Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-11-03 | 164 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Критерий (от греческого criterion – средство для суждения). Словарь русского языка С.И. Ожегова и словарь иностранных слов трактуют данное понятие как признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки [24]. Критерий всегда базируется на совокупности ряда показателей.
Выводы к главе 1
Проблема формирования ДК классного руководителя в процессе профессионально-педагогической подготовки в вузе требует выявления сущности, содержания и структуры диагностической культуры, изучения особенностей профессионально-педагогической подготовки будущих классных руководителей к организации воспитательной деятельности на диагностической основе, выявления критериев, показателей и уровней сформированности диагностической культуры будущего педагога- воспитателя.
В результате анализа философской, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования были сделаны следующие выводы:
1. Диагностическая культура будущего классного руководителя, является составляющей частью профессионально-педагогической культуры и рассматривается нами как интегрированное личностное образование, включающее в себя диагностические знания, умения, владения, мотивы воспитательной деятельности, ценностное отношение к диагностической деятельности, творческие способности педагога, обеспечивающие продуктивную воспитательную деятельность на диагностической основе средствами информационных технологий.
2. Исходя из сущности диагностической культуры будущего классного руководителя, представления ДК как части профессионально-педагогической культуры структура ДК будущего педагога представлена единством аксиологического, когнитивного, информационно-технологического и творческого компонентов.
|
3. Формирование диагностической культуры будущего педагога-воспитателя должно быть реализовано в процессе профессионально – педагогической подготовки в вузе.
4. Для изучения уровня сформированности диагностической культуры будущего классного руководителя нами выделены следующие критерии: мотивационно-ценностный (отношение будущих педагогов к диагностической деятельности, личностные качества будущего классного руководителя, отношение к средствам диагностической деятельности); информационно-диагностическая компетентность (сформированность диагностических знаний будущего классного руководителя в области диагностической деятельности, действенность диагностических умений будущего педагога, владение будущим педагогом информационными технологиями в процессе реализации диагностической деятельности); креативный (творческая направленность и оригинальность действий педагога в диагностической деятельности, творческая интерпретация результатов диагностики, педагогическое сотворчество).
5. На основе критериев и показателей диагностической культуры будущего педагога были выделены уровни сформированности диагностической культуры будущего классного руководителя: высокий, средний, низкий.
Таким образом, подготовлена теоретическая основа для организации опытно-экспериментальной работы по изучению уровня сформированности диагностической культуры будущего педагога, а также последующему формированию диагностической культуры классных руководителей в процессе профессионально-педагогической подготовки в вузе.
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
2.1. Моделирование процесса формирования диагностической культуры классного руководителя в процессе профессиональной подготовки
|
Для получения результатов об уровне сформированности ДК будущих классных руководителей в процессе реализации констатирующего эксперимента мы использовали диагностические методы и методики.
Анализ ответов студентов заявленных университетов о необходимости построения воспитательной деятельности классного руководителя на основе педагогической диагностики (авторская методика), позволил нам получить следующие данные (рис. 2.1):
Рис. 2.1. Определение необходимости построения воспитательной деятельности на основе педагогической диагностики (студенты).
Как видно из диаграммы, ответы студентов распределились в основном между двумя положительными вариантами.
2.2. Технология процесса формирования диагностической культуры будущего классного руководителя в информационно-образовательной среде
Цели эксперимента состояли в следующем:
1) в моделировании процесса формирования ДК будущих педагогов в информационно-образовательной среде вуза;
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!