Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-06-23 | 59 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ФИО___________________________________
Факультет__________________________
№ группы_______________________________
Тема 1. Предмет, задачи, методы педагогической психологии. История становления
1. Существуют различные подходы к определению предмета педагогической психологии, раскройте их
ФИО исследователя | Определение педагогической психологии, предмет |
В. А. Крутецкий | |
Т. В. Габай | |
И. А. Зимняя | |
Б. А. Сосоновский | |
Другие авторы |
2. В структуре педагогической психологии выделяются (по И. А. Зимней):
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. В чем заключаются основные проблемы педагогической психологии?
1. проблема соотношения обучения и развития…
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. проблема…
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. проблема…
|
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. проблема…
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. проблема…
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Выделите и охарактеризуйте основные этапы становления педагогической психологии как науки
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Дайте характеристику психолого-педагогической беседе, назовите достоинства и недостатки данного метода, требования к проведению.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
|
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Заполнить таблицу.
Методы педагогической психологии | Условия проведения | Достоинства | Недостатки |
Тестовые задания
1. Сколько этапов становления педагогической психологии:
a) 4;
b) 3;
c) 5.
2. Пограничная, комплексная область знания, которая занимает определённое место между психологией и педагогикой:
a) педагогическая психология;
b) психология;
c) социальная педагогическая психология.
3. Субъект учебной деятельности:
a) ребёнок, родитель;
b) ученик, студен;
c) учитель, педагог.
4. Основная задача образования:
a) развитие и саморазвитие человека как личности в процессе его обучения; 8
b) овладение обобщёнными способами действий в сфере научных понятий;
c) развитие научного и теоретического мышления в процессе учения.
5. Традиционно педагогическая психология рассматривается в составе трёх разделов:
a) 1) психология оценки; 2) психология отметки; 3) психология поощрения и наказания;
b) 1) психология высшей школы, 2) психология общего среднего школьного обучения, 3) психология профессионального образования;
c) 1) психология обучения, 2) психология воспитания и 3) психология учителя.
6. В педагогической практике существуют три принципиально разных источника получения информации:
a) L, S и F – данные;
b) L, Q и T – данные;
c) Q, T и E – данные.
7. Метод наблюдения человека за самим собой на основе рефлексивного мышления:
a) стандартизированное наблюдение;
b) самонаблюдение;
c) внешнее наблюдение.
8. Метод сбора данных, описания, анализа, систематизации материала о педагогической деятельности и её организации:
a) профессиография;
b) социометрия;
c) контент-анализ.
|
9. Эмпирический метод изучения внутригрупповых межличностных связей, широко используемый в педагогической практике для формирования и перегруппирования учебных коллективов, определения внутригруппового взаимодействия:
a) Метод математической статистики;
b) социометрия;
c) ситуационный тест.
10. Целенаправленный эмпирический метод научного исследования, получивший широкое распространение в педагогической психологии:
a) анализ продуктов деятельности;
b) тестирование;
c) эксперимент.
Тема 2. Психология обучения и учебной деятельности
1. Проанализируйте различные определения понятия «обучение», встречающиеся в психолого-педагогической литературе, и ответьте на поставленные ниже вопросы.
· Обучение представляет собой систему организации и способы передачи индивиду общественно выработанного опыта (в школьном обучении принято различать преподавание – то, что делает учитель, и учение – то, что делает ученик) (Давыдов В. В., Маркова А. К.).
· Обучение представляет собой социальную функцию по передаче и усвоению накопленного социального опыта, по превращению общественного опыта в достояние индивида (Лернер И. Я.).
· Обучение – процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся (Столяренко Л. Д.).
· Обучение – это специально организованный в определенных учебных заведениях процесс взаимодействия учителей и учащихся, направленный на овладение последними определенной суммой знаний, умений, навыков, действий и привычек поведения (Фридман Л. М.).
· Обучение – это целенаправленный, планомерный, организованный, систематический процесс передачи и усвоения знаний и новых способов деятельности (Сосновский Б. А.).
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ФИО___________________________________
Факультет__________________________
№ группы_______________________________
Тема 1. Предмет, задачи, методы педагогической психологии. История становления
1. Существуют различные подходы к определению предмета педагогической психологии, раскройте их
ФИО исследователя | Определение педагогической психологии, предмет |
В. А. Крутецкий | |
Т. В. Габай | |
И. А. Зимняя | |
Б. А. Сосоновский | |
Другие авторы |
2. В структуре педагогической психологии выделяются (по И. А. Зимней):
|
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. В чем заключаются основные проблемы педагогической психологии?
1. проблема соотношения обучения и развития…
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. проблема…
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. проблема…
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. проблема…
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. проблема…
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Выделите и охарактеризуйте основные этапы становления педагогической психологии как науки
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
|
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Дайте характеристику психолого-педагогической беседе, назовите достоинства и недостатки данного метода, требования к проведению.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Заполнить таблицу.
Методы педагогической психологии | Условия проведения | Достоинства | Недостатки |
Тестовые задания
1. Сколько этапов становления педагогической психологии:
a) 4;
b) 3;
c) 5.
2. Пограничная, комплексная область знания, которая занимает определённое место между психологией и педагогикой:
a) педагогическая психология;
b) психология;
c) социальная педагогическая психология.
3. Субъект учебной деятельности:
a) ребёнок, родитель;
b) ученик, студен;
c) учитель, педагог.
4. Основная задача образования:
a) развитие и саморазвитие человека как личности в процессе его обучения; 8
b) овладение обобщёнными способами действий в сфере научных понятий;
c) развитие научного и теоретического мышления в процессе учения.
5. Традиционно педагогическая психология рассматривается в составе трёх разделов:
a) 1) психология оценки; 2) психология отметки; 3) психология поощрения и наказания;
b) 1) психология высшей школы, 2) психология общего среднего школьного обучения, 3) психология профессионального образования;
c) 1) психология обучения, 2) психология воспитания и 3) психология учителя.
6. В педагогической практике существуют три принципиально разных источника получения информации:
a) L, S и F – данные;
b) L, Q и T – данные;
c) Q, T и E – данные.
7. Метод наблюдения человека за самим собой на основе рефлексивного мышления:
a) стандартизированное наблюдение;
b) самонаблюдение;
c) внешнее наблюдение.
8. Метод сбора данных, описания, анализа, систематизации материала о педагогической деятельности и её организации:
a) профессиография;
b) социометрия;
c) контент-анализ.
9. Эмпирический метод изучения внутригрупповых межличностных связей, широко используемый в педагогической практике для формирования и перегруппирования учебных коллективов, определения внутригруппового взаимодействия:
a) Метод математической статистики;
b) социометрия;
c) ситуационный тест.
10. Целенаправленный эмпирический метод научного исследования, получивший широкое распространение в педагогической психологии:
a) анализ продуктов деятельности;
b) тестирование;
c) эксперимент.
Тема 2. Психология обучения и учебной деятельности
1. Проанализируйте различные определения понятия «обучение», встречающиеся в психолого-педагогической литературе, и ответьте на поставленные ниже вопросы.
· Обучение представляет собой систему организации и способы передачи индивиду общественно выработанного опыта (в школьном обучении принято различать преподавание – то, что делает учитель, и учение – то, что делает ученик) (Давыдов В. В., Маркова А. К.).
· Обучение представляет собой социальную функцию по передаче и усвоению накопленного социального опыта, по превращению общественного опыта в достояние индивида (Лернер И. Я.).
· Обучение – процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся (Столяренко Л. Д.).
· Обучение – это специально организованный в определенных учебных заведениях процесс взаимодействия учителей и учащихся, направленный на овладение последними определенной суммой знаний, умений, навыков, действий и привычек поведения (Фридман Л. М.).
· Обучение – это целенаправленный, планомерный, организованный, систематический процесс передачи и усвоения знаний и новых способов деятельности (Сосновский Б. А.).
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!