Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-10-29 | 40 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Значение автопоездов в специализации автотранспорта. Преимущества автопоездов. Компоновочные схемы автопоездов. Классификация автопоездов. Повышение грузоподъемности автопоездов. Особенности конструкции тягачей автопоездов и особенности устройства кабины.
Методические указания
При изучении темы необходимо уяснить роль автопоездов вообще и специализированных в частности при организации перевозок. Автопоезда классифицируют по типу связи, по назначению и специализации по виду перевозимых грузов. При изучении компоновочных схем автопоездов необходимо обратить внимание на использование подкатных тележек. Они позволяют компоновать схемы с различными видами связи тягача и прицепного состава.
Повышение грузоподъемности автопоездов идет, в основном, за счет увеличения загружаемого объема в пределах допускаемых габаритов.
Конструкция тягачей должна обеспечивать выполнение нескольких требований, специфичных для автопоездов. Во-первых, тягач должен занимать минимум объема всего автопоезда. Во-вторых, конструкция кабины тягача в целом должна обеспечивать максимум удобства работы водителю.
Вопросы для самопроверки
1. Преимущества использования автопоездов по сравнению с одиночными автомобилями.
2. Классификация автопоездов.
3. Преимущества седельных автопоездов.
4. Компоновочные схемы автопоездов.
5. Компоновка тягачей.
6. Оборудование кабин тягачей автопоездов.
Сцепные устройства автопоездов
Требования к конструкции сцепных устройств. Тягово-сцепные устройства крюковые и шкворневые. Седельно-сцепные устройства одно- и двух захватные. Сравнение различных устройств по эффективности использования. Расчет сцепных устройств. Пути совершенствования сцепных устройств автопоездов.
|
Методические указания
Целесообразно перед изучением темы уяснить требования к сцепным устройствам и ограничения, накладываемые по соображениям безопасности движения и дорожным габаритам. Затем нужно рассмотреть устройство и правила эксплуатации тягово-сцепных и седельно-сцепных устройств. Необходимо сравнить эти устройства по эффективности применения при компоновке различных схем автопоездов, универсальности и возможности расширения специализации.
При изучении расчета сцепных устройств важно выявить узлы, детали и сечения с максимальными напряжениями. Цель расчета – определение минимальных размеров и конфигурации при условии, что возникающие напряжения должны быть меньше или равны допускаемым.
В заключение полезно ознакомиться с путями совершенствования сцепных устройств. Ознакомиться с разработками кафедры АТ НовГУ по этому вопросу.
Вопросы для самопроверки
1. Требования к сцепным устройствам и виды сцепных устройств.
2. Тягово-сцепные устройства. Конструкция и работа.
3. Седельно-сцепные устройства. Конструкция и работа.
4. Расчет тягово-сцепного крюкового устройства.
5. Расчет седельно-сцепного двухзахватного устройства.
6. Пути совершенствования тягово-сцепных устройств.
Поворотные устройства прицепов
Способы управления передней осью прицепа. Поворотные оси – поворотные или подкатные тележки. Центрально-шкворневые круги с трением качения и скольжения и бесшкворневые с трением качения. Сцепные устройства прицепов. Поворотные устройства с управляемыми колесами. Способы управления колесами.
Самоустанавливающие колеса и оси. Действующие силы при повороте и восстановлении прямолинейного направления движения. Блокировка самоустанавливающихся колес.
Пути совершенствования управления поворотом передней оси прицепа.
|
Методические указания
При изучении темы целесообразно уяснить динамику движения автопоезда при маневрировании, а также влияние поворота колес и осей на маневренность.
Затем необходимо определить различие в способах изменения направления движения прицепа: использование поворотных осей и поворот колес. Поворот осей производят при помощи поворотных или подкатных тележек. Подкатные тележки имеют седельно-сцепное устройство, т. е. они могут поворачиваться вокруг оси шкворня полуприцепа.
Поворотные тележки (передние оси полуприцепов) соединяются с рамой прицепа при помощи поворотного круга. Взаимодействие тележки и прицепа при повороте осуществляется посредством трения скольжения или качения с дисками и центральным шкворнем. Кроме того, с трением качения (через шарики) может быть и бесшкворневой поворотный круг.
Поворотные устройства второго типа (управляемые колеса) обеспечивают поворот только колес, как у автомобиля. При повороте дышла через систему рычагов и тяг поворачиваются на соответствующий угол и колеса. Рулевая трапеция может быть неразрезной и разрезной.
При повороте прицепа на колеса и оси действуют боковые силы. Под их действием колеса поворачиваются на некоторый угол. При этом сжимаются пружины. При движении по прямой боковые силы отсутствуют и пружины устанавливают колеса по оси прицепа.
Управление поворотом прицепа постоянно совершенствуется. Полезно ознакомиться с разработками кафедры АТ НовГУ в этой области.
Вопросы для самоподготовки
1. Способы изменения направления движения прицепа.
2. Подкатные тележки. Устройство, применение.
3. Поворотные тележки. Назначение, конструкции.
4. Бесшкворневой поворотный круг. Конструкция.
5. Способы поворота управляемых колес.
6. Самоустанавливающиеся колеса. Устройство, работа.
7. Самоустанавливающиеся оси. Устройство, работа.
8. Пути совершенствования управления поворотом передней оси прицепа.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!