Задачи службы эксплуатации искусственных сооружений . — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Задачи службы эксплуатации искусственных сооружений .

2018-01-28 494
Задачи службы эксплуатации искусственных сооружений . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание.

Введение………………………………………………………………………

Описание существующего сооружения…………………………………..

Описание района тяготения………………………………………………..

Расчет грузоподъемности…………………………………………………….

Реконструкция………………………………………………………………….

Оценка грузоподъемности после реконструкции……………………………

Список используемой литературы…………………………………………….

Введение

ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ.

 

Основными задачами службы являются:

- обеспечение круглогодичного, непрерывного, безопасного и комфортного движения транспортных средств с установленными расчетными для дороги скоростями и расчетными осевыми нагрузками, а также движения пешеходов;

- обеспечение технически исправного состояния сооружений и расчетного срока их службы при минимальных затратах труда и материально-технических ресурсов;

- систематическое улучшение транспортно-эксплуатационного состояния сооружений с учетом роста интенсивности движения и массы транспортных средств на автомобильных дорогах;

- поддержание в надлежащем состоянии внешнего вида сооружений.

В своей деятельности служба эксплуатации должна строго соблюдать требования технических норм и правил, ГОСТов, инструкций и других нормативных документов.

 

 


 

Описание района тяготения.

Тамбо́вскаяо́бласть (неофициально Тамбо́вщина) — субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа. Площадь — 34 462 км². Население — 1 040 327 (2017). Глава администрации — Никитин, Александр Валерьевич (2015).
Тамбовская область лежит в южной части Восточно-Европейской равнины, в центральной части Окско-Донской равнины. Наиболее значительные реки — Цна (бассейн Волги), Ворона, Битюг и другие. Климат Тамбовской области умеренно континентальный. Средняя температура января −8 −9, июля +19 +20. Осадков в среднем за год выпадает от 450 до 550 мм. Тамбовская область расположена в зоне лесостепи. Почвы — чернозёмы типичные мощные, на юге — выщелоченные, на севере — серые лесные почвы. По долинам и балкам — лугово-чернозёмные и торфяно-болотные. Леса занимают около 10 % территории.

География Тамбовской области

Тамбовская область лежит в южной части Восточно-Европейской равнины, в центральной части Окско-Донской равнины.

Рельеф

Область занимает центральную часть Окско-Донской (Тамбовской) равнины (высота до 219 м). Рельеф пологоволнистый, расчленённый балками и оврагами[7].

Полезные ископаемые

· Месторождение «Центральное» — 887 млн м³ ильменит—рутил—циркониевых песков с 4 % содержанием металлов и, возможно, промышленным содержанием золота около села Никольское Рассказовского района.

· Фосфориты, строительные материалы, минеральные краски, торф. Наиболее известные месторождения песка — Тамбовское, Полковское[8].

Гидрография[править

По территории области протекает около 1400 рек, речек и ручьёв. Наиболее значительные реки — Цна (бассейн Волги), Ворона, Битюг, Воронеж и Савала(бассейн Дона). Водные ресурсы включают также порядка 900 прудов и водохранилищ с общим объёмом воды 534,5 млн м³[9].

Климат

Климат Тамбовской области умеренно континентальный. Средняя температура января −8 −9, июля +19 +20. Осадков в среднем за год выпадает от 450 до 550 мм. Юго-Восточные районы области пересекает ось Воейкова особенно в холодный период оказывая на климат этих районов определенное влияние[10][11].

Экосистема[править

Тамбовская область расположена в зоне лесостепи[12].

Почвы — чернозёмы типичные мощные, на юге — выщелоченные, на севере — серые лесные почвы. По долинам и балкам — лугово-чернозёмные и торфяно-болотные.

Леса (основные породы — сосна, дуб, клён, липа, ясень, берёза, осина) занимают около 10 % территории[13].

Сохранились волк, лось, кабан, заяц-русак, лисица, хорёк, грызуны.

На территории Тамбовской области находится Воронинский заповедник[14].

Промышленность Тамбовской области, являющаяся одним из ведущих секторов региональной экономики, и в значительной мере определяющая социально-экономическую ситуацию, представлена добывающими и обрабатывающими производствами, производством и распределением электроэнергии, газа и воды. В структуре валовой добавленной стоимости на долю промышленности в 2011 году приходилось 13,9 %.

На территории области более 1,7 тысяч предприятий[35] и производств осуществляют промышленное производство. Здесь трудится 16 % от среднегодовой численности, занятых в экономике. На их долю приходится третья часть от общего оборота предприятий и организаций области, 13,2 % от стоимости основных фондов; они же обеспечивают почти треть налоговых поступлений в бюджетную систему.

Специфику и значимость промышленного производства в регионе в большей степени определяют обрабатывающие производства. Динамичное развитие обрабатывающих производств оказывает позитивное влияние на развитие конкуренции, насыщение товарного рынка продукцией и услуг, создание новых рабочих мест и снижение напряженности на рынке труда.

Динамику развития обрабатывающих производств области в основном определяют шесть видов экономической деятельности, на которые в 2012 году приходилось более 88 % общего объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами: производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака (46,3 %), производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (13,0 %), производство машин и оборудования (7,7 %), производство транспортных средств и оборудования (8,8 %), химическое производство (6,2 %), производство прочих неметаллических минеральных продуктов (6,2 %).

Некоторые виды продукции, выпускаемые в области, занимают значительную долю в общероссийском производстве. Так, в 2012 году в области выпускалось 23,2 % общероссийского производства красителей органических синтетических и лаков цветных (пигментных); 17,2 % — нетканых материалов; 11,4 % — домов деревянных заводского изготовления; шлаковаты и ваты минеральной — 11,9 %; хромовых кожтоваров — 2,3 %, тканей готовых шерстяных − 7,5 %, сахара-песка из всех видов сырья — 8,7 %; этилового спирта из пищевого сырья — 6,5 %, растительного масла — 2,0 %; сыров и продуктов сырных — 2,3 %, мяса и продуктов пищевой домашней птицы — 2,6 %.

Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль — сельское хозяйство является ведущим сектором экономики региона, его доля в ВРП составляет около 16 %.

В Тамбовской области производится 10,3 % зерна от общего объема производства по ЦФО, сахарной свеклы — 17,2 %, подсолнечника — 23,3 %, картофеля — 6,2 %. На долю Тамбовской области приходится 5,5 % общего объема производства мяса в ЦФО, молока — 3,8 % и яиц — 2,6 %.

Сельхозпредприятия являются основными производителями зерна (76,9 %), сахарной свеклы (89,4 %) и подсолнечника (70,8 %).

В области на 1 января 2013 года по данным Росреестра насчитывалось 2469 крестьянских (фермерских) хозяйств с общим земельным наделом 449,4 тыс. гектаров земли, или в среднем по 182 гектаров на одно хозяйство. Доля фермерских хозяйств в общем объеме валовой сельскохозяйственной продукции области составляет 12,3 % (в 1999 году — 2 %).

В области на 1 января 2013 года насчитывалось 275,9 тысяч личных подсобных хозяйств с общим земельным наделом 104,8 тыс. га земли (в среднем 0,38 га на одну семью), которыми производилось около 30 % всей продукции, в том числе мяса — 29,5 %, молока — 70,5 %, около 57 % яиц, 86,9 % овощей и 87,2 % картофеля.

В области функционирует 48 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, из них 6 кредитных, 19 снабженческо-сбытовых и 2 — перерабатывающих. Для кредитования малых форм хозяйствования на селе в районах области созданы муниципальные залоговые фонды в сумме 200 млн рублей.

В области динамично развивается малый бизнес как основа современной экономической системы. Из 8598 малых предприятий области 40,6 % функционируют в оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования. В сфере промышленного производства (добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды) действует 10,4 % малых предприятий, в строительстве — 12,1 %, в сфере транспорта и связи — 4,8 %, в сфере операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг — 15,9 %. На малых предприятиях трудится около 62,7 тыс. человек. Постоянно растет количество индивидуальных предпринимателей и в настоящее время их насчитывается более 25,9 тыс. человек.

Участники внешнеэкономической деятельности области ведут взаимную торговлю с партнерами из 56 стран, в том числе из 8 стран СНГ.

Основные виды товаров, экспортируемых из региона: продовольственные товары и сырье для их производства, продукция нефтехимического комплекса, древесина и изделия, включая печатную продукцию, черные и цветные металлы, изделия из них, машиностроительная продукция.

Основные страны — партнеры по экспорту: Литва, Латвия, Германия, Бельгия, Босния и Герцеговина, Куба, Турция, Дания, Италия, Нидерланды, Польша, Израиль, Испания, Португалия, Афганистан, Венгрия, Иран, Франция, Эстония, Болгария.

Основные виды товаров, импортируемых в регион: продовольственные товары и сырье для их производства, продукция топливно — энергетического комплекса, продукция нефтехимического комплекса, черные и цветные металлы, изделия из них, машиностроительная продукция, текстильные материалы.

Основные страны — партнеры по импорту: Бразилия, Китай, Гватемала, Германия, Дания, Чехия, Италия, Бельгия, Латвия, Израиль, Нидерланды, Польша, Индия, Австрия, Корея, Франция, Финляндия, Швеция, Португалия, Турция, Испания, США.

Транспорт

 

Железная дорога в Тамбовской области

Основная железнодорожная магистраль Юго-Восточной железной дороги, связывающая центр с южными регионами, проходит в западной части через город Мичуринск, кроме того область пересекают несколько других линий ЮВжд: двухпутная неэлектрифицированная Мичуринск — Тамбов — Ртищево, однопутные, Грязи — Поворино, Тамбов — Балашов и ветвь Богоявленск — Челновая, а также Ряжск — Моршанск — Пенза (Куйбышевская железная дорога).

Основная автомобильная магистраль — М6 «Каспий», проходящая вблизи Мичуринска и Тамбова, через Жердевский район, и связывающая центр с Волгоградской и Астраханской областями, Калмыкией.

Кроме того, по территории региона проходят федеральные трассы: 1Р −119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов, 1Р-193 Воронеж-Тамбов, 1р-208, 209 Тамбов-Пенза, Северный и Южный обходы г. Тамбова.

Для области значимо и Моршанское шоссе «Тамбов—Моршанск—Шацк» как выход на автомагистраль М5.

Ранее по реке Цна для малых речных судов из сети европейской части России был доступен и центр региона город Тамбов.

Вблизи Тамбова в селе Донское находится аэропорт местных авиалиний. В настоящее время выполняются регулярные авиарейсы по маршрутам «Тамбов — Москва — Тамбов», «Тамбов — Санкт-Петербург — Тамбов», «Тамбов — Анапа — Тамбов», «Тамбов — Сочи — Тамбов»[37].

На северо-западе, в посёлке Первомайский, крупная компрессорная станция на газопроводе «Уренгой—Ужгород», нитка на Моршанск от газопровода «Средняя Азия—Центр».

В центральной части области проходят нефтепродуктопроводы «Самара—Сумы» и «Самара—Ужгород», а также крупнейший нефтепровод «Дружба», в селе Новоникольское Мичуринского районазначительные компрессорные, диспетчерские и наливные мощности трубопроводов системы Транснефть и Транснефтепродукт.

Из линий электропередач можно выделить ответвление от магистрали «Волгоградская ГЭС—Москва» на Тамбов, и линии «Тамбов — Пенза», «Тамбов—Рязанская ГРЭС».

 

Расчет грузоподъемности.

Мврпредпосттолпа

Мпредиз* , где Мизг­расчетный изгибающий момент.

RА ­ расчетное сопротивление арматуры;

σА­ допустимое напряжение на растяжение.

Мпред= 1552* = 3582

Определение изгибающего момента в несущем элементе от постоянной и временной нагрузок.

Мпост= , где = +

qп­ постоянная погонная нагрузка всего пролета мостового сооружения

n­ количество главных несущих эдементов

qпдоп­ дополнительная постоянная нагрузка на крайнюю балку.

qп = (13,34+25,34)*1,1=42,55

qпдоп= 7,8*1,1+0,36*1,1+0,64*1,1+23*0,03*1+24*0,06*(8+1)+

+40*0,6*10-2*(8+1)+25*0,04*8+23*0,15*8=58,94

=42,55/8+58,94=64,25

Мпост=64,25*16,762/8=2256,26

Мт=0,367*1*16,762/8*1,2*(0,193-0,08)=4,12тм

Мвр= 2797,82-2256,82-41,2=500,36

Y = 1/8±а2/(2*(∑а2)) = 0,125±0,057=0,182(0,068)

Y1=0,149; Y2=0,112; Y3=0,09; Y4=0,052

КПУкт = 0,5*(0,149+0,112+0,09+0,052)=0,201

КПУкv=0,5*(0,149+0,112+0,6*(0,209+0,052))=0,173

К=

КПУнк=0,5*(0,121+0,068)=0,095

К=

Рис. 1.1. Схема к определению коэффициента поперечной установки от нагрузки

Рис. 1.2. Схема к определению грузоподъемности моста при нагрузке Н-18 Расчетная эквивалентная нагрузка при допустимом изгибающем моменте от временной нагрузки:

Рис.1.3.Схема к определению коэффициента поперечной установки при нагрузке НК-80

Рис.1.4.. Схема к определению грузоподъемности моста при нагрузке НК-80

Реконструкция.

 

Развитие транспортных связей в системе народного хозяйства России вызвало резкий рост выпуска автомобилей грузового парка, увеличение их габаритов и грузоподъемности, а также ежегодное значительное увеличение интенсивности движения практически на всех автомобильных дорогах страны. Так как большинство мостов на автодорогах по своим габаритам и грузоподъемности не были рассчитаны на такую перспективу роста интенсивности движения и увеличения транспортных нагрузок, в том числе перспективных, дорожники страны столкнулись с необходимостью реконструкции все возрастающего числа существующих мостов, их усиления и уширения. Уже свыше 30 лет ведутся эти работы, главным образам, за счет средств, отпускаемых на капитальные ремонты мостов. Большое разнообразие в конструкциях и эксплуатационных параметрах этих мостов, непрерывные изменения конструкций, изготовляемых на заводах МЖБК, отсутствие какихлибо нормативных и вообще достаточно развернутых указаний и рекомендаций по реконструкции мостов и труб, в первую очередь по уширению мостов, а также низкий уровень проектирования, выполняемого, в основном, местными проектными организациями, привели к тому, что большинство реконструированных мостов не удовлетворяют эксплуатационным требованиям, нуждаются в выполнении ежегодных значительных ремонтных работ, грузоподъемность их снизилась по сравнению с первоначальной, резко снизилась и их долговечность. Объемы работ по проектированию реконструкции мостов и труб в на- стоящее время почти достигают уровня работ нового проектирования. Поэтому все большее число дипломных проектов посвящается в различных аспектах реконструкции существующих автодорожных мостов и труб; это обстоятельство, а также почти полное отсутствие литературных источников, отсутствие специальных нормативных указаний потребовали издания настоящих методических указаний.

 

В ходе реконструкции были проведены изменения:

Замена тротуаров, изменения конструктива дорожной одежды, замена парапетного ограждения на металлическое с шириной тротуара 0,5 м,замена перильного ограждения на металлическое более облегченное.

Было произведено уширение габарита путепровода с Г-9 на Г-11,5.

Применялось 2 способа усиление и уширение путепровода.

Первый способ – в первом способе применяется уширение габарита моста за счет удлинения тротуарной консоли с опиранием на диафрагму крайних балок.

Второй способ ­– второй способ основан на уширении и усилении путепровода с помощью диафрагмы и накладной плиты. С помощью опалубки заливалась диафрагма, которая соединяла главную балку с накладной плитой, на стыке балки и плиты снимался защитный слой бетона выпуски арматуры при помощи сварки сваривались между собой, после этого ставилась опалубка, соединенная между собой шпильками и производилось омоноличивание.

В ходе выбора проектного решения по усилению путепровода,был выбран первый способ.

 

 


 

Усилия от нагрузки А-11.

Рисунок 2.1. Схема загружения линий влияния нагрузкой А-11.

 

+
*



и - площади соответствующих линий влияний

и - ординаты линий влияния под тележкой

P=108 кН - интенсивность равномерно распределенной нагрузки А-11

=2,84 кПа - равномерно распределенная нагрузка на тротуарах

Т – ширина тротуаров

=1 - динамический коэффициент.

=

=19,42кН/м

=238/16,76=14,2кН - интенсивность собственного веса балки

=5,7*0,5=2,85- интенсивность собственного веса тротуаров

=0,42 - интенсивность собственного веса металлических перил

Список используемой литературы

1. СП 35.13330-2011. Мосты и трубы.

2. Конспект лекций.

3. ОДМ 218.3.014.2011.

4. Учебное пособие «Усиление и Реконструкция мостов на автомобильных дорогах».

 

 

 

Содержание.

Введение………………………………………………………………………

Описание существующего сооружения…………………………………..

Описание района тяготения………………………………………………..

Расчет грузоподъемности…………………………………………………….

Реконструкция………………………………………………………………….

Оценка грузоподъемности после реконструкции……………………………

Список используемой литературы…………………………………………….

Введение

ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ.

 

Основными задачами службы являются:

- обеспечение круглогодичного, непрерывного, безопасного и комфортного движения транспортных средств с установленными расчетными для дороги скоростями и расчетными осевыми нагрузками, а также движения пешеходов;

- обеспечение технически исправного состояния сооружений и расчетного срока их службы при минимальных затратах труда и материально-технических ресурсов;

- систематическое улучшение транспортно-эксплуатационного состояния сооружений с учетом роста интенсивности движения и массы транспортных средств на автомобильных дорогах;

- поддержание в надлежащем состоянии внешнего вида сооружений.

В своей деятельности служба эксплуатации должна строго соблюдать требования технических норм и правил, ГОСТов, инструкций и других нормативных документов.

 

 


 

Описание района тяготения.

Тамбо́вскаяо́бласть (неофициально Тамбо́вщина) — субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа. Площадь — 34 462 км². Население — 1 040 327 (2017). Глава администрации — Никитин, Александр Валерьевич (2015).
Тамбовская область лежит в южной части Восточно-Европейской равнины, в центральной части Окско-Донской равнины. Наиболее значительные реки — Цна (бассейн Волги), Ворона, Битюг и другие. Климат Тамбовской области умеренно континентальный. Средняя температура января −8 −9, июля +19 +20. Осадков в среднем за год выпадает от 450 до 550 мм. Тамбовская область расположена в зоне лесостепи. Почвы — чернозёмы типичные мощные, на юге — выщелоченные, на севере — серые лесные почвы. По долинам и балкам — лугово-чернозёмные и торфяно-болотные. Леса занимают около 10 % территории.

География Тамбовской области

Тамбовская область лежит в южной части Восточно-Европейской равнины, в центральной части Окско-Донской равнины.

Рельеф

Область занимает центральную часть Окско-Донской (Тамбовской) равнины (высота до 219 м). Рельеф пологоволнистый, расчленённый балками и оврагами[7].

Полезные ископаемые

· Месторождение «Центральное» — 887 млн м³ ильменит—рутил—циркониевых песков с 4 % содержанием металлов и, возможно, промышленным содержанием золота около села Никольское Рассказовского района.

· Фосфориты, строительные материалы, минеральные краски, торф. Наиболее известные месторождения песка — Тамбовское, Полковское[8].

Гидрография[править

По территории области протекает около 1400 рек, речек и ручьёв. Наиболее значительные реки — Цна (бассейн Волги), Ворона, Битюг, Воронеж и Савала(бассейн Дона). Водные ресурсы включают также порядка 900 прудов и водохранилищ с общим объёмом воды 534,5 млн м³[9].

Климат

Климат Тамбовской области умеренно континентальный. Средняя температура января −8 −9, июля +19 +20. Осадков в среднем за год выпадает от 450 до 550 мм. Юго-Восточные районы области пересекает ось Воейкова особенно в холодный период оказывая на климат этих районов определенное влияние[10][11].

Экосистема[править

Тамбовская область расположена в зоне лесостепи[12].

Почвы — чернозёмы типичные мощные, на юге — выщелоченные, на севере — серые лесные почвы. По долинам и балкам — лугово-чернозёмные и торфяно-болотные.

Леса (основные породы — сосна, дуб, клён, липа, ясень, берёза, осина) занимают около 10 % территории[13].

Сохранились волк, лось, кабан, заяц-русак, лисица, хорёк, грызуны.

На территории Тамбовской области находится Воронинский заповедник[14].

Промышленность Тамбовской области, являющаяся одним из ведущих секторов региональной экономики, и в значительной мере определяющая социально-экономическую ситуацию, представлена добывающими и обрабатывающими производствами, производством и распределением электроэнергии, газа и воды. В структуре валовой добавленной стоимости на долю промышленности в 2011 году приходилось 13,9 %.

На территории области более 1,7 тысяч предприятий[35] и производств осуществляют промышленное производство. Здесь трудится 16 % от среднегодовой численности, занятых в экономике. На их долю приходится третья часть от общего оборота предприятий и организаций области, 13,2 % от стоимости основных фондов; они же обеспечивают почти треть налоговых поступлений в бюджетную систему.

Специфику и значимость промышленного производства в регионе в большей степени определяют обрабатывающие производства. Динамичное развитие обрабатывающих производств оказывает позитивное влияние на развитие конкуренции, насыщение товарного рынка продукцией и услуг, создание новых рабочих мест и снижение напряженности на рынке труда.

Динамику развития обрабатывающих производств области в основном определяют шесть видов экономической деятельности, на которые в 2012 году приходилось более 88 % общего объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами: производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака (46,3 %), производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (13,0 %), производство машин и оборудования (7,7 %), производство транспортных средств и оборудования (8,8 %), химическое производство (6,2 %), производство прочих неметаллических минеральных продуктов (6,2 %).

Некоторые виды продукции, выпускаемые в области, занимают значительную долю в общероссийском производстве. Так, в 2012 году в области выпускалось 23,2 % общероссийского производства красителей органических синтетических и лаков цветных (пигментных); 17,2 % — нетканых материалов; 11,4 % — домов деревянных заводского изготовления; шлаковаты и ваты минеральной — 11,9 %; хромовых кожтоваров — 2,3 %, тканей готовых шерстяных − 7,5 %, сахара-песка из всех видов сырья — 8,7 %; этилового спирта из пищевого сырья — 6,5 %, растительного масла — 2,0 %; сыров и продуктов сырных — 2,3 %, мяса и продуктов пищевой домашней птицы — 2,6 %.

Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль — сельское хозяйство является ведущим сектором экономики региона, его доля в ВРП составляет около 16 %.

В Тамбовской области производится 10,3 % зерна от общего объема производства по ЦФО, сахарной свеклы — 17,2 %, подсолнечника — 23,3 %, картофеля — 6,2 %. На долю Тамбовской области приходится 5,5 % общего объема производства мяса в ЦФО, молока — 3,8 % и яиц — 2,6 %.

Сельхозпредприятия являются основными производителями зерна (76,9 %), сахарной свеклы (89,4 %) и подсолнечника (70,8 %).

В области на 1 января 2013 года по данным Росреестра насчитывалось 2469 крестьянских (фермерских) хозяйств с общим земельным наделом 449,4 тыс. гектаров земли, или в среднем по 182 гектаров на одно хозяйство. Доля фермерских хозяйств в общем объеме валовой сельскохозяйственной продукции области составляет 12,3 % (в 1999 году — 2 %).

В области на 1 января 2013 года насчитывалось 275,9 тысяч личных подсобных хозяйств с общим земельным наделом 104,8 тыс. га земли (в среднем 0,38 га на одну семью), которыми производилось около 30 % всей продукции, в том числе мяса — 29,5 %, молока — 70,5 %, около 57 % яиц, 86,9 % овощей и 87,2 % картофеля.

В области функционирует 48 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, из них 6 кредитных, 19 снабженческо-сбытовых и 2 — перерабатывающих. Для кредитования малых форм хозяйствования на селе в районах области созданы муниципальные залоговые фонды в сумме 200 млн рублей.

В области динамично развивается малый бизнес как основа современной экономической системы. Из 8598 малых предприятий области 40,6 % функционируют в оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования. В сфере промышленного производства (добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды) действует 10,4 % малых предприятий, в строительстве — 12,1 %, в сфере транспорта и связи — 4,8 %, в сфере операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг — 15,9 %. На малых предприятиях трудится около 62,7 тыс. человек. Постоянно растет количество индивидуальных предпринимателей и в настоящее время их насчитывается более 25,9 тыс. человек.

Участники внешнеэкономической деятельности области ведут взаимную торговлю с партнерами из 56 стран, в том числе из 8 стран СНГ.

Основные виды товаров, экспортируемых из региона: продовольственные товары и сырье для их производства, продукция нефтехимического комплекса, древесина и изделия, включая печатную продукцию, черные и цветные металлы, изделия из них, машиностроительная продукция.

Основные страны — партнеры по экспорту: Литва, Латвия, Германия, Бельгия, Босния и Герцеговина, Куба, Турция, Дания, Италия, Нидерланды, Польша, Израиль, Испания, Португалия, Афганистан, Венгрия, Иран, Франция, Эстония, Болгария.

Основные виды товаров, импортируемых в регион: продовольственные товары и сырье для их производства, продукция топливно — энергетического комплекса, продукция нефтехимического комплекса, черные и цветные металлы, изделия из них, машиностроительная продукция, текстильные материалы.

Основные страны — партнеры по импорту: Бразилия, Китай, Гватемала, Германия, Дания, Чехия, Италия, Бельгия, Латвия, Израиль, Нидерланды, Польша, Индия, Австрия, Корея, Франция, Финляндия, Швеция, Португалия, Турция, Испания, США.

Транспорт

 

Железная дорога в Тамбовской области

Основная железнодорожная магистраль Юго-Восточной железной дороги, связывающая центр с южными регионами, проходит в западной части через город Мичуринск, кроме того область пересекают несколько других линий ЮВжд: двухпутная неэлектрифицированная Мичуринск — Тамбов — Ртищево, однопутные, Грязи — Поворино, Тамбов — Балашов и ветвь Богоявленск — Челновая, а также Ряжск — Моршанск — Пенза (Куйбышевская железная дорога).

Основная автомобильная магистраль — М6 «Каспий», проходящая вблизи Мичуринска и Тамбова, через Жердевский район, и связывающая центр с Волгоградской и Астраханской областями, Калмыкией.

Кроме того, по территории региона проходят федеральные трассы: 1Р −119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов, 1Р-193 Воронеж-Тамбов, 1р-208, 209 Тамбов-Пенза, Северный и Южный обходы г. Тамбова.

Для области значимо и Моршанское шоссе «Тамбов—Моршанск—Шацк» как выход на автомагистраль М5.

Ранее по реке Цна для малых речных судов из сети европейской части России был доступен и центр региона город Тамбов.

Вблизи Тамбова в селе Донское находится аэропорт местных авиалиний. В настоящее время выполняются регулярные авиарейсы по маршрутам «Тамбов — Москва — Тамбов», «Тамбов — Санкт-Петербург — Тамбов», «Тамбов — Анапа — Тамбов», «Тамбов — Сочи — Тамбов»[37].

На северо-западе, в посёлке Первомайский, крупная компрессорная станция на газопроводе «Уренгой—Ужгород», нитка на Моршанск от газопровода «Средняя Азия—Центр».

В центральной части области проходят нефтепродуктопроводы «Самара—Сумы» и «Самара—Ужгород», а также крупнейший нефтепровод «Дружба», в селе Новоникольское Мичуринского районазначительные компрессорные, диспетчерские и наливные мощности трубопроводов системы Транснефть и Транснефтепродукт.

Из линий электропередач можно выделить ответвление от магистрали «Волгоградская ГЭС—Москва» на Тамбов, и линии «Тамбов — Пенза», «Тамбов—Рязанская ГРЭС».

 

Расчет грузоподъемности.

Мврпредпосттолпа

Мпредиз* , где Мизг­расчетный изгибающий момент.

RА ­ расчетное сопротивление арматуры;

σА­ допустимое напряжение на растяжение.

Мпред= 1552* = 3582

Определение изгибающего момента в несущем элементе от постоянной и временной нагрузок.

Мпост= , где = +

qп­ постоянная погонная нагрузка всего пролета мостового сооружения

n­ количество главных несущих эдементов

qпдоп­ дополнительная постоянная нагрузка на крайнюю балку.

qп = (13,34+25,34)*1,1=42,55

qпдоп= 7,8*1,1+0,36*1,1+0,64*1,1+23*0,03*1+24*0,06*(8+1)+

+40*0,6*10-2*(8+1)+25*0,04*8+23*0,15*8=58,94

=42,55/8+58,94=64,25

Мпост=64,25*16,762/8=2256,26

Мт=0,367*1*16,762/8*1,2*(0,193-0,08)=4,12тм

Мвр= 2797,82-2256,82-41,2=500,36

Y = 1/8±а2/(2*(∑а2)) = 0,125±0,057=0,182(0,068)

Y1=0,149; Y2=0,112; Y3=0,09; Y4=0,052

КПУкт = 0,5*(0,149+0,112+0,09+0,052)=0,201

КПУкv=0,5*(0,149+0,112+0,6*(0,209+0,052))=0,173

К=

КПУнк=0,5*(0,121+0,068)=0,095

К=

Рис. 1.1. Схема к определению коэффициента поперечной установки от нагрузки

Рис. 1.2. Схема к определению грузоподъемности моста при нагрузке Н-18 Расчетная эквивалентная нагрузка при допустимом изгибающем моменте от временной нагрузки:

Рис.1.3.Схема к определению коэффициента поперечной установки при нагрузке НК-80

Рис.1.4.. Схема к определению грузоподъемности моста при нагрузке НК-80

Реконструкция.

 

Развитие транспортных связей в системе народного хозяйства России вызвало резкий рост выпуска автомобилей грузового парка, увеличение их габаритов и грузоподъемности, а также ежегодное значительное увеличение интенсивности движения практически на всех автомобильных дорогах страны. Так как большинство мостов на автодорогах по своим габаритам и грузоподъемности не были рассчитаны на такую перспективу роста интенсивности движения и увеличения транспортных нагрузок, в том числе перспективных, дорожники страны столкнулись с необходимостью реконструкции все возрастающего числа существующих мостов, их усиления и уширения. Уже свыше 30 лет ведутся эти работы, главным образам, за счет средств, отпускаемых на капитальные ремонты мостов. Большое разнообразие в конструкциях и эксплуатационных параметрах этих мостов, непрерывные изменения конструкций, изготовляемых на заводах МЖБК, отсутствие какихлибо нормативных и вообще достаточно развернутых указаний и рекомендаций по реконструкции мостов и труб, в первую очередь по уширению мостов, а также низкий уровень проектирования, выполняемого, в основном, местными проектными организациями, привели к тому, что большинство реконструированных мостов не удовлетворяют эксплуатационным требованиям, нуждаются в выполнении ежегодных значительных ремонтных работ, грузоподъемность их снизилась по сравнению с первоначальной, резко снизилась и их долговечность. Объемы работ по проектированию реконструкции мостов и труб в на- стоящее время почти достигают уровня работ нового проектирования. Поэтому все большее число дипломных проектов посвящается в различных аспектах реконструкции существующих автодорожных мостов и труб; это обстоятельство, а также почти полное отсутствие литературных источников, отсутствие специальных нормативных указаний потребовали издания настоящих методических указаний.

 

В ходе реконструкции были проведены изменения:

Замена тротуаров, изменения конструктива дорожной одежды, замена парапетного ограждения на металлическое с шириной тротуара 0,5 м,замена перильного ограждения на металлическое более облегченное.

Было произведено уширение габарита путепровода с Г-9 на Г-11,5.

Применялось 2 способа усиление и уширение путепровода.

Первый способ – в первом способе применяется уширение габарита моста за счет удлинения тротуарной консоли с опиранием на диафрагму крайних балок.

Второй способ ­– второй способ основан на уширении и усилении путепровода с помощью диафрагмы и накладной плиты. С помощью опалубки заливалась диафрагма, которая соединяла главную балку с накладной плитой, на стыке балки и плиты снимался защитный слой бетона выпуски арматуры п<


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.146 с.