Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-12-19 | 155 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
A. Быстрый — медленный
B. Длинный — короткий
C. Высокий — низкий
D. Тонкий — толстый
E. Часть — половина — целое
F. Всё — немного — ничего
G. Мало — много
H. Лёгкий — тяжёлый
I. Пустой — полный
ЭТАП 9
Другие противоположности
A. Ночь — день
B. Открыто — закрыто
C. Молодой — старый
D. Выключено — включено (свет)
E. Надето — снято (ботинки)
ЭТАП 10
Логические связи
A. Или: «Дай мне голубой или красный».
B. И: «Дай мне голубой и красный».
C. Не: «Дай мне не голубой».
Функции
ЦЕЛИ
1. Развивать понимание ежедневных ситуаций;
2. Развивать речь;
Развивать память и логическое мышление.
МЕТОДИКА
Ученику предлагают различные предметы и просят объяснить их функции (или наоборот — по функции определить предмет).
ПОДСКАЗКИ
Используйте физические подсказки, моделирование, вербальные подсказки, указательные жесты или позиционные подсказки. Постепенно убирайте подсказки, пока ученик не начнёт выполнять задания самостоятельно.
КОГДА НАЧИНАТЬ ПРОГРАММУ
Освоены программы «Наименование предметов» и «Наименование действий».
КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА
Ученик демонстрирует правильную реакцию 8 раз из 10 без подсказок. Он должен повторить этот результат по крайней мере ещё с одним учителем.
ЭТАП 1
Невербальный (действия вживую).
A. Покажите ученику предмет. Спросите ученика: «Что ты делаешь с этим?» Ученик должен продемонстрировать соответствующее действие.
B. Положите на стол несколько предметов. Учитель изображает действие и спрашивает: «Что для этого нужно?» Ученик должен выбрать нужный предмет.
|
ЭТАП 2
Положите несколько предметов на стол.
A. SD — картинка. Покажите ученику картинку с изображением действия и спросите: «Что тебе для этого нужно?» Он должен выбрать предмет на столе (можно освоить этот навык, используя программу сопоставления, например, спросить: «К чему это
относится?» - и позволить ученику сопоставить картинку с действием с соответствующим предметом).
B. (Вербальный SD) Спросите ученика, что нужно
использовать, чтобы почистить зубы, умыться, выпить
сок и т. д. Ученик выбирает один из предметов,
лежащих на столе.
ЭТАП 3
Покажите ученику предмет и спросите: «Для чего он?»
A. Невербальная реакция — ученик выбирает одну из
картинок с правильным действием из лежащих на столе.
B. Вербальная реакция — ученик говорит, для чего
используется предмет.
ЭТАП 4
Работа с картинками за столом.
A. SD — картинка. Покажите ученику картинку с
изображением действия и спросите: «Что тебе для этого
нужно?» Он выбирает картинку на столе. Это можно
также освоить при помощи сопоставления, спросив:
«К чему это относится?» — и позволив ученику сопоставить картинку с действием с соответствующим предметом.
B. Вербальный SD. Спросите ученика, что нужно
использовать, чтобы: почистить зубы, умыться, выпить
сок и т. д. Ученик выбирает картинку со стола.
ЭТАП 5
Покажите ученику картинку с изображением предмета и спросите: «Для чего это?»
A. Невербальная реакция в виде действия: ученик
имитирует действие, которое нужно выполнить.
B. Невербальный выбор из нескольких картинок: из
лежащих на столе картинок ученик выбирает
изображающую правильное действие.
C. Вербальная реакция: ученик говорит, для чего нужен
предмет.
ЭТАП 6
Реакция интравербализации (без визуальных сигналов). Спросите ученика, что нужно использовать, чтобы почистить зубы, умыться, выпить сок и т. д. Ученик даёт вербальный ответ.
|
ЭТАП 7
Реакция интравербализации (без визуальных сигналов). Спросите ученика, для чего используется [зубная щётка, мыло, чашка и т. д.]. Ученик даёт вербальный ответ.
A. Стулья, машины, кровати (В: 2-0)
B. Дома, карандаши, тарелки (В: 2-6)
C. Книги, телефоны, ножницы (В: 3-3)
ЭТАП 8
Функции частей тела
A. «Что ты делаешь глазами?»
B. «Чем ты видишь?»
ЭТАП 9
Функции комнат
A. «Что ты (обычно) делаешь в [комнате]?"
B. «Где ты [делаешь то-то]?»
СМЕЖНЫЕ ПРОГРАММЫ
«Общие знания и логическое мышление» «Категории» категории
ЦЕЛИ
1. Проводить ассоциации между взаимосвязанными объектами;
Развивать навыки общения;
Развивать абстрактное мышление.
МЕТОДИКА
Выберите группы объектов, которые можно отнести к той или иной категории. Начните с простых категорий, например, животные, еда, одежда. Обычно используют картинки с изображениями предметов. При обучении некоторых детей сначала могут понадобиться предметы.
Примеры:
Животные, пища, одежда, мебель, транспорт и транспортные средства, игрушки, комнаты, инструменты, формы, буквы, числа, фрукты, напитки, объекты в небе, деревья, объекты в океане, части тела, люди, приборы (технические устройства), вещи в шкафу, кухонные принадлежности, предметы в гараже и т. д.
ПОДСКАЗКИ
Используйте физические подсказки, моделирование, вербальные подсказки, указательные жесты или комбинации подсказок. Постепенно убирайте подсказки, чтобы ученик действовал самостоятельно.
КОГДА НАЧИНАТЬ ПРОГРАММУ
Ученик освоил неидентичное сопоставление и сопоставление предметов изображениям.
КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!