Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-09-11 | 45 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Существует масса учебников, в которых подробно расписано как работать карандашом, как его правильно держать, какие делать упражнения для правильной постановки руки и выработки рисовального навыка. К сожалению, в этом мини-курсе не стоит задача сделать из Вас классного рисовальщика, поэтому тут приведены лишь самые начальные (базовые) навыки работы с карандашом, которые помогут Вам создать более-менее достойную работу.
Тон с помощью карандаша можно передать двумя способами – штриховкой различной плотности и растушевкой так же различной плотности. Штриховка подходит больше для создания иллюстраций, а растушевка для реалистичных рисунков.
Строго говоря, способов передачи тона с помощью карандаша больше, чем два (например, точечный способ с нанесением точек различной плотности), но мы их рассматривать не будем как достаточно экзотические.
Прежде чем разбираться с техникой нанесения штриховки или растушёвки выясним, а что, собственно, мы будем наносить?
Изначально рисунок простым карандашом относится к классу черно-белых тоновых рисунков. Тоновым рисунком мы будем называть рисунок, в котором предметы изображаются путем имитации их светотеневых характеристик - собственной окраски предметов, света и теней, как собственных, так и падающих.
Эти светотеневые характеристики передаются штриховкой или растушёвкой.
Со штрихами и линиями понятно. Штрихи и линии это штрихи и линии. Хотя и тут не так все просто – линии и штрихи могут быть разной толщины и даже переменной толщины. Линии к тому же могут быть прямыми, ломаными или плавными. И все это может комбинироваться в различных сочетаниях, с помощью которых достигается тот или иной эффект.
С растушёвкой (непрерывным тоном) несколько сложнее. Проще всего сказать, что тон – это степень освещенности поверхности предмета в той или иной точке. Самое простое – это два граничных состояния: Полный свет и Полная тень или чисто белое и чисто черное. В интервале между этими состояниями находится бесконечно большое число промежуточных «светов» и «теней» от светло-светло-светло серого до почти черного. Именно с помощью тонов плоский рисунок может передать объем и глубину изображаемого объекта и пространства. Растушёвка как раз и позволяет передавать всё богатство тонов и тоновых переходов.
Впрочем, это же относится и к штриховке, просто она выполняет эту задачу немного другим способом и придает рисунку другую выразительность, делая его более «техническим» в исполнении, в то время как растушевка создает более натуральную картинку.
Чтобы понять более четко светотеневые характеристики изображаемых предметов, обратимся к классическому примеру изображения шара, и рассмотрим, как с помощью тонов можно передать его объем.
Принято различать шесть основных градаций света и тени.
Это:
· блик - то место на освещенной части предмета где свет отражается непосредственно от источника (на глянцевых поверхностях мы видим непосредственно отражение источника света);
· свет - освещенная часть предмета;
· полутень - переход между светом и собственной тенью, или между тенью и рефлексом;
· собственная тень - самое темное место в собственной тени, на которое не попадает ни прямой ни отраженный свет;
· рефлекс - то место в собственной тени на предмете, на которое попадает отраженный свет от другого освещенного предмета или освещенной части того же предмета - всегда значительно темнее света но светлее полутени которая сопровождает рефлекс являясь переходной областью между собственной тенью и рефлексом;
· падающая тень - самая темная градация среди теней при условии одинаковой окраски предметов, по мере удаления от предмета ее границы размываются, а сила тона слабеет.
Тени на закругляющихся поверхностях располагаются именно в том порядке, в каком это обозначено на схеме.
Теперь разберём более подробно, как передаются тона и тоновые переходы объекта рисования на самом рисунке с помощью штриховки и растушёвки.
Штриховка
С помощью штрихов (коротких линий) можно с успехом передавать тон. В зависимости от частоты нанесения штрихов можно получить различные степени насыщенности тона (чем штрихи реже – тем тон светлее и наоборот – чем чаще, тем темнее). Так же направлением штрихов можно передать фактуру поверхности. Например, горизонтальные штрихи хорошо подходят для передачи поверхности воды, а вертикальные – для травы.
Штриховка выполняется, как правило, короткими прямыми штрихами с примерно одинаковым расстоянием между ними. Штрихи накладываются на бумагу с одной стороны с отрывом карандаша. Т.е. начав с одной стороны делают штрих, затем возвращают карандаш к началу, делают отступ и снова проводят штрих и т.д.
Чтобы усилить глубину тона применяют перекрёстную штриховку, т.е., например, на косую штриховку накладывают горизонтальную, усиливая «темноту» тона, затем на этот «бутерброд» можно наложить косую штриховку в направлении обратном первому – это придаст еще большее затемнение. Если продолжить, то самым темным в этом случае окажется тон, где сочетаются штриховки всех направлений: обе косые, вертикальная и горизонтальная.
Но штриховка не только помогает передать тон, она еще может передавать строение поверхностей объектов рисунка.
Рисунки взяты из книги «Учебник рисования карандашом и пером», Фрэнк Дж. Логан
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!