Педагогический эксперимент по проверке эффективности педагогических условий для формирования диагностической культуры будущего классного руководителя — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Педагогический эксперимент по проверке эффективности педагогических условий для формирования диагностической культуры будущего классного руководителя

2020-11-03 109
Педагогический эксперимент по проверке эффективности педагогических условий для формирования диагностической культуры будущего классного руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Одна из задач нашего исследования заключалась в анализе и интерпретации экспериментальной работы по проверке разработанной технологии.

 

Таблица 2.6

Результаты распределения будущих педагогов по уровням сформированности диагностической

 

Уровни Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень

Критерии сформированности диагностической культуры

чел. чел. чел.
% % %

Мотивационно

ценностный

495 184 84
65% 24% 11%

Информационно

диагностическая

компетентность

504 214 45
66% 28% 6%

Креативный

404 237 122
53% 31% 16%

 

На формирующем этапе исследования мы ставили и решали следующие задачи:

1) экспериментально проверить эффективность разработанной технологии процесса формирования…

 

В связи с тем, что объем выборки больше 30, то согласно центральной предельной теореме среднее по выборке имеет нормальное распределение. Сформулируем нулевую и альтернативную гипотезы: н::

Н0: μ = 55, 49                                                    (2.1)

НА: μ > 55, 49                                                    (2.2)

Вычислим тестовую статистику:

                  (2.2)

Из таблиц нормального распределения найдем z001 = 2,33. Следовательно, отклоняем нулевую гипотезу на уровне значимости 1 %. Это свидетельствует о том, что повышение среднего балла закономерно на более чем 99 %.

 

Выводы к главе 2

 

1. Опытно-экспериментальный этап исследования включал в себя:

• констатирующий эксперимент, направленный на выявление исходного уровня сформированности ДК будущего классного руководителя в процессе профессионально-педагогической подготовки в вузе;

• формирующий эксперимент, направленный на разработку и внедрение технологии, включающей также реализацию педагогических условий формирования ДК будущего классного руководителя.

2. В процессе констатирующего эксперимента …


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Известно, что современная образовательная политика, диктующая необходимость качественного «общего образования для всех и каждого», предъявляет новые требования к специалистам педагогических профессий. Современный педагог должен владеть методами изучения своих воспитанников, интерпретировать результаты этого изучения и, отталкиваясь от них, строить свою работу. Все это говорит о том, что на сегодняшний день возрастает потребность в формировании диагностической культуры будущих классных руководителей в процессе профессионально-педагогической подготовки в вузе. Научное обоснование теоретических основ процесса формирования диагностической культуры будущих классных руководителей, проведенная опытно-экспериментальная работа по проблеме исследования позволили сделать следующие выводы:

1. В результате решения первой задачи исследования была раскрыта сущность

Выполненное исследование не претендует на исчерпывающее решение всех аспектов проблемы и предполагает перспективу её дальнейшего изучения. В теоретическом плане перспективы заключаются в изучении диагностической культуры преподавателей в различных образовательных организациях. В опытно-экспериментальном плане, на наш взгляд, представляет интерес процесс формирования ДК преподавателей вузов.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Байкова, Л.А. Обучение будущих учителей начальной школы диагностической деятельности: теория, методология, технология: на материале педагогических дисциплин [Текст]: дис.... д-ра пед. наук: 13.00.01 / Л.А. Байкова. – Тула, 2004. – 398 с.

2. Байкова, Л. А. Формирование диагностических умений у будущих учителей в процессе изучения курса педагогики [Текст]: автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.01 / Л.А. Байкова. – Москва, 1995. – 16 с.

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение А

 

Анкета «Отношение будущего педагога к диагностической деятельности» (анкета разработана Д.И. Михайловой)

 

Уважаемые студенты! Просим Вас ответить на несколько вопросов анонимной анкеты. Выберите, пожалуйста, по одному ответу в каждом вопросе.

 

1. Считаете ли Вы необходимым строить воспитательную деятельность на основе педагогической диагностики? (ценности-отношения)

а) да, т.к. результаты диагностики помогают классным руководителям видеть сущность коллектива как целостного явления.

б) да, т.к. результаты диагностики позволяют понять реальное состояние отдельных обучающихся.

в) нет, т.к. педагогическая диагностика пока не воспринимается как обязательный компонент

педагогического процесса.

г)  затрудняюсь ответить.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.