Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-04-18 | 119 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Это психологическая помощь людям в конфликтных ситуациях, которая направлена на восстановление нарушенных отношений и их продолжения на новой, более конструктивной основе.
Суть метода – участие психолога в коммуникативном процессе.
Т.о., данный метод направлен на создание такой ситуации, которая способствует смягчению противостояния участников конфликта и возникновению согласия.
Данный метод чаще применяется при семейном консультировании.
Наиболее распространенным в семейной терапии является поведенческий подход.
Схема работы включает 3 этапа:
Принципы психологического посредничества:
Барьеры:
|
Проблемное поле исследований конфликта:
Этапы посредственной работы:
1) Следует избегать долго проговаривания человеком своей позиции, ее объяснения и аргументации.
2) Трансформация запроса клиента к другому в запрос к себе;
3) Переход к восприятию проблем конфликта, как общих для его участников;
4) Необходимо смягчить обвинительную позицию участников конфликта с помощью переформулирования высказываний в адрес другого в передачу собственных чувств.
5) Уточнению проблем, подлежащих дальнейшему обсуждению.
6) Осуждение с участниками конфликта возможного характера и результата его разрешения.
7) Задаваемые вопросы должны быть нейтральными и безоценочными, т.е. должны опираться на информацию, полученную посредником в дном разговоре.
8) В случае отказа второго участника от совместной работы следуте приложить усилия, чтобы побудить его к диалогу.
9) Психолог не должен злоупотреблять своими вопросами ибо его активность может привести клиента в более пассивную позицию.
Смехов: «Методика анализа конфликтной ситуации». Включает 10 вопросов:
0 – краткое содержание конфликтной ситуации.
1 – как реально я себя вел?
2 – как я хотел бы вести себя в подобной ситуации?
3 – как я должен был бы себя вести подобной ситуации?
4 – как реально он себя вел?
5 – как он должен был себя вести?
|
6 – как он хотел бы себя вести?
7 – каким он видел меня в этой ситуации?
8 – каким бы он предпочел видеть меня в подобной ситуации?
9 – каким бы я предпочел видеть его в подобной ситуации?
10 – каковы причины, цели, обстановка всего происходящего.
Интерпретация:
Вопросы 1, 2, 3 – образ Я в конфликте.
4, 5, 6 – образ другого.
7 – образ Я для другого.
8, 9 – предпочтительные взаимные ожидания.
0, 10 – субъективная детерминация происходящего.
3 фазы совместной работы:
1) Начальная. Вырабатываются и вводятся новые правила взаимодействия, которые вырабатываются совместно.
2) Основная. Совместное обсуждение участниками конфликта существующих проблем и выработка соглашений, направленных на разрешение проблем. 2 направления:
А) организация конструктивного диалога по различным аспектам предмета переговоров4
Б) создание психологической атмосферы обсуждения, которая бы способствовала ослаблению противостояния сторон и поиску соглашения.
Содержательный план действий соперника:
· Обеспечение последовательности обсуждения.
· Локализация обсуждаемых проблем.
· Их конкретизация.
· Структурирование переговорного процесса.
· Объединение отдельных и частных сообщений в более общие.
· Поддержка позитивных действий.
· Переход от одной обсуждаемой проблемы к другой.
3) Завершение. Закрепление соглашения: уточнение, многократное проговаривание соглашения, согласование формулировок с участниками переговоров, закрепление позитивных психологических результатов.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!