История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-10-05 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель занятия:
- овладеть методами исследования и оценки физического развития детей и подростков.
- научить студентов проводить комплексную оценку состояния здоровья детей и подростков
Учебная карта занятия:
1. После оценки качества самоподготовки по результатам письменного тестирования и устного опроса проводится заслушивание рефератов на темы:
- «Влияние на состояние здоровья детей и подростков качества жизни».
- «Влияние на состояние здоровья и подростков природных факторов окружающей среды».
2. Презентация: «Состояние здоровья детей и подростков в условиях социально-экономических изменений в стране»
3. Решение ситуационных задач, на основании которых необходимо провести анализ заболеваемости.
В ДОО анализ заболеваемости начинается с вычисления среднесписочного состава по трем возрастным группам (от 1 до 7 лет; от 1 до 3 лет; от 3 до 7 лет). Среднесписочный состав составляет полусумму числа детей на начало и конец года. Когда число поступивших и выбывших детей больше числа состоявших на начало и конец года, среднесписочный состав определяется как полусумма поступивших и выбывших детей(форма 85-К). Заболеваемость рассчитывается как общая, так и по отдельным нозологическим формам в каждой из вышеуказанных возрастных групп на 1000 детей. Результаты заболеваемости оформляются в виде таблицы.
Нозологические формы
| Возраст | |||||
От 1 года до 7 лет | От 1 до 3 лет | От 3 до 7 лет | ||||
Ясли-сад | Район | Ясли-сад | Район | Ясли-сад | Район | |
Анализ заболеваемости проводится путем сравнения полученных относительных показателей с показателями заболеваемости по району. Результаты заболеваемости коррелируются с отдельными факторами внешней среды, представленными в виде краткого описания. Результаты анализа оформляются в виде заключения в тетради с указанием конкретных рекомендаций, направленных на снижение заболеваемости.
|
Анализ распределения учащихся по группам здоровья проводится путем сравнения с аналогичными данными по городу, выраженными в %. Результаты анализа оформляются в виде заключения, с указанием конкретных мероприятий по улучшению санитарно-гигиенических условий обучения в школах района.
Образец заключения №1.
Анализ заболеваемости в яслях-саду показал, что общая заболеваемость по сравнению со средними показателями по району выше, за счет гриппа, ОРВИ. Следует отметить, что эти заболевания имеют наибольший удельный вес в структуре заболеваемости и чаще встречаются в возрастной группе детей от 1 до 3 лет.
Полученные данные могут быть связаны с нарушением принципа групповой изоляции, нарушением температурного режима в зимнее время и неудовлетворительной организацией физического воспитания в ясельных группах.
Рекомендуется обеспечить изоляцию детей ясельных групп, улучшить организацию физического воспитания и соблюдать температурный режим.
Образец заключения № 2.
Анализ результатов углубленных медицинских осмотров учащихся школ одного из районов города показал, что наибольшее распространение в школах района имеют нарушения осанки (46,4 на 1000 осмотренных), понижение остроты зрения (89,3 на 1000 осмотренных). По сравнению с данными по городу отмечаются большие показатели распространенности нарушения осанки и понижения остроты зрения. Число детей 1 группы здоровья в школах района ниже (60%), чем в городе (70%), число учащихся 2 группы здоровья в школах района составляет 30%, 3 группы – 10% (в школах города соответственно 25% и 5%). Это свидетельствует о необходимости. Организации правильного рассаживания учащихся, улучшение условий естественного и искусственного освещения в школах района и постоянного диспансерного наблюдения за состоянием здоровья учащихся 2 и 3 группы здоровья.
|
Учебная карта занятия:
При выполнении самостоятельной работы студенты знакомятся с устройством и правилами пользования антропометрическим инструментарием. Затем приступают к проведению антропометрических измерений (работают по 2 человека). Результаты измерения роста стоя, сидя, массы тела, окружности грудной клетки (вдох и выдох, пауза), спирометрии, динамометрии вносят в специальную карту (бланк) физического развития.
№ | Фамилия, имя | Дата рождения | Дата обследования | Число лет и месяцев | Показатели физического развития | Оценка физич. развития | |||
Рост стоя | Масса тела | Окр. грудной клетки | Спирометрия | ||||||
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!