Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-06-23 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Коррекция звукопроизношения | |||||
Этапы исправления дефектов произношения | Логопед | Воспитатель | |||
1 | 2 | 3 | |||
1. Постановка звука. | Определяет комплекс артикуляционных упражнений для каждого ребенка с учетом группы нарушенных звуков. Проводит артикуляционную гимнастику: вырабатывает полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произнесения звуков. Для нормализации мышечного тонуса использует логопедический массаж. Осуществляет постановку отсутствующих в речи ребенка звуков общепринятыми в логопедии способами (по подражанию, механическое воздействие на речевые органы, смешанный). При нарушениях в анатомическом строении артикуляционного аппарата (короткая или укороченная подъязычная связка) направляет ребенка к хирургу-стоматологу, при дефектах развития челюстей (неправильный прикус) — к ортодонту. | По заданию логопеда выполняет артикуляционные упражнения, т.е. своеобразную артикуляционную гимнастику, строго соблюдая методические рекомендации. Проводит занятия сначала индивидуально, затем с подгруппой детей или группой 2—3 раза в день. При проведении артикуляционной гимнастики максимально использует зрение, осязание и кинестетические ощущения. При проведении артикуляционной гимнастики для создания благоприятного эмоционального фона использует стихотворные тексты, сказки «Веселого Язычка», загадки, потешки и музыку. | |||
|
| ||||
2. Автоматизация навыка произношения звука. | Автоматизирует звук: — в слогах (открытых, закрытых, со стечением согласных); — в словах; — в предложениях. Фиксирует внимание ребенка на правильной артикуляции звука, его звучании.
| По заданию логопеда развивает фонематический слух, фонематическое восприятие, автоматизирует поставленные звуки в слогах, словах, предложениях, уточняет артикуляцию. | |||
3. Дифференциация сходных по звучанию или артикуляции звуков. | Дифференцирует звуки на слух и в произношении, последовательно вводит в речь (слово, предложение, потешки, стихи...). | По заданию логопеда работает над развитием фонематического слуха, фонематического восприятия, дифференциацией звуков (стихи, игры, лото и т.д.). | |||
4. Автоматизация звука в разговорной речи. | Формирует полноценную фонетическую систему языка, развивает фонематические процессы и навыки звукового анализа и синтеза. | По заданию логопеда учит правильно употреблять скорректированные звуки в словах, доступной слоговой структуры, не ограничивая при этом свободных высказываний (стихи, рассказы, сказки и т.д.). Осуществляет систематический контроль за поставленными звуками в речи ребенка. | |||
Уточнение и обогащение словарного запаса | |||||
Логопед | Воспитатель | ||||
Определяет порядок изучения лексических тем, словарь (предметный, глагольный, словарь признаков) к каждой лексической теме, объем и содержание заданий для воспитателя и детей. На занятиях в группе для детей с ФФН выборочно работает над словарем: уточняет наиболее сложные лексические понятия (практическое накопление родственных слов, ознакомление с синонимами...). | Проводит занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим (с учетом тематического плана логопеда), пополняет, уточняет словарный запас детей. Выполняет задания логопеда, работает по обогащению словаря детей, по развитию качественной характеристики лексических средств на занятиях и в свободное от занятий время. | ||||
На занятиях в группе для детей с ОНР отрабатывает лексические темы в соответствии с перспективным планом. | Примечание. Желательно, чтобы воспитатели проводили предшествующую логопедическим занятиям работу по накоплению, расширению, активизации словаря, обеспечивая тем самым необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений. | |
Формирование грамматического строя речи
| ||
Логопед | Воспитатель | |
На занятиях в группе для детей с ФФН отрабатывает недостаточно сформированные грамматические категории (выявленные в ходе логопедического обследования). На занятиях в группе для детей с ОНР формирует грамматический строй речи в соответствии с перспективным планом. | По заданию логопеда закрепляет практические навыки употребления и преобразования грамматических форм, синтаксических конструкций, в образовании которых дети затрудняются. | |
Формирование связной речи | ||
Логопед | Воспитатель | |
Уточняет, конкретизирует и систематизирует коррекционные задачи, методы и приемы работы по разделу «Развитие связной речи» с учетом возраста и профиля групп. На занятиях в группе для детей с ФФН совершенствует связную речь — обучает грамотно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный текст. На занятиях в группе для детей с ОНР формирует связную речь в соответствии с перспективным планом. | Проводит занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим. С учетом уровня речевого развития формирует фразу, диалогическую речь, развивает логическое мышление, помогает ребенку установить смысловую связь между отдельными предложениями и объединить их в связный контекст. По заданию логопеда закрепляет знания, полученные детьми на логопедических занятиях. | |
Примечание | ||
Логопед | в Воспитатель | |
Проводит различные виды занятий. Посещает отдельные виды занятия воспитателей. В тетради для воспитателей записывает индивидуальные задания для 3-6 детей или задания для всей группы. Развивает мелкую моторику у детей, руководит работой воспитателя по проведению пальчиковых игр. | Присутствует по возможности на фронтальных занятиях логопеда Присутствует при возможности на фронтальных занятиях логопеда. Выполняет задания с ребёнком, кратко отмечает результативность работы. В течение всего учебного года в системе проводит работу по развитию мелкой моторики у детей, используя разные виды занятий. |
|
Качество проводимой коррекционной работы по заданию логопеда, несомненно, зависит от заинтересованности воспитателя в её результатах, от искреннего желания помочь ребенку, оказать ему необходимую поддержку в случае затруднений.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!