Тор Нерон любил выступать на сцене. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тор Нерон любил выступать на сцене.

2021-03-17 96
Тор Нерон любил выступать на сцене. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

[ Римский историк Светоний рассказывает,

Что Нерон исполнял трагические

Арии в маске, причем маски богов и ге-

> роев были сделаны похожими на него,

; а маски богинь и героинь — на лица

Его любовниц. Император выступал между

Прочим в ролях ослепленного Эдипа,

Матереубийцы Ореста и безумного Геракла.

Арии часто исполнялись на

Греческом языке, понятном не для всех.

Этот факт доказывает, что главное

Внимание обращалось на вокальное

мастерство, а не на содержание текста.

Исполнение арий из трагедий сохранялось

В Римской империи вплоть до

Последних дней ее существования.

Сатель и мыслитель аристократической

Оппозиции режиму Нерона, знаменитый

Философ-стоик Луций Анней Сенека.

Жизнь Сенеки была бурной и полной

Противоречий, как его эпоха. Испытав

ТРАГЕДИИ СЕНЕКИ

Десятая трагедия, дошедшая под именем Сенеки («Октавия»), не может ему принадлежать,

Так как рисует его самого в столкновении с деспотизмом Нерона. «Октавия»—интереснейший

пример трагедии на актуальные сюжеты.

Римский театр императорской эпохи 377

Восьмилетнюю ссылку, он был в 49 г.

Н. э. внезапно приближен ко двору

И назначен воспитателем будущего императора

Нерона, а в 58 г. стал первым

Лицом в империи после императора.

Однако благие намерения Сенеки, пытавшегося

Внушить высокие принципы

Своему свирепому питомцу и повелителю,

приходят к безнадежному крушению:

Философу пришлось пережить ряд

Унизительных компромиссов, затем опалу

И, наконец, в 65 г. по приказу Нерона

Он должен был вскрыть себе вены.

Трагедии Сенеки интересны для нас

Уже потому, что являются единственными

Вполне сохранившимися римскими

Трагедиями. Сюжеты их Сенека

Заимствует из круга греческой

Мифологии. Так, в «Медее» и «Федре»

Он обрабатывает те же сюжеты, что

И Еврипид в своей «Медее» и «Ипполите».

Для «Агамемнона» основным источником

Послужил Эсхил, для «Эдипа»—

«Эдип-царь» Софокла. В выборе темы

Сказываются философские взгляды Сенеки.

Он был приверженцем стоической

Философии, возникшей еще в IV в.

До н. э. в Греции в связи с начавшимся

Упадком рабовладельческого общества.

Философия стоиков на первый план

Выдвигала постановку и решение этических

Вопросов. Она учила, что человек

Должен закалять себя в добродетели,

Довольствоваться умеренностью и

Подавлять свои страсти. Стремление

К добродетели составляет закон человеческой

Природы: стремясь к добродетели,

Человек борется с неразумными,

Противоестественными аффектами. Стоики

Учили равнодушию к богатству,

славе и жизненным удовольствиям вообще:

Добродетель сама по себе достаточна

Для блаженства, и для нее не

Нужно никаких жизненных благ. Сенека

Видит цел ь человека в нравственной

Свободе, в добродетельной жизни,

А добродетельная жизнь — это жизнь

Сообразно с природой и присущей ей

Разумной необходимостью. Самое важное

— выработать полную невозмутимость

Духа, безразличие к боли, утратам

И смерти. Над всеми вещами и событиями

Господствует судьба, которую

Ничто не может изменить. Отсюда следует

Проповеди покорности, терпения

И стойкости в перенесении жизненных

Невзгод. Стоическая философия в трагедиях

Сенеки служит совершенно определенным

Падитическим целям. Она

Была средством выразить протест против

Деспотического режима Нерона и

Его предшественников. Сенека вовсе не

сторонник аристократической республики:

Он жедал бы иметь во главе

Государства доброго монарха, который

Руководствовался бы принципами стоической

Философии. Истинный царь

Должен быть честным и справедливым,

Иначе его власть обратится в тиранию.

В трагедиях Сенеки постоянно встречается

Изображение ужасного: страшной

Мести, осуществленной героем или

Совершающейся над ним самим, и т. п.

Это можно объяснить той кровавой

Атмосферой, в которой жил тогдашний

Рим. Некоторое картины просто отталкивают

Нас сьоим натурализмом. Вот

как, например, изображается гибель

Ипполита в трагедии «Федра»:

Окровавляя землю, голова

Со стуком разбивается о скалы.

Клочки волос повисли иа кустах,

Раздроблены Прекрасные уста

Каменьями, злосчастная краса

От многих ран погибла. На камнях

Трепещут умирающие члены *.

Стиль Сенеки насыщен приемами,

Обычными в тогдашних школах красно-

Л ю ц и й А н н е н С е н е к а, Трагедии, М.— Л., «Acidemia», 1933, стр. 148-149.

Глава XIX


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.