История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2018-01-14 | 264 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Социальные институты представляют собой особые системы человеческих отношений, формы организации, которые призваны упорядочить действия людей в определенном виде человеческой деятельности. Социальные институты представляют собой непланируемые социальные явления, В основе любых социальных институтов должны лежать потребности в создании порядка. Если потребность пропадает или утрачивает свою актуальность, то социальный институт или распадается, или становится (в силу инерции социальных институтов) тормозом общественного развития. Социальные институты представляют собой организованную систему связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества. Под общественными ценностями понимают разделяемые идеи и цели, под общественными процедурами — стандартизованные образцы поведения в групповых процессах, а под системой социальных связей — сплетение ролей и статусов, посредством которых это поведение осуществляется и удерживается в определенных рамках.
Процесс институционализации представляет собой определение и закрепление социальных норм и ролей, приведение их в систему, которая способна действовать в направлении удовлетворения некоторой общественной потребности. Институционализация — это замена спонтанного, рефлекторного поведения на предсказуемое, которое ожидается, моделируется, регулируется.
Процесс институционализации, в результате которого образуется социальный институт, проходит несколько основных этапов:
• возникновение потребности, удовлетворение которой требует совместных организованных действий. Эта потребность должна касаться наведения порядка в определенной области человеческой деятельности;
|
• формирование общих целей, которые должно преследовать значительное количество членов человеческого общества;
• появление социальных норм и правил в ходе стихийного социального взаимодействия, осуществляемого методом проб и ошибок. Такие нормы носят неформальный характер и крайне недолговечны;
• появление процедур, связанных с нормами, и правил, которые являются способами достижения групповых целей;
• институционализация норм и правил поведения, а также институциональных процедур, что является необходимым условием их закрепления в поведении членов общества;
• установление системы формализованных санкций для поддержания норм и правил, их дифференциация в зависимости от отдельных социальных групп общества и применение в зависимости от различных ситуаций, складывающихся в обществе;
• создание системы статусов и ролей, которые должны охватывать всех без исключения членов социального института.
Вопрос 70.Образование как социальный институт. Реформа образования на основе Болонского процесса.
Система образования относится к числу важнейших социальных институтов. Она обеспечивает социализацию индивидов, посредством которого оии развивают качества, которые способствуют для необходимых жизненных процессов и преобразований. Образование служит развитию личности, содействует ее самореализации. В то же время образование имеет решающее значение для самого общества, обеспечивая выполнение важнейших задач практического и символического характера. Система образования вносит существенный вклад в интеграцию общества и способствует формированию чувства общности исторической судьбы, принадлежности к данному единому обществу.
Система образования как институт включает следующие компоненты:
• органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации;
|
• сеть образовательных учреждений (школы, колледжи, гимназии, лицеи, университеты, академии и т.д.), включая институты повышения квалификации и переподготовки преподавателей;
• творческие союзы, профессиональные ассоциации, общества, научные и методические советы и иные объединения;
• учреждения инфраструктуры науки и образования: проектные, производственные, клинические, медико-профилактические, фармацевтические, культурно-просветительские предприятия, типографии и др.;
• учебники и учебно-методические пособия для преподавателей и учащихся;
• периодические издания, включая журналы и ежегодники, отражающие самые последние достижения научной мысли.
Совокупность норм, регламентирующих взаимодействие людей по поводу обучения, свидетельствует о том, что образование является социальным институтом.
Проект нового государственного образовательного стандарта высшего образования вступит в силу уже в 2010 году – одновременно с полномасштабным вхождением России в Болонский процесс.
Система подготовки кадров будет двухуровневой, количество специальностей резко сократится, а вузы получат право самостоятельно определять образовательные программы.
Главный упор в подготовке специалистов перенесется с академической составляющей (знаний) на формирование компетенций и подготовку личных качеств, необходимых выпускникам на производстве (ответственность, умение принимать решения, коммуникативность). При этом учебная нагрузка студентов уменьшится с нынешних 54 часов в неделю до 45 часов, а сэкономленное время пойдет на практические занятия. Таким образом, новый госстандарт ознаменует переворот в отечественном образовании.
С этой целью в России вводится принципиально новая – двухступенчатая – система подготовки кадров по схеме: 4 года бакалавриат плюс 2 года магистратура. Она становится основной, а лежащее в основе нынешней системы пятилетнее обучение специалистов сохраняется только в малочисленных отраслях, требующих непрерывного образования.
Степень бакалавра будет соответствовать первому уровню образования, а специалиста и магистра – второму.
Значительно изменится содержание госстандарта образования – из него исчезают региональные и вузовские компоненты, а вместе с ними – детализация содержания образования.
За собой государство оставляет только требования к компетенциям выпускника: в госстандарте расписывается не то, что студент должен изучать, а что он должен знать на выходе.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!