Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-05-21 | 755 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Плавучестью называется способность судна плавать в определенном (заданном) положении относительно поверхности воды, неся на себе все положенные грузы, с сохранением достаточного запаса надводного борта.
Плавучесть – одно из важнейших мореходных (навигационных) качеств судна. Благодаря плавучести судно удерживается на воде за счет действия сил гидростатического давления на поверхность его погруженного объема.
Понятие о плавучести непосредственно связано с формой и размерами корпуса судна в подводной части. При этом корпус рассматривается как твердое недеформируемое тело.
В эксплуатационных условиях судно плавает как с полной загрузкой («Судно в полном грузу»), так и с частичной, и с различным расположением центра тяжести его по длине, ширине и высоте корпуса. В соответствии с этим судно может занимать разные положения относительно поверхности воды.
Положение судна по отношению к поверхности (плоскости) невозмущенной (спокойной) воды называется его посадкой.
Посадка судна, при которой диаметральная плоскость (ДП) и плоскость мидель-шпангоута расположены перпендикулярно по отношению к плоскости поверхности воды, называется прямой, или, иначе говоря – судно сидит прямо (q = 0) и на ровный киль (y = 0) (рис. 2.1).
Рис. 2.1. Посадка судна прямо и на ровный киль
В этом случае посадка судна характеризуется и однозначно определяется лишь одним параметром – осадкой Т.
Если ДП имеет наклон относительно плоскости поверхности воды, а плоскость мидель-шпангоута вертикальна к этой поверхности, судно считается сидящим на ровный киль (y = 0) и с креном (угол крена q) (рис. 2.2).
В этом случае посадка характеризуется осадками: на миделе (Т м), по правому борту (Т пр) и по левому борту (Т л), а также углом крена (q). При этом осадки бортами определяются зависимостями: и
|
Крен на правый борт (см. рис. 2.2) условно считается положительным, на левый – отрицательным.
Рис. 2.2. Посадка судна на ровный киль и с креном
Здесь заметим, что при изображении диаметрального батокса носовая оконечность корпуса располагается справа, а при изображении мидель-шпангоута справа считается правый борт. Кроме того, получил широкое распространение подход, когда при показе судна, имеющего крен и/или дифферент, углы поворота задаются углами между начальной (условной) ватерлинией (ВЛ0, q = 0, y =0) и конечной ватерлинией (ВЛ1, q 1, y 1); при этом положение миделя и батокса условно остается (сохраняется) неизменным. Схемы, представленные в пособии, соответствуют такому подходу.
В случае, когда ДП вертикальна к плоскости воды, а плоскость мидель-шпангоута наклонена, судно считается сидящим прямо (q = 0) и с дифферентом (рис. 2.3).
Рис. 2.3. Посадка судна прямо и с дифферентом
Дифферентом (D) называют разность осадок носа и кормы, т.е. . При Т н > Т к дифферент условно считают положительным (дифферент на нос); при Т н < Т к дифферент отрицательный.
В рассматриваемом случае посадка характеризуется углом дифферента (y) и осадками: Т м – осадка в плоскости миделя; Т н, Т к – осадка носом и кормой соответственно; Тf – осадка по шпангоуту, в плоскости которого находится линия пересечения начальной и конечной ватерлиний.
При малых дифферентах ось вращения судна (линия пересечения ватерлиний) проходит через центр тяжести площади начальной ватерлинии (т. F, рис. 2.3), лежащей на расстоянии хf от плоскости мидель-шпангоута.
В соответствии с рис. 2.3 для расчета осадки на носовом и кормовом перпендикулярах нетрудно получить
и
соответственно,
где y – угол дифферента, а L – длина ватерлинии.
Общий случай посадки – судно сидит с креном и дифферентом (рис. 2.4).
|
Рис. 2.4. Посадка судна с креном и дифферентом
В общем случае посадка судна определяется (однозначно задается) системой из трех параметров (система В.Г. Власова): осадкой (Т), углом крена (q) и дифферента (y).
При малых углах наклонения (углы до 10°) в качестве осадки принимается погружение судна по оси «0 z» координатной системы теоретического чертежа, т.е. Т м – осадка на миделе. Под углом крена понимается угол, образованный следом Действующей ватерлинии в плоскости мидель-шпангоута и осью «0 У». Угол дифферента – это угол, образованный следом плоскости действующей ватерлинии в плоскости ДП и осью «0 x» координатной системы теоретического чертежа. Рисунки 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4 соответствуют случаю «малых углов наклонения».
При малых углах наклонения посадка также может быть задана другими сочетаниями параметров:
· углом крена, осадками носом и кормой;
· углом дифферента, осадками правым и левым бортами.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!