Римскшй театр императорской эпохи 371 — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Римскшй театр императорской эпохи 371

2021-03-17 100
Римскшй театр императорской эпохи 371 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ского общества и в его культуре оказывают

Влияние и на театр.

Театр в императорском Ржме получил

Развлекательный, зрелижцный характер.

Его идейно-воспитательная

Роль неуклонно падает. Исчезновение

Свободного италийского крестьянства,

Рост городской деклассированной массы

И паразитический образ жизни верхов

Рабовладельческого общества не могли

Не сказаться отрицательно на развитии

Театра. Не следует, однако-, думать,

Что в театре императорской эпохи мы

Найдем только одни отрицательные черты.

В эпоху империи идут на сцене

И трагедия, и паллиата, и тогата. Мим,

Который в это время занимает преобладающее

Положение на сцене, откликается

На насущные общественно-политические

События. В процессе романизации,

Которой подвергаются западные

Римские провинции, театру принадлежит

Большая роль. О его значении

Говорят многочисленные театральные

Здания, возникающие в эпоху империи

Во всех провинциях Рима — и в тех,

Где происходил процесс романизации,

И на Востоке, где по-прежнему было

Преобладающим влияние греческой

Культуры и греческого языка.

ПОСТРОЙКА НОВЫХ Т ЕАТРОВ В РИМЕ В КОНЦЕ I В. ДО Н. Э.

ВИТРУВИЙ О ПЛАНЕ РИМСКОГО ТЕАТРА

В самом Риме в конце I в.. до н. э.

Появились еще два каменных театра.

В 13 г. до н. э. Луций Корнелгий Бальб

Построил великолепный театр на Марсовом

Поле. В 11 г. до н. э. бь-дла завершена

Постройка театра Марцелла. Она

Была начата Цезарем и закошчена Августом,

Посвятившим театр памяти своего

Племянника и зятя. От тештра Мар-

Целла дошли до нас остатки вселиколеп-

Ной наружной стены. Она разделена

На три этажа, что соответствует трем

Внутренним ярусам. Между свводчатыми

Аркадами нижнего этажа гпомещены

Колонны дорического ордера,:ва втором

Этаже — ионического и на тгретьем —

коринфского. Хорошо спланированная

Система многочисленных лестгаиц, сводчатых

Проходов, галерей и вхсэдов давала

Возможность многим тысячкам зрителей

Без затруднений и давки достигать

Своих мест непрерывными пароходами,

Ведущими к отдельным секциянм в каждом

Ярусе. Со всех мест быдло одинаково

хорошо видно, потому ^то сцена

Была низкой и зрительные места составляли

Только полукруг. Навесы защищали

Зрителей от палящих лучей

Солнца.

Представление о фасаде скены дает

Модель мраморного рельефа, сохранившаяся

В римском музее. Главная,

Так называемая царская дверь лежит

В высокой сводчатой нише, а боковые

Помещены в прямоугольных нишах.

Колонны поддерживают чередующиеся

Округленные и треугольные фронтоны.

На другом терракотовом рельефе, хранящемся

В том же самом музее, передняя

Часть скены изображена с находящимися

Перед ней трагическими персонажами.

В своем трактате «Об архитектуре»

Витрувий дает указания, как надо

делать план римского театра: он сопоставляет

При этом римский театр с греческим.

Вокруг орхестры вписываются

Четыре равносторонних треугольника,

Вершины которых через равные промежутки

Касаются линии окружности.

24*

Глава XIX

Основание треугольника с вершиной,

Касающейся середины мест для зрителей,

Образует переднюю стену здания

Скены, богато украшенную в римских

Театрах. Параллельная основанию этого

Треугольника линия, проходящая

Через центр круга, отделяет помост

Просцения от второй половины орхестры,

Предназначенной для сенаторских

Мест. Высота этого помоста, по Витру-

Вию, не должна превышать 5 футов,

Чтобы сидящие в орхестре могли следить

За движениями всех исполнителей.

Из двенадцати углов треугольников

Семь указывают на направление подъемов

И лестниц, ведущих к первому

Круговому проходу и разделяющих первый

Ярус на отдельные клинья. Во втором

Ярусе добавлялись дополнительные

Лестницы между лестницами, идущими

Из первого яруса. Остальные пять углов

Обозначают расположение сцены. Средний

Должен приходиться против царских

Дверей, углы справа и слева

Обозначают расположение гостевых дверей,

А два крайних угла — боковые

Проходы на сцену.

Длина сцены должна превышать вдвое

Диаметр орхестры. Витрувий упоминает

И о периактах, помещая их позади

Гостевых дверей. За периактами находятся

Выступы крыльев, образующие

Входы на сцену, один — с форума, дру-

Приблизительно к началу нашей эры

И, может быть, не без влияния театра

Помпея широко распространился в Малой


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.