Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-05-07 | 186 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
А.С. Гаврилин, курсант
Новосибирский военный институт им. генерала армии
И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации
А.А. Зотов, начальник кафедры военной педагогики и психологии
Новосибирский военный институт имени генерала армии
И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации
Аннотация. Источником обеспечения конкурентоспособности на рынке высшего военного профессионального образования является формирование полноценной образовательной услуги на основе компетентностного подхода, построенного на междисциплинарном проектировании.
Ключевые слова: конкурентоспособность, высшее военное профессиональное образование, проектирование.
Совершенствование работы высшей военной школы – это одна из главных стратегий национального развития страны.
Объектом нашего исследования является система профессиональной подготовки будущих офицеров Федеральной службы войск национальной гвардии России, а предмет исследования – педагогические условия процесса повышения конкурентоустойчивости военных институтов на основе междисциплинарного проектирования.
Проектный метод позволяет сформировать у обучаемых навыки самостоятельного ведения исследования в заданной области, что повышает уровень общегуманитарной подготовки и поможет им в дальнейшем реализовывать более сложные проекты в их профессиональной деятельности [3; 4].
Проектная парадигма представляет собой конструктивную методологию системно-междисциплинарной разработки конкретной деятельности [7].
Проектный подход в современных условиях обнаруживает универсальный характер: прослеживается соединение исследовательского и прогностического, информационно-образовательного и социально-преобразовательного начал, что позволяет говорить о провозглашении проектного подхода в качестве основы образовательной парадигмы XXI века [2].
|
По мнению О. Мыловой, Данный термин многозначен, и может рассматриваться как: мировоззренческая категория, в которой отражаются социальные установки субъектов воспитания как носителей общественного сознания; глобальная и системная организация и самоорганизация процесса, включающая, прежде всего, самих субъектов воспитательного процесса; стратегия воспитания, которая включает в себя методы, формы, приемы воспитания [5].
Исследования, проведенные в военных институтах внутренних войск МВД России показали благоприятную почву для внедрения современных методов обучения в учебно-воспитательный процесс. Среди наиболее продуктивных и используемых форм и методов обучения курсантов в военном вузе преподаватели Санкт-Петербургского (далее - СПВИ), Саратовского (далее - СВИ) и Новосибирского (далее - НВИ) военных институтов внутренних войск МВД России [1].
Для экспериментальной проверки возможностей метода проектов в обучении экономическим дисциплинам были выбраны две разновидности проектов – проект как форма внеаудиторной работы и проект, интегрированный в традиционный учебный процесс.
Проект 1. Создание бизнес–проекта. Работа была ориентирована на то, чтобы проект стал действительно органичной частью учебного процесса, а после его выполнения можно было не только увидеть результат работы, но и оценить уровень усвоения экономического материала.
Проект 2. Создание инновационного, инвестиционного проектов, внешнеторгового контракта.
Проекты «Инновационный план», «Инвестиционный план», «Внешнеторговый контракт», разрабатывались 6 занятий (18 академических часов). На каждом практическом занятии присутствовали два преподавателя: один преподаватель анализировал с курсантами научно-методическое обеспечение проекта, а второй, – курировал проект с производством расчетов и применением ЭВТ. Пример работы курсанта Петрова А.А. который под руководством доцента Клепацкой И.Н. разработал проект «Researchon Some Waysof Dog Applicationin Social History» (Исследование некоторых путей использования собак в социальной истории человечества).
|
Таким образом, военный вуз как социальная, силовая и экономическая совокупность профессорско-преподавательского и кадрового ресурсов, объединенная общими задачами, интересами и пространством, должна обладать адаптивной устойчивостью для своевременного и адекватного реагирования на изменяющуюся ситуацию, т.е. конкурентной мобильностью. Этому способствуют интеграция и междисциплинарное проектирование [6].
Библиографический список
1. Бережнова Л.Н.Педагогические проекты в военном вузе как способ формирования профессионального мировоззрения будущих офицеров: монография / Л.Н. Бережнова, Д.Ю. Тарасов, А.А. Зотов. – Новосибирск: НВИ ВВ имени генерала армии И.К. Яковлева МВД России, 2015. – 159 с.
2.Бережнова Л.Н., Сидорина Т.В., Зотов А.А., Тарасов Д.Ю. Интеграция и междисциплинарное проектирование в повышении конкурентоустойчивости военных институтов // Профессиональное образование в современном мире, 2017. - Т.7. - №1. - С. 873-879.
3. Зотов А.А. Модель формирования военно-профессиональных компетенций курсантов в воспитательной деятельности вуза внутренних войск / А.А. Зотов // Вестник экономической интеграции. – 2014. – №5 (74). – С. 86-92.
4. Масленникова В.Ш. Концептуальные идеи и принципы проектно-развивающего подхода к планированию и реализации воспитательного процесса учреждений профессионального образования / В.Ш. Масленникова // Казанский педагогический журнал. – 2013. – №6 (101). – С. 1-7.
5. Мылова О. Социальное проектирование как средство гражданского воспитания студентов / О. Мылова // Высшее образование в России. – 2008. –№10. – С. 248.
6. Сидорина Т.В., Зотов А.А., Черноиванов А.В. Основы профессиональных деформаций в процессе адаптации будущих офицеров в подразделениях специального назначения // Современные исследования социальных проблем (электронный журнал), 2017. - Т. 8. № 2-2. - С. 209-212.
7. Фещенко Е.М. Проектный подход как механизм развития профессиональной компетентности педагога-психолога в системе непрерывного образования / Е.М. Фещенко // Вестник ПГЛУ. – 2008. – №4. – 345 с.
УДК 159.923
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!