Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-09-11 | 44 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вначале, легко касаясь карандашом бумаги, надо наметить общий характер формы предметов, их пропорции и расположение в пространстве (рис. 1). Главное при этом определить размеры каждого из этих предметов и их пропорции (по высоте, ширине, глубине).
4. Конструктивный анализ формы (рис. 2)
Сначала намечаются контуры каждого предмета как видимые, так и невидимые. Вследствие чего на рисунке получается как бы изображение проволочных моделей. Выявляя конструктивную основу формы необходимо внимательно проверить перспективные построения. После всего следует наметить границы света и тени падающие и собственные.
5. Выявление объема предметов (рис. 3)
Объем предмета в рисунке передается при помощи перспективы и лепки формы светотени – тона. Тон – это физическая характерность света (количество и качество света на поверхности предмета). Свет, падая на поверхность тела, меняется в тоне в зависимости от положения плоскостей в пространстве по отношению к источнику света. Приступая к выполнению объема предметов тона, прежде всего надо определит самое светлое и самое темное место на натуре. Установив эти два полюса, обратим внимание на полутени. Для этого надо внимательно проследить направление световых лучей и определить на какую плоскость лучи света падают прямо, а по каким плоскостям они скользят, где будет собственная тень предмета. Затем надо наметить тени, падающие от каждого предмета. вначале, легко прикасаясь карандашом к бумаге, надо проложить тоном теневые места на каждом предмете. Это поможет яснее увидеть массу каждого предмета. После чего прокладываются полутени усиливая тени в теневых местах, и наконец, прокладываются тени, падающие от предмета.
|
6. Детальная прорисовка формы (рис. 4)
При детальной прорисовке формы надо внимательно наблюдать за всеми оттенками и переходами светотени, за всеми деталями формы. Работать над деталью долго не следует, т.к. пропадает сторона восприятия, лучше перейти к другой, рядом находящейся части.
Каждая линия, каждый штрих наносятся на плоскость бумаги, помогают выразить объем и форму каждого предмета. Штрихи должны наноситься по форме, для чего необходимо проследить, как изгибается поверхность предмета, в какую сторону направлена та или иная плоскость. Должны быть ясно видны направления линий и штрихов, подчеркивающих характер плоскости. При проработке форм предметов натюрморта должна проходить и серьезная аналитическая работа. Необходимо внимательно прорисовать каждую деталь предмета, выявить ее структуру, передать характерные особенности материала, проследить, как увязываются составные элементы между собой и с общей формой, чем отличается блик на кувшине от блика на стакане и тарелке, и от блика на яблоке и груше.
Синтез
Заканчивая рисунок, надо внимательно проверить общее впечатление от изображения и натуры. Когда четко прорисована форма каждого предмета следует посмотреть на свой рисунок издали, чтобы отдельные предметы не были слишком сильны по тону (черными) и не выпадали (не вырывались) из рисунка, проверить силу рефлексов с натурой. Рефлексы не надо делать очень яркими, они не должны спорить ни со светом, ни с полутенями. Рефлексы должны пропадать, сливаться с тенями.
Подводя итоги работы над рисунком натюрморта, необходимо вновь вернуться к первоначальному восприятию натурной постановки – к цельности зрительного восприятия. Предметы, находящиеся в центре поля зрения, мы видим более четко и ясно, предметы вне зрительного центра, воспринимаются не так ясно и четко. Следовательно, учитывая закономерность восприятия, надо в рисунке выделить главное, смягчить второстепенное. Законы психологии зрительного восприятия говорят о том, что предметы, окружающие человека, воспринимаются не все одинаково и прежде всего в зависимости от степени удаленности предмета от зрителя, поэтому плановость изображения в передаче натюрморта должна являться одним их главных условий рисунка.
|
Практическая работа №4
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!