История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-08-03 | 187 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(Пересказ текста по плану. Текст по очереди пересказывают два-три ученика. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. На доске записаны опорные слова.)
Королёк, изгиб ручья, кораблик, опустился. (Самопроверка.)
CXCII. Подведение итогов урока
— Что мы делали сегодня на уроке?
— Понравился ли вам текст, с которым мы работали?
Домашнее задание
Составить и записать два предложения с обращениями.
Урок 10. Главные и второстепенные члены предложения
Цели: развивать умение распознавать в предложении главные и второстепенные члены; учить устанавливать связь слов в предложении, распространять нераспространённое предложение второстепенными членами.
Ход урока
CXCIII. Организационный момент
CXCIV. Проверка домашнего задания
— Прочитайте предложения, которые вы составили.
— Какие знаки вы поставили в конце предложений?
III. Актуализация знаний
III. Индивидуальная работа
• Составьте и запишите небольшой рассказ, используя данные слова. Озаглавьте текст.
Кошка, шерсть, глазки, лапки, усы, коготки, повадки, молоко, котята.
• Разделите текст на предложения и запишите его.
Гроза надвигалась огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса сильный ветер загудел в вышине крупные капли дождя резко застучали по листьям.
По И. Тургеневу
• Орфографическая минутка
(Запись под диктовку.)
Вершина, снег, деревья, бежать, работа, птичка, холод, широкий, дуб, волчата, наряд, роща.
• Обозначьте орфограммы в словах.
(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова, называют орфограммы и проверочные слова.)
|
• Самоопределение к деятельности
• Прочитайте предложения. Птицы улетели.
Перелётные птицы улетели в тёплые края.
• Чем они похожи? Чем отличаются? (В обоих предложениях главные члены птицы улетели. Но первое предложение состоит только из главных членов, а во втором предложении есть и другие члены предложения.)
• Сформулируйте тему урока.
• Работа по теме урока
Беседа о членах предложения
• Прочитайте предложения.
День угасал. Короткий осенний день угасал.
Лебеди опустились. Лебеди опустились на берег реки для отдыха.
Ковёр шуршал. Пёстрый ковёр листьев шуршал под ногами.
• Что общего в предложениях каждой пары? Чем они отличаются? (Подлежащие и сказуемые в этих предложениях одина-
ковые. Но предложения слева состоят только из подлежащего и сказуемого, а в предложениях справа есть слова, которые поясняют подлежащее и сказуемое.)
CXCV. Какие предложения вам больше понравились? Почему?
CXCVI. Назовите главные члены в первой паре предложений. (День угасал.)
CXCVII. Какой член предложения поясняют слова короткий, осен- ний? (Подлежащее.)
CXCVIII. Поставьте от существительного вопрос к словам короткий, осенний. (День (какой?) короткий осенний.)
Короткий и осенний — это второстепенные члены предложения.
CXCIX. Назовите главные члены во второй паре предложений. (Лебеди опустились.)
CC. Найдите во втором предложении второстепенные члены. (На берег реки, для отдыха.)
CCI. Какой член предложения поясняют слова на берег и для отдыха? (Сказуемое.)
CCII. Поставьте от сказуемого вопрос к словам на берег и для отдыха. (Опустились (куда?) на берег, опустились (для чего?) для отдыха.)
CCIII. А какой член предложения поясняет слово реки? (Второстепенный член предложения.)
CCIV. Поставьте вопрос к этому слову. (На берег (чего?)реки.)
Второстепенные члены предложения могут пояснять не только главные члены предложения, но и второстепенные.
(Аналогичная работа проводится по третьей паре предложений.)
|
Работа по учебнику
Упр. 37 (с. 26).
CCV. Прочитайте. Разделите текст на предложения.
CCVI. Сколько предложений в этом тексте? (Пять.)
CCVII. Докажите. Назовите главные члены этих предложений.
CCVIII. Спишите текст, разделив на предложения.
CCIX. Какие знаки вы поставили в конце предложений?
Упр. 38 (с. 26).
CCX. Рассмотрите таблицу на с. 27.
CCXI. На какие две большие группы делятся все члены предложения? (Главные и второстепенные.)
CCXII. Что обозначает подлежащее?
CCXIII. На какие вопросы отвечает подлежащее?
CCXIV. Что обозначает сказуемое?
CCXV. На какие вопросы отвечает сказуемое? Почему подлежащее и сказуемое называются главными членами предложения? (Без них не было бы предложения, было бы не понятно, о чём идёт речь.)
CCXVI. Какую роль выполняют второстепенные члены предложения? (Поясняют подлежащее и сказуемое.)
CCXVII. На какие вопросы отвечают второстепенные члены предложения?
CCXVII. Физкультминутка
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!