Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-12-19 | 138 |
5.00
из
|
Заказать работу |
5. Повышать осознанность действий;
6. Развивать навык спонтанной речи;
7. Поощрять участие в коллективной деятельности;
8. Показать ученику, что ошибаться не страшно и что он сам может стать учителем;
9. Способствовать успешной интеграции в школе.
МЕТОДИКА
Создавать и показывать неправильные события и ситуации и учить называть, в чём ошибка.
ПОДСКАЗКИ
Используйте физические подсказки, моделирование, вербальные подсказки, жесты, интонацию, выражение лица. Постепенно убирайте подсказки, пока ученик не начнёт выполнять задания самостоятельно. КОГДА НАЧИНАТЬ ПРОГРАММУ
Обучение умению сделать выбор (этап 1 данной программы) — должно быть одной из первых программ в процессе обучения.
КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА
Ученик демонстрирует правильную реакцию 8 раз из 10 без подсказок. Он должен повторить этот результат по крайней мере ещё с одним учителем.
ЭТАП 1
Делать выбор. Умению выбирать можно учить как в рамках терапии, так и вне её. В рамках терапии ребёнок может выбирать, где сесть, в какой комнате заниматься, с какими игрушками играть и т. д. В неформальной обстановке он может выбирать, что надевать, какие книги читать, какую еду есть, какую музыку слушать, какие фильмы смотреть и т. д.
ЭТАП 2
Игра в АВА-терапевта или учителя. ЭТАП 3
Как показать неудовольствие. Вызовите беспокойство у ученика и учите его, как выразить неудовольствие (примеры: «Оставь меня в покое», «Прекрати», «Нет», «Это моё» и т. д.).
ЭТАП 4
Как сохранить за собой место или предмет. Создайте ситуацию, когда ученик должен будет дать физическую реакцию для утверждения своей позиции. Что-нибудь неожиданно у него отберите или встаньте перед ним, когда он стоит в очереди. Научите его уверенно реагировать (например, не отдавать вещь, отстоять своё место в очереди и т. д.).
ЭТАП 5
Убеждение. Скажите что-нибудь неправильное о том, что ученик знает. Например, неправильно назовите предмет, действие, признак и т. д. Ученик должен опровергнуть неправильную информацию и убеждённо отстаивать правильное название.
ЭТАП б
Сделайте ошибку, и пусть ученик назовёт и/или исправит её (например, бросьте игрушку в мусорное ведро).
ЭТАП 7
Попросите ученика сделать что-нибудь неправильное или невозможное и учите его, как нужно возразить
(например, поставьте перед ним тарелку, в которой лежит кубик, и скажите: «Ешь свои макароны»). Сначала передавайте несоответствие голосом, а потом постепенно убирайте подсказку. Начните с очевидных ситуаций и постепенно переходите к менее очевидным.
ЭТАП 8
Демонстрация умения соперничать и понимание концепции победы.
Пытаться прийти первым к финишу в забеге; во время игры в прятки сделать так, чтобы тебя не нашли; в игре отыгрывать предметы у других игроков.
СМЕЖНЫЕ ПРОГРАММЫ
«Как мотивировать желание общаться».
«да» или «нет»
ЦЕЛИ
Учить способам выражения своих предпочтений;
Развивать умение делать выбор;
Развивать умение отстаивать свои интересы;
Развивать понимание базовых понятий и умение их применять;
5. Учить отвечать на простые вопросы.
МЕТОДИКА
Учитель показывает предмет и задаёт вопрос.
ПОДСКАЗКИ
Используйте вербальные подсказки, моделирование, жесты, интонацию и/или выражение лица, чтобы подсказать ученику ответ «Да» или «Нет». Постепенно убирайте подсказки, чтобы ученик научился правильно реагировать без них.
КОГДА НАЧИНАТЬ ПРОГРАММУ
Ученик умеет обращать внимание на соответствующие стимулы. Ученик должен иметь определённые предпочтения и способы выражения «Да» или «Нет» (например, сказать, кивнуть, использовать специальный жест из языка жестов или указательный жест).
КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА
Ученик демонстрирует правильную реакцию 8 раз из 10 без подсказок. Он должен повторить этот результат по крайней мере ещё с одним учителем.
ЭТАП 1
«Хочешь (это)?». Определите небольшую группу предметов, которые ученик точно захочет, и другую группу — то, что он не захочет. Покажите желаемый предмет и спросите: «Хочешь (это)?» Тут же подскажите ученику ответить «Да» и дайте ему предмет. После нескольких успешных учебных блоков начинайте отрабатывать «Нет». Покажите ученику предмет, который он не хочет, и спросите: «Хочешь это?», немедленно подсказав «Нет». Когда ученик ответит «Нет», уберите этот предмет. После нескольких успешных учебных блоков вернитесь к желаемому предмету. Задача — научить отвечать в случайном порядке на вопросы, подразумевающие «Да» или «Нет».
ЭТАП 2
Ответы на вопросы, содержащие подсказку — «да или нет» («Хочешь сок — да или нет?»).
ЭТАП 3
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!