Управленческая полезность экспертизы — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Управленческая полезность экспертизы

2020-05-07 143
Управленческая полезность экспертизы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

А.Г. Еганян, магистрант

Новосибирский государственный университет экономики и управления

Л.А. Худорожко, научный руководитель кандидат пед. наук,

 Новосибирский государственный университет экономики и управления

 

Аннотация. Экспертиза образовательных учреждений (ОУ), помимо контрольной направленности, содержит определенную полезность работы экспертной группы, оказывающую положительное влияние на ОУ.

Ключевые слова. Экспертиза, полезность экспертизы, управленческая полезность экспертизы.

 

Актуальность исследования состоит в том, экспертная деятельность несет определенный аспект значимости и полезности, особенно для руководителей образовательных учреждений. 

Объект данной работы – экспертирование управленческой деятельности руководителей.

Предмет исследования – процесс осуществления экспертирования управленческой деятельности руководителей и оценки его управленческой полезности.

Цель данной работы – рассмотреть возможности осуществления экспертирования управленческой деятельности руководителей и оценки его управленческой полезности.

Экспертированием называют целенаправленную контрольно-аналитико-прогностическую деятельность по наблюдению, анализу и обобщению результатов работы ОУ, вынесению совместного оценочного суждения [4, с. 72; 6, с. 87]. Понятие «управленческая полезность» является главным ориентиром в реализации экспертирования. Рассматриваем как меру управленческого влияния на развитие управляемой подсистемы (рисунок) [5 с. 49].

Управленческая полезность интегрирует такие понятия, как действенность, эффективность и целостности системы управления. Эффективность экспертной деятельности представляет собой создание условий достижения цели экспертной группы; действенность – это обеспечение экспертной группе прогнозируемых результатов работы; целостность рассматривается как определенное суммативное, агрегативное или гармоническое состояние уровня моделируемой системы деятельности [7].

 

 


Рис. Компоненты понятия «Управленческая полезность экспертизы»

 

Высокий уровень работы экспертной группы характеризует: наличие научно-методических, психолого-коррекционных, медико-валеологических, нормативно-правовых и материально-технических условий; и гармонический: уровень взаимодействия, как структурно-функциональные связи между блоками и элементами деятельности экспертной группы как системы.

Диагностическая функция связана с участием экспертов в реализации анализа состояния образовательных систем. Мотивационная функция состоит в создании деловых коммуникаций и поддержании включенности участников экспертизы образовательных систем в процесс экспертизы. Функция планирования заключается в упорядочении действий участников экспертизы ОУ в процесс экспертизы в соответствии с задуманной целью [2, с. 19; 3, с.58].

Итак, когда совместная деятельность экспертной группы персонала ОУ придает результату экспертизы особое свойство управленческой полезности, что характеризует достаточное качество в работе экспертной группы и гарантирует совершенствование деятельности ОУ.

 

Библиографический список

1. Еганян А.Г. Экспертная работа тьютера в образовании // Научные основы современного прогресса. – Уфа, 2016. – С. 121-123.

2. Еганян А.Г. Взаимодействие экспертов в образовании // Научно-исследовательская и инновационная деятельность в России. Акутальные вопросы теории и практики. – Уфа, 2016. – С. 10-12.

3. Еганян А.Г. Управленческая полезность экспертизы // Глобализация науки: Проблемы и перспективы. В 2-х частях. –Уфа, 2017. - С. 58-60.

4. Сидорина Т.В.Экспертирование образовательных систем // В мире научных открытий, 2010. - №4-8. - С. 72-74.          

5. Сидорина Т.В.Теоретические основы разработки концепции экспертирования образовательных систем // Философия образования, 2011. - Т.39. - №6. - С. 63-68.

6. Сидорина Т.В. Теоретические основы экспертирования образовательных систем. Дисс… д-ра пед. наук. Новосибирск, 2001. – 355 с.

7. Сидорина Т.В.Эволюция научного метода в интегративной психологии //Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2014. – Т.1. – С. 3-6.                           

8. Худорошко Л.А. Психолого-педагогические семинары в структуре непрерывного образования преподавателей вуза // Гуманизация образования - императив ХХ1 века. Пермь: ПГПУ, 200. - С. 116-117.

 

 

УДК 159.955.2

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.