Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-12-08 | 110 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
……………………………
Цель, задачи; ход дела, позиция вожатого: | |
16.30 - дело. | 2-е дело, подготовленной группой (см. РиГ за субботу) |
18.00 - ужин. | |
18.20 - "Зорька". | |
18.45 - огонек (подготовка см. за 9.1.) | анализ 1 рабочей недели перевыборы, снятие возможного конфликта |
Схема огонька
1 блок: огонек "откровения".
Вариант: всех ребят рассаживают за кругом. Условие - говорит только тот, кто сел в круг. Первым садится один из вожатых - его выступление - это сравнение отряда в начале смены и сейчас, называются ряд удач, а потом ряд проблем, возникших за это время. Называются причины в вопросительной форме.
Примечание. Нельзя выступать "прокурором" - обвиняя всех и вся. Общий настрой - у нас славный отряд, но что-то мешает порой, что? Может быть вот это? А в чем причины, что с этим делать дальше?
Потом в круг садятся ребята, которые хотели бы что-то сказать. Если заведется спор или разговор - это очень хорошо. Но, выключайте из него сидящих за кругом - хочешь сказать: садись в круг. Второй вожатый подключается по ситуации.
Можно в конце разговора обыграть то, что равнодушие, подчас вреднее всех вредных привычек, так же как и неверие в себя: "И сегодня не все ребята сели в наш круг, нам еще многое нужно сделать, чтобы они нам поверили - ведь это наши ребята!"
После этого попросите всех сесть в круг, положить ладони на ладони и почувствовать тепло дружеских сердец. Здесь уместив песня (например "Снег") или стихи.
Помните: Почти каждый "огонек" (за очень редким исключением) должен кончаться положительными эмоциями.
1-й блок должен быть не более часа
2-й блок
(перед ним можно с ребятами попеть в кругу – снять лишние эмоции).
|
"Итак, прошла первая рабочая неделя. Многое зависело от СДО, но многое и от каждого из нас - об этом мы сегодня говорили.
Пожалуйста, 10 минут - окажите каждому в своей группе; какими вы увидели, его поступки, как вам рядом с ним жилось все это время, что было здорово, а что мешало? Но помните – обсуждаем не человека, но поступки!
Подойдите к каждой микрогруппе - помогите наладить обсуждение, если в этом будет потребность. Можно по итогам недели вручить жетоны.
3-й блок – СДО.
"Ребята работали всю неделю. Им было труднее, чем нам. И все-таки, ваши пожелания СДО - как в целом, так и персонально. Можно обсуждение допустить по принципу "свободного микрофона" - т.е., желающий что-то сказать, берет в руки какой-либо предмет, лежащий у свечей; можно пустить этот предмет по кругу
(но ограничить выступления каждого 2-3 фразами и просьбой не повторяться). После этого вожатый благодарит ребят за работу и вручает каждому члену СДО рукотворную медаль и т.д., где записаны стихи или просто пожелания. После этого начинается
4-й блок – перевыборы.
(Напоминаем, что член совета лагеря не переизбирается, если только по ситуации).
Вариант: Каждый командир микрогруппы передает свой знак различия любому члену отряда, который, на его взгляд, сможет его заменить. Потом, новые члены совета командиров совещаются (остальные в это время поют песню) и называют нового командира отряда. "Старый" передает ему свои символы. (Кстати, допустимо, чтобы вторым командиром отряда, стал один из бывших командиров групп). Командиров (бывших и новых) поздравляют в орлятском кругу, дарят песню.
5-й блок - набор новых групп.
Вариант: Можно, по ситуации в отряде или выделения новых лидеров, весь старый СДО объединить в 1 группу (и в последствии просто этой группе давать более сложные задания). И эта группа сама приглашает себе командира из выбранных только-что (или выбирает из своей среды).
|
Все остальные ребята выходят за круг, 1-я (лидерская группа) занимает место 1-й группы (очень удобно, если ребята привыкнут, что на всех отрядных сборах они садятся по группам). Командиры будущих 2-6 групп садятся через равные промежутки и начинают по одному приглашать к себе ребят (сначала девочек, потом мальчиков). Последним 2-3 оставшимся можно предложить самим выбрать себе группу.
Кстати, обратите внимание - после "огонька", возможно, вам нужно будет с кем-то из этих ребят переговорить: во-первых будет обида, почему не выбрали, во-вторых, нужно будет вместе в индивидуальной беседе попытаться разобраться, что в поведении этого человека может быть, отталкивает ребят, а на что в своем характере он может опереться, что в нем ценят люди.
После набора групп - "орлятский круг", финал дня.
Цель, задачи; ход дела, позиция вожатого: | |
20.40 – 2-й ужин | |
20.50 ВЛГ, сбор нового СДО | - объяснить функционал новым командирам (сделайте упор не на организацию, а на заботу о своих ребятах, тут же поработайте с цветописью, обсудите возможные проблемы в группах); - информация члена СД, СИ, СЛ; - планирование недели (если не успеваете - перенесите планирование на утро). |
Планирование:
1. Просто выписываете все дела, что прейдут в дружине, а так же варианты дел отряда, графики, занятия, кружки и т.д.
2. А также необходимое количество работы в группах, чтобы все это подготовить.
3. Вписываете все в план-сетку до 23.1. (вожатый только корректирует - подсказывает в трудных ситуациях, указывает на несоответствия).
4. Расписывается ближайшая работа по группам.
5. Планируется следующий день.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!