Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-08-03 | 157 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
CCCV. Проверка домашнего задания
— Прочитайте. Сколько предложений в тексте? (Два.)
— Прочитайте простое предложение. Что можно о нём сказать? (Состоит из одного главного члена, подлежащего.)
— Прочитайте сложное предложение. На сколько простых предложений его можно разделить? Докажите.
— Назовите грамматические основы в сложном предложении. (Зарумянился восток, выходит стадо, заливается рожок.)
III. Актуализация знаний
(Работа в парах.)
— Спишите, расставьте запятые в сложном предложении. Обоснуйте свой ответ.
Ослы ему славу по нотам поют Козлы бородою дорогу метут Бараны, бараны стучат в барабаны!
К. Чуковский
• Самоопределение к деятельности
— Прочитайте предложения.
Крокодилы в канаву забилися. И в канаве слоны схоронилися.
К. Чуковский
— Что можно о них сказать?
— Составьте из данных простых предложений сложное.
— Как отделяются друг от друга части сложного предложения? (Запятыми.)
— Сформулируйте тему урока.
• Работа по теме урока
1. Работа по учебнику Упр. 52 (с. 33).
— Рассмотрите внимательно схему. Как отличить простое предложение от сложного?
— Как отделяются части сложного предложения? (Запятыми.) Упр. S3 (с. 33).
— Прочитайте предложения. Какие это предложения? Докажите.
— Что обозначает слово заря?
— А как вы понимаете выражение заря горела?
CCCVI. Выполните письменные задания к упражнению.
CCCVII. Назовите грамматические основы в каждом предложении.
Работа со словом из словаря
CCCVIII. Составьте слово из данных букв. ЯЗРА {Заря.)
CCCIX. Что обозначает слово заря? {Яркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца.)
CCCX. Найдите слово заря в орфографическом словаре.
CCCXI. Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
|
CCCXII. Составьте предложение со словом заря, запишите.
CCCXIII. Запомните написание этого слова.
CCCXIV. Объясните значение выражений.
—От зари до зари. {Целую ночь или целый день.)
—Ни свет ни заря. {Оченьрано.)
—Встать с зарёй. {Оченьрано.)
III. Физкультминутка
IV. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику Упр. 54 (с. 34).
(Работа в парах. Проверка.) Упр. 56 (с. 34).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
V. Рефлексия
CCCXV. Чем отличаются простые предложения от сложных?
CCCXVI. Приведите примеры простых предложений.
CCCXVII. Приведите примеры сложных предложений.
CCCXVIII. Оцените свою работу на уроке.
CCCXVIII. Подведение итогов урока
CCCXIX. Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?
Домашнее задание
Упр. 55 (с. 34).
Урок 14. Словосочетание
Цели: учить выделять словосочетания в предложениях; развивать умение устанавливать связь слов в предложении.
Ход урока
• Организационный момент
• Проверка домашнего задания
Прочитайте предложения, которые вы составили.
CCCXX. Как называются эти предложения? (Пословицы.)
CCCXXI. Объясните смысл каждой пословицы.
CCCXXII. Докажите, что это сложные предложения. Назовите грамматические основы в каждом предложении.
CCCXXII. Актуализация знаний
CCCXXII. Индивидуальная работа
— Спишите, дополните предложения словами, которые поясняют главные члены предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое в каждом предложении.
Гроза
Надвигалась {какая?) туча. {Где?) блеснула (какая 7) молния. {Как?) застучали первые капли дождя.
— Спишите, вставьте пропущенные слова. Какой член предложения пропущен?
В ноябре... первый снег. В дальние страны... птицы. Они... свои гнёзда. Весной птицы вновь... к нам.
Слова для справок: прилетят, выпадает, улетают, покидают.
III. Фронтальная работа
— Прочитайте отрывок из сказки А.С. Пушкина.
Живёт Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе.
Ест за четверых, работает за семерых.
|
— Как вы узнали, сколько в тексте предложений? Назовите главные члены предложения.
— Подготовьтесь рассказать о подлежащем и сказуемом по плану.
План
• Что это такое?
• Что обозначает?
• На какие вопросы отвечает?
— Подтвердите свои ответы примерами.
• Самоопределение к деятельности
— Прочитайте. Наступила осень. Осенний праздник. Летели птицы. Облака плыли.
— Найдите лишнюю запись. (Осенний праздник.)
— Почему? (Остальные записи являются простыми нераспространёнными предложениями.)
CCCXXIII. Как называется запись, которая оказалась лишней? (Словосочетание.)
CCCXXIV. Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!