Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-10-05 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Правая рука VS левое колено
2. Лопатки VS низ живота
Результат
Внутренние движения позы уравновешивают друг друга, и если пометить каждое из них вектором, то сумма их будет равна нулю. Этот ноль – точка амехании, попадая в которую, мы останавливаем внутренний диалог. В практике поз йоги есть и другие способы его остановки, однако равновесие противоборствующих сил – главный.
Мы можем ощутить, как достигается точка амехании, с помощью простого упражнения. Попеременно прогибайте и округляйте поясницу, раскачивая её вперед‑назад, словно маятник. Постепенно уменьшайте амплитуду колебаний и дойдите до момента остановки.
Поддерживайте оба движения, которыми вы раскачивали поясницу, в активном виде, и вы ощутите точку амехании в нижней части своего тела. Пока равновесие движений существует – внутреннего диалога нет. А как только оно потеряется – просто повторите упражнение с начала.
В предыдущих главах мы – с подачи Мераба Мамардашвили – столкнулись с понятием амехании, а также двумя ему родственными – апорией и недеянием. Речь шла о том, что есть две силы с равным потенциалом, две истины, между которыми невозможно выбрать одну. И мы находимся в точке, где они уравновесили друг друга.
Существование такой точки есть в то же время закон, который регулирует возможность
«человеческого возвышения. В старом, религиозном смысле этого слова» [112].
Мамардашвили называет её точкой равноденствия:
«Есть некоторая точка, максимально насыщенная, в которой «сошлись тяжести всей земли» и которая в то же время, будучи насыщенной, пуста…» [113]
Представим, что эта точка находится в центре сферы. А мы все разбросаны по поверхности этой сферы. И, конечно, относительно возможности возвыситься мы все уравнены, так как удалены от центра на одинаковое расстояние. Поэтому
|
«из любой грязи или из любого великолепия мы можем возвыситься. И, следовательно, ни грязь сама по себе не имеет значения, ни великолепие» [114].
Об этом же говорит нам и йоговское слово «хатха», где «ха» – солнечная, а «тха» – лунная «энергия». Слово «хатха» указывает на борьбу двух противоположных начал, которая заставляет нас попасть в центр сферы, приоткрывая тем самым дверь в иное положение точки сборки. Из примеров, которые я привёл выше, видно, что индийский символизм – не эквилибристика мысли и не бесплодное фантазирование. Он описывает эффект работы физических сил.
Западная философия, которую часто и ошибочно считают отвлечённым умствованием, имеет в своем арсенале сходные понятия – диалектика и борьба противоположностей. Один из первых и наиболее ярких философов, смотревших на проблемы под этим углом зрения, – Гераклит Эфесский. Он известен своим афоризмом про реку, в которую нельзя войти дважды, и поговоркой «всё течёт, всё меняется». Его мышление, однако, лучше представляют такие цитаты, как: «Бессмертные – смертны, смертные – бессмертны; смертью друг друга они живут, жизнью друг друга они умирают», «Война – отец всех вещей, отец всего», «Когда мы живём, души наши мертвы, когда мы умираем, они оживают».
Я обнаружил, что не только йога работает на принципе противоборствующих сил. На нём же основано – представьте! – фигурное катание. Фигурист борется с силой притяжения земли и инерцией. Он «выжимает» коньком лёд, сгибая и выпрямляя колено опорной ноги в нужных точках пути своего скольжения. Из этой борьбы и возникает плавность и устойчивость скольжения на рёбрах конька.
На первый взгляд, что может быть дальше от религии, философии, эзотерики и сопутствующих им практик, чем фигурное катание? Но присмотримся к нему повнимательнее. И тогда мы заметим, что, кроме противоборствующих сил, в этом изящном виде спорта есть ещё кое‑что, что объединяет его и с йогой, и с западной философией, и с учением дона Хуана. Это – центральная ось тела.
|
Способность держать эту ось – в борьбе с инерцией и силой притяжения – даёт устойчивость корпуса при скольжении. Способность держать ось позволяет исполнять многооборотные вращения и прыжки. А развитое чувство оси, или стержня, приводит к остановке внутреннего диалога, остановка – к безмолвному знанию, безмолвное знание – к видению.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!