Основные функции менеджмента качества — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Основные функции менеджмента качества

2017-12-21 1030
Основные функции менеджмента качества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Согласно стандарту ISO 9000, менеджмент качества — скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Функции менеджмента качества осуществляют различные субъекты управления – и отдельные лица, и структурные подразделения, действующие на различных иерархических уровнях. В целом функции менеджмента качества весьма многочисленны. Основные функции менеджмента качества заключаются в:

1. Планировании и разработке методов обеспечения качества (прогнозирование потребностей ранка в отношении технического уровня продукции и ее качества; стандартизация и нормирование требований к качеству продукции; планирование повышения ее качества; разработка новых товаров и др.)

2. Контроле качества (обеспечение на всех стадиях жизненного цикла товара высокого уровня качества; непосредственный контроль качества товара и проведение испытаний; учет и отчетность по качеству продукции, анализ изменения качества, профилактика брака; аттестация технологических процессов, продукции, рабочих мест и работников; сертификация продукции, системы менеджмента качества организации и пр.)

3. Стимулировании качества (поощрение за достигнутый и постоянно повышаемый уровень качества)

К частным функциям управления можно отнести повышение квалификации кадров, технологическое, финансовое, правовое, метрологическое, материально-техническое и организационное обеспечение управления качеством продукции.

 

Содержание процесса менеджмента качества

Система менеджмента качества — совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. Она предназначена для постоянного улучшения деятельности, для повышения конкурентоспособности организации на отечественном и мировом рынках, определяет конкурентоспособность любой организации. Современные системы управления качеством базируются на принципах TQM.

Цель системы качества: поднять конкурентоспособность за счет улучшения качества производственной деятельности и отношений и за счет максимального удовлетворения запросов потребителя, организации и общества.

Управление качеством строится по системе PDCA («цикл Деминга») на всех этапах производства, состоящей из 4 стадий: Планирование (Plan), Реализация (Do), Проверка (Check), Корректирующие воздействия (Action).

Системы менеджмента качества основаны на следующих принципах:

1. Ориентация организации на заказчика.

2. Ведущая роль руководства.

3. Вовлечение сотрудников.

4. Процессный подход.

5. Системный подход к управлению.

6. Постоянное улучшение.

7. Подход к принятию решений, основанный на фактах.

8. Отношения с поставщиками.

Конечный итог работы по созданию системы управления качеством – комплект документов, состоящий из документов 3-х уровней:

· руководство по качеству (политика в области качества);

· методические инструкции для всех служб;

· подробное описание выполнения отдельных видов деятельности и указания по контролю.

Согласно стандарту ISO 9000, менеджмент качества — скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Функции менеджмента качества осуществляют различные субъекты управления – и отдельные лица, и структурные подразделения, действующие на различных иерархических уровнях. В целом функции менеджмента качества весьма многочисленны. Основные функции менеджмента качества заключаются в:

4. Планировании и разработке методов обеспечения качества (прогнозирование потребностей ранка в отношении технического уровня продукции и ее качества; стандартизация и нормирование требований к качеству продукции; планирование повышения ее качества; разработка новых товаров и др.)

5. Контроле качества (обеспечение на всех стадиях жизненного цикла товара высокого уровня качества; непосредственный контроль качества товара и проведение испытаний; учет и отчетность по качеству продукции, анализ изменения качества, профилактика брака; аттестация технологических процессов, продукции, рабочих мест и работников; сертификация продукции, системы менеджмента качества организации и пр.)

6. Стимулировании качества (поощрение за достигнутый и постоянно повышаемый уровень качества)

К частным функциям управления можно отнести повышение квалификации кадров, технологическое, финансовое, правовое, метрологическое, материально-техническое и организационное обеспечение управления качеством продукции.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.