Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-10-10 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Что же представляет Человек разумный среди всего многообразия видов в природе? (ответы учащихся)
Учитель: Человек – биологический вид, являющийся частью биосферы и, следовательно, продуктом её эволюции. Дарвин в своей работе применил эволюционную теорию к объяснению причин исторического развития человека действием биологических факторов эволюции видов в природе.
Действием каких факторов можно объяснить следующие факты? (слайд 7)
Факты:
1. Темноволосая женщина с кудрявыми волосами вступила в брак с мужчиной, имеющим темные гладкие волосы. От этого брака родился ребенок со светлыми волнистыми волосами. (наследственная изменчивость, комбинативная)
2. Эти некрупные приматы вышли в открытые пространства, кишащие хищниками и жили стаями. Они приспособились хорошо бегать на двух ногах, высвободив руки. Общественный образ жизни позволял им не только устоять против хищников, но и успешно нападать на других животных. (естественный отбор)
Вопрос: Перечислите известные биологические факторы эволюции, общие для всей живой природы, в том числе и для человека (по Дарвину).
Вопрос: Как вы думаете, какие признаки у наших далёких предков были сохранены и закреплены на разных этапах антропогенеза? (слайд8)
Учитель обобщает: В результате борьбы за существование преимущественно выживали и оставляли потомство особи с наиболее полезными в данных условиях наследственными изменениями. Естественный отбор способствовал закреплению следующих особенностей организации предков человека: в первую очередь, прямохождения, направленное совершенствование кисти руки и развитие головного мозга.
Слайд 9. Исследовательская работа №1 Биологические факторы и их роль в антропогенезе
|
Форма работы: парная.
Заполните таблицу, определив роль в антропогенезе анатомо-морфофизиологических и физиологических преобразований
Анатомо-морфофизиологические и физиологические преобразования | Их роль в антропогенезе |
s-образная форма позвоночника | |
Выпрямление нижних конечностей в коленном суставе; развитее ягодичных и голенных мышц; усиление первого пальца ноги; развитие свода стопы | |
Освобождение верхних конечностей от функции опоры | |
Мощное развитие мозга, особенно лобных, теменных и височных долей больших полушарий |
Обсуждение результатов. (слайд 10)
Биологические факторы и их роль в антропогенезе
Анатомо-морфофизиологические и физиологические преобразования | Их роль в антропогенезе |
s-образная форма позвоночника | Придает гибкость, пружинит при ходьбе, смягчая толчки тела |
Выпрямление нижних конечностей в коленном суставе; развитее ягодичных и голенных мышц; усиление первого пальца ноги; развитие свода стопы | Устойчивое положение туловища, смягчение толчков тела при ходьбе |
Освобождение верхних конечностей от функции опоры | Прогрессивное развитие первого, большого пальца, противопоставленного остальным, дифференцированность движений пальцев, орган труда, действия рук влияют на развитие головного мозга человека. |
Мощное развитие мозга, особенно лобных, теменных и височных долей больших полушарий | Формирование речи, абстрактного мышления |
Учитель: Китайские ученые, во II веке до новой эры, знали о влиянии действия рук на развитие головного мозга человека. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и массаж пальцев гармонизирует тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Каждый палец руки имеет довольно обширное значение в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов.
Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция "схемы человеческого тела", а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Массируя определенные точки, можно воздействовать на различные органы.
|
(гимнастика для рук, слайд 11)
· Массаж большого пальца повышает активность головного мозга
·. Указательный связан с желудком.
· Средний палец на кишечник,
· безымянного пальца - на работу печение и почек.
· Массируя мизинец, вы помогаете работе сердца.
· Массаж кистей рук оказывает, как положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект, так и стимулирует мыслительные функции и речь
Конечно, в первую очередь, вышеперечисленное важно для развития малышей, но в век повальной гиподинамии и атрофии мозга, становится актуальным и для взрослых. Для которых даже самое обычное написание текста, особенно перьевыми приборами, чрезвычайно полезно. Стучание по клавиатуре компьютера подобного эффекта, к сожалению, не дает. Упражнения на развитие мелкой моторики не только оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, но и являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с подчинёнными структурами. А так же памятью, мышлением, вниманием и наблюдательностью. Движения руки человека формируются в процессе воспитания и обучения
Вопрос: Можно ли объяснить происхождение человека действием только биологических факторов?
(Предполагаемый ответ: Человек существенно отличается от животных предков, таким образом действие только биологических факторов не смогло бы привести к появлению человека.)
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!