Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-12-19 | 192 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЭТАП 1
Инструкция в определённом контексте. Положите мяч на стол и скажите: «Дай мяч». Подвиньте стулья к двери и скажите: «Открой (закрой) дверь». Положите предмет на пол и скажите: «Возьми [предмет]». Выложите строительные блоки и скажите: «Построй из блоков». После освоения двух реакций соедините два контекста вместе, чтобы ученик освоил различение.
ЭТАП 2
Манипулирование предметами. Используются инструкции из двух слов для связи действия с конкретным объектом. Отработка этих реакций поможет научиться распознавать объект в различном контексте, например, в рамках программы «Различение названий», где даётся инструкция «Покажи [предмет] (в оригинале — «Тронь [предмет])».
ЭТАП 3
Выполнение действия, изображенного на фото или рисунке. Этот этап предназначен для учеников, которые испытывают трудности с рецептивной речью, необходимой на этапе 2. Для учеников, успешно справившихся с этапом 2, можно исключить данный этап или вернуться к нему позднее. Покажите стимул и скажите: «Сделай так». Задание можно расширить до последовательности шагов, изображённых на школьной доске.
A. Одно действие
B. Последовательность из двух действий
C. Последовательность из трёх действий
D. Последовательность из большого количества действий.
ЭТАП 4
Ученик сидит на стуле. Начинается после отработки пяти элементов этапа 2. Это простые действия, которые можно выполнить, сидя на месте.
Устные инструкции, которые можно выполнить сидя на стуле или на полу
Хлопни в ладоши
Протяни руки
Улыбнись
Встань, сядь
Дотронься до носа
|
Пощекочи
Помаши «Пока-пока»
Подпрыгни
Дай мне
ЭТАП б
Устные инструкции не за столом, но в той же комнате.
К данному этапу можно приступить, когда освоены пять элементов из этапа 4.
Включи свет
Брось в мусорное ведро
Постучи в дверь
Закрой дверь
Беги
Маршируй
Начинай, стоп
Открой дверь
Возьми платок
Иди
Принеси мне
Положи на полку
ЭТАП 7
Пойти в другую комнату и вернуться. Этап начинается, когда ученик освоит пять элементов из этапа 6. Необходимо, чтобы сначала ученик выучил названия различных мест в доме. Например: «Пойди на кухню».
ЭТАП 8
Пойти в другую комнату, выполнить действие и вернуться. Этап начинается, когда ученик освоит пять элементов из этапа 7. Пример: «Сходи на кухню и возьми чашку».
ЭТАП 9
Сказать или сделать. Ученик должен различать инструкции «сказать что-то» или «повторить действие». SD 1 (инструкция): Скажи «Встань». R 1 (реакция): Ученик повторяет фразу. SD 2: Встань.
R 2: Ученик выполняет действие. SD 3: Случайная ротация SD 1 и SD 2.
ЭТАП 10
Инструкции из двух частей. После отработки любых двадцати элементов из этапов 2, 4 или б можно приступать к обучению цепочкам реакций из двух частей. Проще всего сделать это, начав с реакций манипулирования предметами в определённой ситуации, а затем постепенно убирать контекст. Позднее можно переходить к реакциям в виде телодвижений. Используйте только те действия, которые прежде были отработаны в программе простых инструкций. Попросите ученика продемонстрировать первую часть реакции, подождите, пока он даст ответ, затем попросите выполнить вторую часть. Постепенно сокращайте время до инструкции: «Выполнить вторую часть реакции», пока ученик не начнёт правильно реагировать на полную инструкцию. Если для выполнения второй части нужна подсказка, она должна быть общей, например, «Продолжай».
|
ЭТАП 11
Инструкции из трёх частей. Когда ученик при выполнении этапа 10 демонстрирует 90%-ю точность реакций, переходите к инструкциям из трех шагов. Процедура та же, что и на этапе 10.
ЭТАП 12
Обусловленные инструкции. Это продвинутый навык. Научите ребёнка выслушивать инструкцию и решать, применима ли она к нему. Убедитесь, что он знает соответствующие понятия и умеет отвечать «Да/нет» на вопросы, к которым такой т>твет применим (например, «Ты мальчик?»).
Обусловленные инструкции
Если твое имя Джон, подними руку.
Все мальчики, подойдите к столу.
Если на тебе есть обувь, топни ногой.
Если на тебе синие штаны, встань.
Если у тебя есть книжка, подними руку.
СМЕЖНЫЕ ПРОГРАММЫ
Многие из первых реакций, которым ребёнок обучается в рамках этой программы, сначала должны быть освоены в программе «Невербальная имитация». За программой «Следование инструкциям» следует программа «Завершение заданий» и «Обучение через наблюдение». В наборе учебных программ «Воображение» есть раздел, посвященный обучению тому, как выполнять устные инструкции (см. Приложение 1, таблицу «Воображение и умение рассказать историю» — Примеч. ред.) Понятие «нет» (не делай что-то) осваивается в рамках программы «Отрицание».
Различение названий
ЦЕЛИ
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!