История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-06-12 | 551 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Психологическая готовность к обучению в школе – необходимый и достаточный уровень психическог развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
Л.И.Божович рассматривает два аспекта психологической готовности к школе: личностную и интеллектуальную.
При характеристике интеллектуальной готовности акцент делается не на колическтвенный запас представлений ребенка, а на уровень развития его интеллектуальных процессов.
Ребенок интеллектуально готов к школе, если он умеет обощать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира.
Анализируя предпосылки, необходимые для успешного овладения учебной деятельностью, Д.Б.Эльконин на первое место ставит:
· Умение детей сознательно подчинить свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия;
· Умение ориентироваться на заданную систему требований.
К психологическим предпосылкам к обучению в школе относят качество речевого развития ребенка. Развитие речи тесно связано с развитием интеллекта и отражает как общее развитие ребенка, так и уровень его логического мышления.
Характеризуя личностную готовность к школьному обучению, прежде всего имеют в виду развитие мотивационной и произвольной сфер ребенка.
Познавательные мотивы учения связаны непосредственно с учебной деятельностью, к ним относятся познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями.
Социальные мотивы учения связаны с потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, с желанием ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений.
|
Сплав потребностей, определяющих данные мотивы, способствует возникновению нового отношения ребенка к окружающей среде, называемого внутренней позицией школьника (Л.И.Божович).
Диагностика пихологической готовности к школе проводится в интересах профилактики нежелательного психического развития ребенка.
Цели диагностики готовности к школе.
1. Понимание особенностей психического развития детей с целью определения индивидуального подхода в учебно-воспитательном процессе;
2. Выявление детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации.
3. Распределение будущих первоклассников по классам в соответствии с из «зоной ближайшего развития», что позволит каждому ребенку развиваться в оптимальном для него режиме;
4. Отсрочка на год начала обучения детей, не готовых к школе.
Методика определения готовности к школе.
Диагностико – коррекционный комплекс, разработанный Л.А.Ясюковой, может быть использован для решения конкретных практических задач:
1. Для диагностики готовности к школьному обучению в подготовительных группах детских садов;
2. Для изучения индивидуально-психологических особенностей первоклассников с целью индивидуализации и оптимизации процесса обучения;
3. Для работы с проблемными детьми в процессе индивидуального консультирования по запросам педагогов и родителей;
4. Для диагностики уровня и потенциала интеллектуального развития детей при проведении конкурсных отборов в гимназии.
Диагностический комплекс состоит из двух методических блоков.
Первый блок методик предназначен для группового тестирования. В него входят:
l Тест Тулуз – Пьерона (особенности нейродинамики, внимания, работоспособности);
l Гештальт – тест Лоретты Бендер (зрительно-моторная координация);
l Тест Равенна (визуальное линейное и стркутурное мышление);
l Проективные рисуночные тесты «Рисунок семьи» и «Дерево» (личностные особенности, самооценка, семейная атмосфера и т.п.)
|
Второй блок методик предназначен для индивидуальной работы с ребенком. Его цель – выяснить потенциальные возможности ребенка, уточнить проблемные моменты в его развитии. В этот блок входят методики, измеряющие:
l объем кратковременной (зрительной и слуховой) памяти;
l структурно-уровненвые характеристики мышления в аудиальной и визуальной модальностях;
l речевое развитие;
l личностные особенности ребенка (тест Тэммл, Дорки, Амен, цветовой тест Люшера).
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!