализации,котораянеявляетсясведениями,отнесеннымикгосударственнойтайне,исведениямиконфиденциальногохарактера,атакжепереченьподпрограммипрограммно-целевыхинструментов,сведенияпокоторымнеотносятсякгосударственнойтайнелибосведениям,носящимконфиденциальныйхарактер.
|
· текстоваячастьгосударственнойпрограммы последующимразделам:
v общаяхарактеристикасферыреализациигосударственнойпрограммы,втомчислеформулировкиосновныхпроблемвуказаннойсфереипрогнозееразвития;
v приоритетыгосударственнойполитикивсферереализациигосударственнойпрограммы,цели,задачиипоказатели(индикаторы)достиженияцелейирешениязадач,описаниеосновныхожидаемыхконечныхрезультатовгосударственнойпрограммы,сроковиэтаповреализациигосударственнойпрограммы;
v сведенияопоказателяхииндикаторахгосударственнойпрограммы,втомчислевключенныхвФедеральныйпланстатистическихработ;
v обобщеннаяхарактеристикаосновныхмероприятийгосударственнойпрограммыиведомственныхцелевыхпрограммподпрограммгосударственнойпрограммы;
v обобщеннаяхарактеристикамергосударственногорегулирования;
v прогнозсводныхпоказателейгосударственныхзаданийпоэтапамреализациигосударственнойпрограммы(приоказаниифедеральнымигосударственнымиучреждениямигосударственныхуслуг(работ)врамкахгосударственнойпрограммы);
v обобщеннаяхарактеристикаосновныхмероприятий,реализуемыхсубъектамиРоссийскойФедерациивслучаеихучастиявразработкеиреализациигосударственнойпрограммы(еслигосударственнаяпрограмманаправленанадостижениецелей,относящихсякпредметусовместноговеденияРоссийскойФедерацииисубъектовРоссийскойФедерации);
v информацияобучастиигосударственныхкорпораций,акционерныхобществсгосударственнымучастием,общественных,научныхииныхорганизаций,атакжегосударственныхвнебюджетныхфондоввреализациигосударственнойпрограммы;
v обоснованиявыделенияподпрограммивключениявсоставгосударственнойпрограммыреализуемыхфедеральныхцелевыхпрограмм(ихпереченьипаспорта);
v обоснованиеобъемафинансовыхресурсов,необходимыхдляреализациигосударственнойпрограммы;
v оценкастепенивлияниявыделениядополнительныхобъемовресурсовнапоказатели(индикаторы)государственнойпрограммы(подпрограммы),составиосновныехарактеристикиведомственныхцелевыхпрограммиосновныхмероприятийподпрограммгосударственнойпрограммы;
|
v анализрисковреализациигосударственнойпрограммы(вероятныхявлений,событий,процессов,независящихотответственногоисполнителя,соисполнителейиучастниковгосударственнойпрограммыинегативновлияющихнаосновныепараметрыгосударственнойпрограммы(подпрограммы)иописаниемеруправлениярискамиреализациигосударственнойпрограммы;
v методикаоценкиэффективностигосударственнойпрограммы;
· подпрограммыгосударственнойпрограммыифедеральныецелевыепрограммы(паспортафедеральныхцелевыхпрограмм).
Еслигосударственнаяпрограмманаправленанадостижениецелей,относящихсякпредметусовместноговеденияРоссийскойФедерацииисубъектовРоссийскойФедерации,государственнаяпрограмматакжесодержитразделобучастиисубъектовРоссийскойФедерациивреализациигосударственнойпрограммысоследующейинформацией:
а)обоснованиесоставаизначенийцелевыхпоказателейииндикаторовгосударственнойпрограммы,характеризующихдостижениеконечныхрезультатовпоэтапамеереализациивразрезесубъектовРоссийскойФедерациилибопогруппамсубъектовРоссийскойФедерации
б)обоснованиемерпокоординациидеятельностиоргановисполнительнойвластисубъектовРоссийскойФедерациидлядостиженияцелейиконечныхрезультатовподпрограммы,втомчислепутемреализациианалогичныхпрограммсубъектовРоссийскойФедерации.
Содержаниеифункциональныехарактеристикигосударственнойпрограммы
ПриоритетыгосударственнойполитикиРоссииопределяютсявКонцепциидолгосрочногосоциальногоэкономическогоразвитияРоссийскойФедерации,основныхнаправленияхдеятельностиПравительстваРоссийскойФедерациинасреднесрочныйпериод,посланияхПрезидентаРоссийскойФедерацииФедеральномуСобраниюРоссийскойФедерации,отраслевыхдокументахгосударственногостратегическогопланирования,стратегияхсоциально-экономическогоразвитияфедеральныхокруговиотдельныхтерриторий,иныхстратегическихдокументах,утвержденныхПрезидентомРоссийскойФедерацииилиПравительствомРоссийскойФедерации.
Целигосударственнойпрограммы должнысоответствоватьприоритетамгосударственнойполитикивсферереализациигосударственнойпрограммыиопределятьконечныерезультатыреализациигосударственнойпрограммы.Цельдолжнаобладатьследующимисвойствами:
|
· специфичность(цельдолжнасоответствоватьсферереализациигосударственнойпрограммы);
· конкретность(недопускаютсяразмытые(нечеткие)формулировки,допускающиепроизвольноеилинеоднозначноетолкование);
· измеримость(достижениецелиможнопроверить);
· достижимость(цельдолжнабытьдостижимазапериодреализациигосударственнойпрограммы);
· релевантность(соответствиеформулировкицелиожидаемымконечнымрезультатамреализациипрограммы).
Формулировкацелидолжнабытькраткойияснойинедолжнасодержатьспециальныхтерминов,указанийнаиныецели,задачиилирезультаты,которыеявляютсяследствиямидостижениясамойцели,атакжеописанияпутей,средствиметодовдостиженияцели.
Достижениецелиобеспечиваетсязасчетрешениязадачгосударственнойпрограммы.Задачагосударственнойпрограммыопределяетрезультатреализациисовокупностивзаимосвязанныхмероприятийилиосуществлениягосударственныхфункцийврамкахдостиженияцели(целей)реализациигосударственнойпрограммы.Сформулированныезадачидолжныбытьнеобходимыидостаточныдлядостижениясоответствующейцели.
Припостановкецелейизадачнеобходимообеспечитьвозможностьпроверкииподтвержденияихдостиженияилирешения.Дляэтогонеобходимосформироватьпоказатели(индикаторы),характеризующиедостижениецелей,ипоказатели,характеризующиерешениезадач.
Используемыепоказатели(индикаторы)должнысоответствоватьследующим требованиям:
§ адекватность(показательдолженочевиднымобразомхарактеризоватьпрогрессвдостижениицелиилирешениизадачииохватыватьвсесущественныеаспектыдостиженияцелиилирешениязадачиподпрограммы);
§ точность(погрешностиизмерениянедолжныприводитькискаженномупредставлениюорезультатахреализацииподпрограммы);
§ объективность(недопускаетсяиспользованиепоказателей,улучшениеотчетныхзначенийкоторыхвозможноприухудшенииреальногоположениядел;используемыепоказателидолжнывнаименьшейстепенисоздаватьстимулыдляисполнителейподпрограммы,подведомственныхимфедеральныхоргановисполнительнойвластииорганизацийкискажениюрезультатовреализацииподпрограммы);
§ достоверность(способсбораиобработкиисходнойинформациидолжендопускатьвозможностьпроверкиточностиполученныхданныхвпроцессенезависимогомониторингаиоценкиподпрограммы);
§ однозначность(определениепоказателядолжнообеспечиватьодинаковоепониманиесуществаизмеряемойхарактеристикикакспециалистами,такиконечнымипотребителямиуслуг,включаяиндивидуальныхпотребителей,длячегоследуетизбегатьизлишнесложныхпоказателейипоказателей,неимеющихчеткого,общепринятогоопределенияиединицизмерения);
|
§ экономичность(получениеотчетныхданныхдолжнопроводитьсясминимальновозможнымизатратами;применяемыепоказателидолжнывмаксимальнойстепениосновыватьсянаужесуществующихпроцедурахсбораинформации);
§ сопоставимость(выборпоказателейследуетосуществлятьисходяизнеобходимостинепрерывногонакопленияданныхиобеспеченияихсопоставимостизаотдельныепериодыспоказателями,используемымидляоценкипрогрессавреализациисходных(смежных)подпрограмм,атакжеспоказателями,используемымивмеждународнойпрактике);
§ своевременностьирегулярность(отчетныеданныедолжныпоступатьсострогоопределеннойпериодичностьюиснезначительнымвременнымлагоммеждумоментомсбораинформацииисрокомееиспользования(дляиспользованиявцеляхмониторингаотчетныеданныедолжныпредоставлятьсянереже1разавгод).
Следуетособоотметить,чтоПроектыгосударственныхпрограммдонаправлениянасогласованиевМинистерствоэкономическогоразвитияРоссийскойФедерацииивМинистерствофинансовРоссийскойФедерациипроходятобщественноеобсуждениеипредварительноеобсуждениенаобщественныхсоветахфедеральныхоргановисполнительнойвласти.ЗатемпоитогамобсужденияПроектгосударственнойпрограммынаправляетсянасогласованиенабумажныхносителяхивэлектронномвидесиспользованиемАналитическойинформационнойсистемыобеспеченияоткрытостидеятельностифедеральныхоргановисполнительнойвласти[30].(АИС«Государственныепрограммы»).
Составматериалов, представляемыхответственнымисполнителемсПроектомгосударственнойпрограммы,включает:
ü проектактаПравительстваРоссийскойФедерацииобутверждениигосударственнойпрограммы;
ü проектпланареализациигосударственнойпрограммы;
ü обоснованиепланируемыхобъемовресурсовнареализациюгосударственнойпрограммы;
ü реквизитырешенийовыделениибюджетныхсредствнареализациюосновныхмероприятийвсоответствиисрешениямиПрезидентаРоссийскойФедерацииилиПравительстваРоссийскойФедерации(номеридатапостановленияПравительстваРоссийскойФедерации,порученияПрезидентаРоссийскойФедерацииилиПредседателяПравительстваРоссийскойФедерации);
ü оценкупланируемойэффективностиреализациигосударственнойпрограммы(подпрограмм);
ü переченьстратегическихдокументов,утвержденныхПрезидентомРоссийскойФедерацииилиПравительствомРоссийскойФедерации,действующихвсферереализациигосударственнойпрограммы;
ü описаниеосновныхмероприятийиныхгосударственныхпрограмм,оказывающихвлияниенадостижениецелейирешениезадачгосударственнойпрограммы;
ü описаниеосновныхмероприятийгосударственнойпрограммы,оказывающихвлияниенадостижениецелейирешениезадачиныхгосударственныхпрограмм.
Врамкаххарактеристикитекущегосостоянияипрогнозаразвитиясферыреализациигосударственнойпрограммыпредусматриваетсяпроведениеанализаеедействительногосостояния,включаявыявлениеосновныхпроблем,прогнозразвитиясферыреализациигосударственнойпрограммы,атакжеанализсоциальных,финансово-экономическихипрочихрисковреализациигосударственнойпрограммы.
Анализтекущего(действительного)состояниясферыреализациигосударственнойпрограммыдолженвключатьхарактеристикуитоговреализациигосударственнойполитикивэтойсфере,выявлениепотенциаларазвитияанализируемойсферыисуществующихограниченийвсферереализациигосударственнойпрограммы,сопоставлениесуществующегосостоянияанализируемойсферыссостояниеманалогичнойсферыуведущихстран(привозможноститакогосопоставления).
Характеристикатекущегосостояниясферыреализациигосударственнойпрограммыдолжнасодержатьосновныепоказателиуровняразвитиясоответствующейсферысоциально-экономическогоразвитияилиобеспечениянациональнойбезопасностиРоссийскойФедерации.Прогнозразвитиясоответствующейсферысоциально-экономическогоразвитияилиобеспечениянациональнойбезопасностиРоссийскойФедерациидолженопределятьтенденцииееразвитияипланируемыемакроэкономическиепоказателипоитогамреализациигосударственнойпрограммы.
Приформированиипрогнозаразвитиясферыреализациигосударственнойпрограммыучитываютсяпараметрыпрогнозасоциально-экономическогоразвитияРоссийскойФедерации,стратегическиедокументывсферереализациигосударственнойпрограммыитекущеесостояниесферыреализациигосударственнойпрограммы.
Такженельзянесказатьпроанализрисков,возникающихприреализациигосударственнойпрограммы. Мерыуправлениярисками реализациигосударственнойпрограммыпредусматриваютследующиепроцедуры:
- идентификациюфактороврискапоисточникамвозникновенияихарактерувлияниянаходирезультатыреализациигосударственнойпрограммы;
- качественнуюи,повозможности,количественнуюоценкуфактороврисков;
- обоснованиепредложенийпомерамуправлениярискамиреализациигосударственнойпрограммы.
Дляобоснованияпредложенийпомерамуправлениярискамиреализациигосударственнойпрограммыследуетвыделить:
- мерыправовогорегулирования,направленныенаминимизациюнегативноговлияниярисков(внешнихфакторов);
- мероприятияподпрограммгосударственнойпрограммы,направленныенауправлениерисками,ихсвоевременноевыявлениеиминимизацию;
- мероприятияпоуправлениюреализациейгосударственнойпрограммы,направленныенасвоевременноеобнаружение,мониторингиоценкувлияниярисковивнешнихфакторов,атакжеразработкуиреализациюмерпоминимизацииихнегативноговлияниянареализациюгосударственнойпрограммы.
Ещеодиннемаловажныймомент,этопроведение методикиоценкиэффективностигосударственнойпрограммы, чтопредставляетсобойалгоритмоценкифактическойэффективностивпроцессеипоитогамреализациигосударственнойпрограммыидолжнабытьосновананаоценкерезультативностигосударственнойпрограммысучетомобъемаресурсов,направленныхнаеереализацию,атакжереализовавшихсярисковисоциально-экономическихэффектов,оказывающихвлияниенаизменениесоответствующейсферысоциально-экономическогоразвитияРоссийскойФедерации.
Методикаоценкиэффективностигосударственнойпрограммыучитываетнеобходимостьпроведенияоценок:
1)степенидостиженияцелейирешениязадачподпрограммигосударственнойпрограммывцелом;
2)степенисоответствиязапланированномууровнюзатратиэффективностииспользованиясредствфедеральногобюджета;
3)степениреализацииведомственныхцелевыхпрограммиосновныхмероприятий(достиженияожидаемыхнепосредственныхрезультатовихреализации).
Вопросыдлясамоконтроля:
1. Раскройтесущностьгосударственнойпрограммы.
2. Перечислитеосновныепринципы,лежащиевосновемеханизмаформированиягосударственныхпрограммвРФлежатследующиепринципы
3. Укажитеосновныеструктурныеэлементыгосударственнойпрограммы.КаковасущностьПаспортагосударственнойпрограммы?
4. Каковыцелигосударственнойпрограммы?
5. Назовитеосновныеиндикаторы,обеспечивающиепроверкудостиженияцелейизадачгосударственнойпрограммы.
6. Дайтехарактеристикупроцедуресогласованияпроектовгосударственныхпрограмм?
7. Какимобразомпроводитсяанализдействительногосостояниясферыреализациигосударственнойпрограммы?
8. Укажитеосновныемерыуправлениярисками,возникающимиприреализациигосударственнойпрограммы.
9. Чтопредставляетсобойметодикаоценкиэффективностигосударственнойпрограммы.
10. Подготовитьпрезентационныематериалыспримерамиконкретныхгосударственныхпрограмм.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!