Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-12 | 2525 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задание 1. Объясните смысловое различие словосочетаний, создав на их основе предложения.
1. Просить деньги — просить денег. 2. Искать место — искать места. 3. Ждать автобус — ждать автобуса. 4. Знать историю — знать об истории. 6. Заявить протест — заявить о протесте. 7. Удовлетворять запросы — удовлетворять запросам.
Задание 2. Найдите предложения, в которых нарушены правила согласования (координации) подлежащего и сказуемого. Исправьте ошибки.
1. «Не в свои сани не садись» идут в Москве в Малом театре. 2. «Война и мир» написана Л. Н. Толстым. 3. «Руслан и Людмила» создан Пушкиным. 4. «Ромео и Джульетта» написана Шекспиром.
Задание 3. Выделите случаи нарушения норм управления. Исправьте ошибки. Отметьте те случаи, когда допустимы разные варианты управления.
А. 1.Из множества архитектурных шедевров лишь один был взят на контроль Организацией объединенных наций как чистейший образец русского барокко. 2. Он измучил меня со своей ревностью, не разрешает встречаться с друзьями. 3. Хотелось бы поделиться о том, как процветает клиника. 5. Уверены, что ваши советы помогут многим избавиться от недуга, а кому-то обрести надежду выздоровления. 6. Как считают эксперты журнала, увеличение содержания газов, вызывающих парниковый эффект, обусловлено с человеческой деятельностью и в первую очередь происходит из-за сжигания огромного количества топлива. 7. Вы уже в курсе о том, что из пяти команд в финал выйдут только три?
Б. 1. Желаю победы на этой номинации. 3. Согласно договора при поступлении в вуз абитуриенты будут сдавать только один экзамен. 4. Я не верю в эликсир от бессмертия. 5. Самой важной предпосылкой к дальнейшему сотрудничеству является та политика, которую сейчас ведет наш президент. 6. Наше заседание является ярким свидетельством о том, что мы достигли определенных результатов. 7. Праздник представляет из себя карнавал. 8. На работе вам дадут такую характеристику на вашего мужа. 9. Дыхательные упражнения по поводу легких нужно делать регулярно. 10. 1 марта в Анапе стартовал Чемпионат России в горной гонке.
|
Задание 4. Найдите ошибки в следующих высказываниях. Определите, на чем они основаны.
1. Год был необычен в том, что мы впервые начали работать вместе с муниципальными советами. (Радио) 2. Зреет бунт в рядах части народных избранников новозеландского парламента. Они требуют, чтобы их больше не снимали с камеры, расположенной пятью метрами выше трибуны выступлений. (ТВ) 3. У нас производится мягкая и корпусная мебель. Работа под заказ по индивидуальному проекту. (Реклама) 4. Согласно указа президента России об учреждении именной стипендии, 10 лучших российских студентов-юристов будут получать 17000 рублей. (Из газет) 5. Средства массовой информации интересовались о здоровье президента. (ТВ) 6. Если хотя бы тридцать минут в день каждый будет уделять на приятную беседу со словарями, в мире не останется невежд. (Радио)
Задание 5. Определите, что в предложениях является подлежащим, а что — прямым дополнением, исправьте ошибки.
1. Идти было тяжело: руки оттягивали чемоданы. 2. Бронемашины пехоты тянули миномёты, горные пушки — бронетранспортёры. 3. Текучесть кадров порождает невнимательное отношение администрации. 4. Села и деревни обслуживают десятки агрономов. 5. Троллейбус обогнал гоночный автомобиль.
Задание 6. Найдите ошибки, связанные с использованием деепричастий. Предложите исправленные варианты.
1. Обсуждая подготовку к выборам, еще раз было подчеркнуто, что мнение электората напрямую зависит от программы депутата. 2. Заглянув в словарь и прочитав значение этого слова, мне стало интересно, одинаковы ли значения этого слова в других словарях. 3. Пушкин на портрете Кипренского изображен, скрестив руки. 5. К счастью, многие проблемы успешно решаются специалистами стоматологического центра, применяя специфические мероприятия по лечению и профилактике стоматологических заболеваний у людей, интенсивно работающих с компьютерными системами. 6. Приготовив это блюдо на скорую руку, ваша цель удивить гостей будет обязательно достигнута. 7. Отсмотрев актеров, иностранцам понравился Олег Видов.
|
Словообразовательные нормы
Задание 1. Найдите слова, в которых нарушены правила словообразования. Запишите слово, соответствующее нормам русского языка; выделите ту морфему (часть слова), которая отличает нормативное слово от ошибочного.
1. Чацкий, бессомненно, самый умный человек. 2. Судьба не мстит Чичикову, а докарывает его. 3. К своей возлюбленной Молчалин относился с подлизыванием. 4. Осуществить спуск можно с помощью лебедки с просторечивым названием «гусь». 5. Мы приятельствуем с редакцией этого журнала. 6. Тема изгнанничества является центральной в творчестве Лермонтова.
Задание 2. Прочитайте анекдот. Выпишите слова, функционирующие как термины. Объясните, как их значение раскрывается в контексте анекдота. Какие словообразовательные отношения способствуют созданию комического эффекта?
Объявление в газете:
Главпочтамту требуются специалисты по лизингу и маркетингу для наклеивания марок на конверты.
Задание 3. Образуйте с приставками в-, за-, на-, от-, под-, при-, пере-, от-
возможные глаголы от глаголов болеть, читать, писать, рисовать, думать, бросить, жить.
Определите, как меняется значение каждого слова. Как изменится значение образованных глаголов при присоединении постфикса -ся?
Задание 4. Сгруппируйте слова по значению суффикса.
А. Хлебница, нахлебница, волшебница, гробница, наставница, крапивница, чайница, заочница, сахарница, собеседница, темница.
Б. Преподаватель, завоеватель, нагреватель, опрыскиватель, преследователь, преобразователь, основатель, проигрыватель, предатель, издатель, отражатель.
В. Вешалка, сиделка, косилка, читалка, курилка, зубрилка.
Г. Городок, хохолок, обрывок, рожок, осадок.
Задание 5. Проверьте по словарям значение перечисленных ниже аббревиатур. Образуйте (если возможно) производные от аббревиатур слова.
|
ГОСТ, ОРТ, СМИ, ВПК, ЕГЭ, ГКЧП, НИИ, ФСБ, ГИБДД, ЕЭС, ЗАГС, КПРФ, МИД, МРОТ, НДС, НЛО, РАН, РИА, РФ, СНГ, спецназ, СПИД, ТВ.
Задание 6. От географических названий образуйте слова, обозначающие
жителей следующих городов.
Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Симферополь, Белореченск, Одесса.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!