Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-07-07 | 93 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Разработка профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)» определяется необходимостью установления единых требований к функциональному содержанию вида профессиональной деятельности, составу трудовых действий, к умениям и знаниям работников, осуществляющих данный вид профессиональной деятельности. Основаниями для установления указанных требований являлись нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в части, относящейся к осуществлению вида профессиональной деятельности; нормативные и методические документы, регулирующие данный вид профессиональной деятельности, а также анализ практики ее осуществления в образовательных организациях общего образования.
В современных условиях система общего образования всегда находится в стадии непрерывного реформирования, поэтому к педагогическому коллективу и его руководителю, отвечающим за образование нового поколения, приобщение его общечеловеческим ценностям, развития и роста выдвигаются высокие запросы. Специфику кадрового управления сферы общего образования определяет Единый квалификационный справочник (ЕКС) должностей работников образования, согласно которому: определяются требования к претендентам на должность, разрабатываются инструкции, выявляются потребности в профессиональном развитии и проведении аттестации. ЕКС является преемником Общероссийского классификатора должностей и профессий, изданного в 1994 году. Четыре года спустя был утвержден новый Единый квалификационный справочник должностей, включающий список квалификационных характеристик руководителей и работников образования (один из тридцати разделов посвящен сфере данной сфере). Последняя редакция раздела 2010 года была утверждена приказом Минздравсоцразвития РФ № 761н. После этого изменения в документ не вносились. Хотя законодательством не установлены нормы создания должностных инструкций, работодатели опираются на текст ЕКС, где уточняются трудовые права и обязанности. Актуализировать ЕКС не представляется возможным, а требования современного социума к профессиональной компетентности руководителей образовательных организаций сильно изменились.
|
Все это обусловливает необходимость разработки профессионального стандарта «Руководитель (управление дошкольной образовательной организации и общеобразовательной организации)» - как более эффективного кадрового и управленческого инструмента.
Системное, полное описание трудовых функций управления образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность по программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в профессиональном стандарте позволит решить комплекс задач:
в области реализации государственной образовательной политики - совершенствование системы управления общим образованием на всех уровнях для эффективной реализации стратегии государственной политики в общем образовании и достижения целей государственной образовательной политики;
в области управления образовательной организацией – качественное выполнение трудовых функций, описанных в профессиональном стандарте и, в совокупности, обеспечивающих достижение целей развития образовательной организации, реализующей программы дошкольного или начального общего, основного общего, среднего общего образования;
в области подготовки кадров – определения перечня и содержания основных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, обеспечивающих подготовку кадров в области управления образованием и образовательными системами; обеспечение взаимодействия сферы труда и системы образования - учета требований рынка труда при разработке образовательных стандартов и программ обучения, в том числе модульных, экзаменационных требований;
|
в области профессионального развития руководителей дошкольных и общеобразовательных организаций – набор стандартных требований к профессиональным компетенциям является содержательной базой для функционирования систем аттестации, назначения, кадрового резерва и поддержки непрерывного профессионального развития руководителей образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования
в области реализации кадровой политики – установка объективных и понятных требований к качеству и количеству труда руководителя, обеспечение соответствия заработной платы - ценности и сложности труда, количеству и качеству выполненной работы.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!