Законы, закономерности и принципы процесса обучения. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Законы, закономерности и принципы процесса обучения.

2020-04-01 108
Законы, закономерности и принципы процесса обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Законы других наук (психологии, социологии, кибернетики и др.), лежащие в основе процесса обучения. Закономерности процесса обучения (внешние и внутренние). Принципы как исходные положения, нормы, правила организации учебно-воспитательного процесса, их учет и использование в организации обучения.

15. Цели и задачи обучения как ведущий компонент процесса обучения. Цели обучения на современном этапе развития образования.

Понятие цели, целеполагания, целеустремленности и целеосуществления. Классификация целей обучения, их характеристика: идеальные и реальные; этапные; глобальные; оперативные; обобщенные; конкретизированные. Содержание и структура целей обучения, воспитания и развития.

16. Содержание образования. Учебные планы, программы, учебники: современные требования к содержанию образования.

Сущность понятия «содержание образования», источники и факторы формирования содержания образования, его принципы.

Теории формального и материального образования.

Характеристика нормативных документов, определяющих содержание образования. Государственный образовательный стандарт: понятие, построение, назначение. Требованиях к содержанию образования в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения.

Учебный план, его виды и структура. Учебные программы: виды, структурное построение. Требования к современному школьному учебнику.

Современные модели организации обучения.

Понятие формы обучения. Модели и системы обучения в разные исторические эпохи. Урок как основная форма обучения в классно-урочной системе. Простой и сложный типы уроков. Дидактическая характеристика комбинированного урока. Нестандартные (активные) формы обучения, их назначение.

Формы организации деятельности учащихся на уроках: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая (дифференцированно-групповая).

Методы и средства обучения. Классификация методов. Общая характеристика приемов обучения.

Понятие о методах как способах взаимодействия учителя и учащихся в реализации целей обучения, воспитания и развития. Эволюция методов обучения. Функции методов обучения. Классификация методов обучения. Проблема выбора метода обучения.

Понятие средств обучения как материальных и оптимальных объектов, применяемых на уроке и обеспечивающих полноценное усвоение знаний, формирования опыта познавательной и практической деятельности. Классификация средств обучения: слово, образ, деятельность.

Проверка и оценка знаний. Общая характеристика контрольно-измерительных материалов компетенций обучающихся.

Контроль и результат знаний и умений учащихся как важнейший компонент процесса обучения. Основные понятия: контроль, проверка, оценка, отметка, оценочное суждение, обученность, обучаемость.

Функции проверки и оценки, их характеристика. Система организации контроля за обучением. Виды контроля: предварительный, текущий, тематический, заключительный. Формы и приемы контроля. Роль оценочного суждения в совершенствовании учения школьников. Требование к проверке и оценке знаний и умений учащихся. Общая характеристика сформированности компетенций. Балльно-рейтинговая система контроля успешности обучения.

Причины неуспеваемости учащихся (био-психические, социально-экономические, педагогические). Пути и средства преодоления неуспеваемости учащихся в обучении.

20. Педагогические технологии: сущность, содержание, общая характеристика.

Понятие «педагогическая технология», их классификация. Репродуктивные, продуктивные и алгоритмические технологии. Технология конструирования педагогического процесса. Характеристика технологий развивающего обучения, личностно-ориентированного обучения, информационные и программированные технологии, модульные и дифференцированные технологии и др.

21. Инновационные процессы в образовании. Общая характеристика инноваций в современном образовании.

Понятия: инновации, нововведение, новшество, инновационный процесс, инновационная деятельность. Классификация и характеристика инновационных процессов в образовании. Понятие «авторская школа». Характеристика различных школ в прошлом и современных авторских школ в России.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.