CCCIV. Организационный момент — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

CCCIV. Организационный момент

2019-08-03 157
CCCIV. Организационный момент 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

CCCV. Проверка домашнего задания

— Прочитайте. Сколько предложений в тексте? (Два.)

— Прочитайте простое предложение. Что можно о нём ска­зать? (Состоит из одного главного члена, подлежащего.)

— Прочитайте сложное предложение. На сколько простых предложений его можно разделить? Докажите.

— Назовите грамматические основы в сложном предложении. (Зарумянился восток, выходит стадо, заливается рожок.)

III. Актуализация знаний

(Работа в парах.)

— Спишите, расставьте запятые в сложном предложении. Об­оснуйте свой ответ.

Ослы ему славу по нотам поют Козлы бородою дорогу метут Бараны, бараны стучат в барабаны!

К. Чуковский

Самоопределение к деятельности

— Прочитайте предложения.

Крокодилы в канаву забилися. И в канаве слоны схоронилися.

К. Чуковский

— Что можно о них сказать?

— Составьте из данных простых предложений сложное.

— Как отделяются друг от друга части сложного предложения? (Запятыми.)

— Сформулируйте тему урока.

Работа по теме урока

1. Работа по учебнику Упр. 52 (с. 33).

— Рассмотрите внимательно схему. Как отличить простое предложение от сложного?

— Как отделяются части сложного предложения? (Запятыми.) Упр. S3 (с. 33).

— Прочитайте предложения. Какие это предложения? Докажите.

— Что обозначает слово заря?

— А как вы понимаете выражение заря горела?

CCCVI. Выполните письменные задания к упражнению.

CCCVII. Назовите грамматические основы в каждом предложении.

Работа со словом из словаря

CCCVIII. Составьте слово из данных букв. ЯЗРА {Заря.)

CCCIX. Что обозначает слово заря? {Яркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца.)

CCCX. Найдите слово заря в орфографическом словаре.

CCCXI. Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

CCCXII. Составьте предложение со словом заря, запишите.

CCCXIII. Запомните написание этого слова.

CCCXIV. Объясните значение выражений.

—От зари до зари. {Целую ночь или целый день.)

—Ни свет ни заря. {Оченьрано.)

—Встать с зарёй. {Оченьрано.)

III. Физкультминутка

IV. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику Упр. 54 (с. 34).

(Работа в парах. Проверка.) Упр. 56 (с. 34).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

V. Рефлексия

CCCXV. Чем отличаются простые предложения от сложных?

CCCXVI. Приведите примеры простых предложений.

CCCXVII. Приведите примеры сложных предложений.

CCCXVIII. Оцените свою работу на уроке.

CCCXVIII. Подведение итогов урока

CCCXIX. Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?

Домашнее задание

Упр. 55 (с. 34).

Урок 14. Словосочетание

Цели: учить выделять словосочетания в предложениях; разви­вать умение устанавливать связь слов в предложении.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Прочитайте предложения, которые вы составили.

CCCXX. Как называются эти предложения? (Пословицы.)

CCCXXI. Объясните смысл каждой пословицы.

CCCXXII. Докажите, что это сложные предложения. Назовите грам­матические основы в каждом предложении.

CCCXXII. Актуализация знаний

CCCXXII. Индивидуальная работа

— Спишите, дополните предложения словами, которые по­ясняют главные члены предложения. Подчеркните подле­жащее и сказуемое в каждом предложении.

Гроза

Надвигалась {какая?) туча. {Где?) блеснула (какая 7) молния. {Как?) застучали первые капли дождя.

— Спишите, вставьте пропущенные слова. Какой член пред­ложения пропущен?

В ноябре... первый снег. В дальние страны... птицы. Они... свои гнёзда. Весной птицы вновь... к нам.

Слова для справок: прилетят, выпадает, улетают, покидают.

III. Фронтальная работа

— Прочитайте отрывок из сказки А.С. Пушкина.

Живёт Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе.

Ест за четверых, работает за семерых.

— Как вы узнали, сколько в тексте предложений? Назовите главные члены предложения.

— Подготовьтесь рассказать о подлежащем и сказуемом по плану.

План

• Что это такое?

• Что обозначает?

• На какие вопросы отвечает?

— Подтвердите свои ответы примерами.

Самоопределение к деятельности

— Прочитайте. Наступила осень. Осенний праздник. Летели птицы. Облака плыли.

— Найдите лишнюю запись. (Осенний праздник.)

— Почему? (Остальные записи являются простыми нераспро­странёнными предложениями.)

CCCXXIII. Как называется запись, которая оказалась лишней? (Сло­восочетание.)

CCCXXIV. Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.