Принципы Лего-конструирования — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Принципы Лего-конструирования

2019-11-19 483
Принципы Лего-конструирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные принципы по Лего-конструированию:-от простого к сложному;-учёт индивидуальных возможностейдетей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;-активности и созидательности-использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;-комплексности решения задач-решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;-результативности и гарантированности-реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.Формы организации обучения дошкольников конструированию с целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок, используются формы организации обучения, рекомендованные исследователями З.Е.Лиштван, В.Г.Нечаева, Л.А.Парамонова:

1. Конструирование по образцу: заключается в том, что детям предлагаются образцыпостроек, выполненных из деталей строительного материла и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий основанных на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность –важный, решающий этап, где можно решать задачи,обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

2. Конструирование по модели:детям в качестве образца предлагается модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети могут воспроизвести из имеющихся у них строительного материала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких задач перед дошкольниками -достаточно эффективное средство решения активизации их мышления. Конструирование по модели –усложненная разновидность конструирования по образцу.

3. Конструирование по условиям:не давая детям образца постройки рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.

4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.

5. Конструирование по замыслу:обладает большими возможностями для развертывания творчества детейи проявления их самостоятельности-они сами решают,что и как будут конструировать. Данная форма не средство обучения детей по созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные раннее.

6. Конструирование по теме: детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и  способы из выполнения. Это достаточно распространенная в практике форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу-с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются  определенной темой. Основнаяцель конструирования по заданной теме-актуализация и закрепление знаний и умений.

1.2. Прогнозируемые результаты.В процессе реализации поставленных задач осуществляется отслеживание усвоение детьми обучающего и развивающего материала. Периодичность мониторинга -2 раза в год (октябрь-апрель).Формы отслеживания результатов за деятельностью детей:-наблюдение за деятельностью детей;-задания для самостоятельного выполнения;-общение с ребенком.К концу первого года обучения дети могут:-сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия;-использовать специальные способы и приемы с помощью наглядных схем;-строить постройку с перекрытиями, делатьпостройку прочной, точно соединять детали между собой;

-конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом;-сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей-располагать кирпичики, пластины вертикально;-правильно использовать детали строительного материала;

Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, механизм реализации материалов по Лего - конструирование состоит из двух основных этапов: предварительного или ориентировочного, и исполнительного.
На первом этапе ребёнок анализирует поделку, которую ему предстоит сконструировать, выявляет условия достижения цели, планирует последовательность работы над ней, подбирает необходимые детали, и определяет практические умения, навыки, с помощью которых цель будет достигнута.
На втором этапе ребёнок приступает к непосредственному созданию поделки. При этом он учится подчинять своё поведение поставленной перед ним задаче. Конечным результатом работы должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребёнка определённого уровня умственных действий, конкретных практических навыков и приёмов работы, умений как неотъемлемой стороны трудовой деятельности. И, конечно, обязательна игра (для всех возрастных групп)..

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ.

Дети могут:

-сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия;

-использовать специальные способы и приемы с помощью наглядных схем;

-строить постройку с перекрытиями, делатьпостройку прочной, точно соединять детали между собой;

-конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом;

-сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей-располагать кирпичики, пластины вертикально;

-правильно использовать детали строительного материала

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ.
В ходе работы по лего-конструированию ребенок должны знать:

- основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);

- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

- виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Уметь:

- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

- конструировать по образцу;

- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.

Основная форма проведения занятий – практикум.

Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы проведения занятий.

- беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;

- работа по образцу, - обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;

- самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий;

- коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

• организация выставки лучших работ,

• представление собственных моделей,

• работа над проектами.

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ:

№ занятий Тема Цель
1. 2. 3.

Октябрь

 1. Знакомство с LEGO-конструктором Учить называть детали LEGO -конструктора (кирпичик, большой, поменьше, маленький, клювик, горка, мостик и др.);учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей); 2. Башенка Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору. 3. Ворота Учить выполнять простейшую конструкцию -ворота. Установить опоры и класть на них перекладину, развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий 4. Пирамидка Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору.

Ноябрь

1. Деревья Учить строить маленькие елочки.Развивать способности выделятьформу, части дерева, цвет.Развивать творческое воображение. 2. Грибное царство Учить строить грибы по заданным условиям. Развивать способности выделятьформу, части (ножка, шляпка), цвет.Развивать творческое воображение. 3. Птицы Учить строить ворону. Развивать способности выделятьформу, части, цвет.Развивать творческое воображение. 4. Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки.Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Декабрь

1. Волшебные рыбки Уточнить и расширить представления детей об аквариумах, об их обитателях, растениях, внутренне дизайне. Учить строить рыбпо образцу из конструктора, водоросли 2. Утята Учить строить из конструктора утят. 3. Морская черепаха Учить строить черепаху, точно соединять строительные детали. 4. Аквариум Уточнить и расширить представления детей об аквариумах, об их обитателях, растениях, внутренне дизайне. Учить строить рыб из конструктораспособом плоскостного моделирования

Январь

1. Построим загон для коров. Закреплять понятия «высокий», «низкий».Развивать творчество, воображение, фантазию 2. Цыпленок Развивать умение выделять части, форму, размер. Учить конструировать цыпленка по образцу 3. Собачка Развивать умение выделять части, форму, размер цвет. Учить конструировать собаку по образцу 4. Домик фермера Познакомить с профессией фермера. Учить строить дом для фермера.Развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь).

Февраль

1. Машина Учить строить простую модель машины. Познакомить с новыми деталями LEGO-конструктора (основа машины, полукруг, овал);Развивать навыки конструирования, фантазию. 2. Кораблик Познакомить с профессией моряк. Рассказать о кораблях.Учить строить более сложную постройку.Развивать внимание, навыки конструирования. 3. Самолет Познакомить с профессией летчик. Учить строить простую модель самолета по схеме выделяя основные части 4. Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.    

Март

1. Улитка Учить строить улитку. Воспитывать добрые отношения. Развивать память, мышление, внимание. 2. Змея Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора 3. Петушок Учить передавать форму объекта средствами конструктора лего, подбирать детали по форме, размеру и устойчивости в соответствии с содержанием. 4. Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Апрель

1. Ракета Рассказать о космосе.Учить строить ракету. Развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности, помогать его осуществлять 2. Луноход Продолжать знакомить скосмосом.Рассказать о луноходе.Учить строитьболее сложную конструкцию из деталей конструктора. 3. Космонавт Познакомить с профессией космонавта. Учить строить космонавтов из мелких деталей. 4. Космический центр Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Май

1. Жираф Рассказать о зоопарке, профессиях работающих в нем людей. Учить строить животных (жираф). Учить выделять части, цвет, форму. 2. Крокодил Продолжать знакомить с зоопарком. Учить строить крокодила. 3. Строим вольеры для животных Учить работать в коллективе. Построить коллективный макетвольера по заданным условиям для крокодилов и жирафа 4. Конструирование по замыслу. Закреплять полученные навыки.Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.Развивать творческую инициативу и самостоятельность

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ:

№ занятия Тема Цель
1. 2. 3.

Октябрь

1 Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей. Познакомить с lego – конструктором (кирпичик большой, поменьше, маленький, горка, мостик, лапка, клювик и т.д.), способом сцепления деталей (сборка длинной и короткой змейки». Закрепить знание цвета и форм.
2 Ворота для заборчика Учить выполнять простейшую конструкцию – ворота, устанавливать опоры и класть на них перекладину.
3 Пирамидка и башенка. Учить строить простейшие постройки, формировать бережное отношение к конструктору.
4 Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Ноябрь

5 Мостик. Учить строить мостик, точно соединять детали, накладывать их друг на друга.
6 Красивые рыбки. Уточнять и расширять представление о рыбах, их строении, развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, учить строить морских обитателей.
7 Гусенок. Учить строить из конструктора гусенка.
8 Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Декабрь

9 Мы с тобой построим дом! Учить строить дом, располагать детали конструктора правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования.
10 Мебель. Развивать способность выделять в различных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец.
11 Знакомство со светофором. Закреплять навыки конструирования, учить действовать по схеме и образцу. Закрепить знания ПДД.
12 Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Январь

13 Мы едем в зоопарк. Слон. Учить строить слона. Закреплять умение читать схему, знакомить воспитанников с обитателями зоопарка.
14 Обезьяна. учить строить обезьяну; продолжать знакомить с обитателями зоопарка.
15 Жираф. Закрепить знания о животных. Учить быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.

Февраль

16 Подъемный кран. Уточнять и расширять представления детей о строительных машинах. Закрепление названий деталей конструктора, необходимых для постройки автомобиля. Индивидуальная работа детей параллельно с показом педагога. Обыгрывание моделей.
17 Грузовая машина. Учить сооружать конструкцию по графической модели4 соотносить ее элементы с частями предмета, развивать умение работать в парах.
18 Корабли. Дать обобщенное представление о кораблях, учить способам конструирования, закреплять имеющиеся навыки конструирования, учить сочетать в постройке детали по форме и по цвету, устанавливать пространственные расположения построек.
19 Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Март

20 Вертолет Продолжать знакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными частями вертолета, развивать фантазию, воображение, умение работать в парах.
21 Самолет. Рассказать о профессии летчика, учить строить самолет, выделяя функциональные части; развивать интерес и творчество.
22 Космический корабль. Познакомить с профессией космонавта, первым космонавтом нашей страны. Рассказать о космосе и о планетах. Учить конструировать космические корабли по схеме.
23 Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность

Апрель

24 Домашние животные: собака Закреплять знания о домашних животных; Учить анализировать образец, выделять основные части животных; Развивать конструктивное воображение детей.
25 Домашние животные: лошадь Закреплять знания о домашних животных; Учить анализировать образец, выделять основные части животных; Развивать конструктивное воображение детей.
26 Домашние птицы: петух, курица Закреплять знания о домашних птицах; Закрепить умение анализировать образец, выделять основные части животных; Продолжать развивать конструктивное воображение детей.
27 Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Май

28 Робот. Познакомить с игрушкой робот; продолжать учить строить из lego – конструктора.
29 Дома. Продолжать учить детей создавать конструкции, подбирая детали, соответствующей величины и формы, анализируя строение предмета. Развивать умение выслушивать инструкцию и действовать в соответствии с ней.
30 Дерево. Закрепить знания о деревьях. Учить быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.
31 Итоговое. Выполнение проектов по замыслу.

Мониторинг образовательных результатов.

 

1. Уровень развития умений и навыков.

· Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету)

Высокий (++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали.

Достаточный (+): Может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать необходимую деталь.

Средний (-): Может самостоятельно выбрать необходимую деталь, но очень медленно, присутствуют неточности.

Низкий (--): Не может без помощи педагога выбрать необходимую деталь

Нулевой (0): Полное отсутствие навыка

· Умение проектировать по образцу

Высокий (++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу.

Достаточный (+): Может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе проектировать по образцу.

Средний (-): Может проектировать по образцу в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога.

Низкий (--): Не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать по образцу только под контролем педагога.

Нулевой (0): Полное отсутствие умения

· Умение конструировать по пошаговой схеме

Высокий (++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по пошаговой схеме.

Достаточный (+): Может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе конструировать по пошаговой схеме.

Средний (-): Может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога.

Низкий (--): Не может понять последовательность действий при проектировании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем педагога.

Нулевой (0): Полное отсутствие умения.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.