Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-06-23 | 42 |
5.00
из
|
Заказать работу |
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ПРОФИЛЬНЫМИ
СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ
Основным направлением комплексного психолого-педагогического сопровождения является проектирование и реализация индивидуальных планов (программ) коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Оно строится поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется психологом, педагогами, медицинскими работниками дошкольного образовательного учреждения.
Диагностический этап. Основной целью проведения данного этапа является сбор необходимой информации об особенностях психофизического развития, выявление структуры речевого нарушения и потенциальных возможностей ребенка. Результаты диагностического обследования доводятся до сведения всех участников коррекционно-педагогического процесса.
Консультативно-проективный этап. На этом этапе специалисты психолого-педагогического сопровождения обсуждают возможные варианты решения проблемы, строят прогнозы, определяют наиболее эффективные методы и приемы коррекционной работы, составляют индивидуальные планы (программы), распределяют обязанности по их реализации, уточняют сроки исполнения.
Деятельностный этап. В ходе этого этапа реализуются индивидуальные планы (программы) комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи.
Занятия приводимые профильными специалистами, предоставляют большие возможности для организации коррекционно-логопедической деятельности и создания обогащенной речевой среды, которая позволяет формировать все стороны речи: фонетико-фонематическую, лексико-грамматическую, связное высказывание. По рекомендации логопеда специалисты в свои занятия включают игры, упражнения на развитие психологической базы речи, артикуляционной, общей и мелкой моторики, по коррекции личностного развития ребенка.
Аналитический этап. На этом этапе анализируются результаты совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, и определяются дальнейшие перспективы их обучения и воспитания.
Основные направления деятельности
Специалистов психолого-педагогического сопровождения
Детей с нарушениями речи
1. Психолог: психологическая диагностика, психологическое консультирование специалистов и родителей детей с нарушениями
речи; проведение психокоррекции, психотренингов, психотерапии; разработка и оформление рекомендаций педагогам, родителям и другим специалистам по организации работы с ребенком с учетом его психологических особенностей и сложности речевого нарушения.
2. Медицинские работники: организация медицинской диагностики, организация медикаментозного и физиотерапевтического лечения; обеспечение повседневного санитарно-гигиенического режима,
ежедневный контроль за психическим и соматическим состоянием
воспитанников, разработка медицинских рекомендаций для других
специалистов.
3. Музыкальный руководитель: реализация индивидуальных про
грамм музыкального воспитания; использование музыкальной,
танцевальной, театральной терапии с учетом рекомендаций педагога-психолога; развитие фонетико-фонематических процессов,
лексико-грамматических средств языка и просодической стороны
речи на музыкальных занятиях и в ходе подготовки и проведения
праздников, развлечений, досугов, инсценировок, спектаклей.
4. Преподаватель по физической культуре: реализация индивидуальных программ физического воспитания, проведение этюдов, упражнений и игр по психогимнастике; укрепление общей и мелкой моторики; развитие координации движений и умения ориентироваться в пространстве; работа над нормализацией мышечного тонуса и диафрагмально-речевым дыханием.
5. Преподаватель по изобразительной деятельности: реализация индивидуальных программ по развитию изобразительной деятельности; расширение знаний об окружающем мире, развитие планирующей функции речи, укрепление мелкой моторики на занятиях по изо- деятельности; формирование художественно-творческих способностей.
6. Социальный педагог: объективное изучение жизни и стиля семейного воспитания ребенка, социально-психологического климата в семье; обеспечение законодательно закрепленных льгот детям с тяжелыми нарушениями речи; решение конфликтных социальных проблем в пределах компетенции.
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!