На педагогическом совете                             заведующий МДОУ «Детский сад № 2»                                                       — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

На педагогическом совете                             заведующий МДОУ «Детский сад № 2»                                                      

2019-11-19 480
На педагогическом совете                             заведующий МДОУ «Детский сад № 2»                                                       0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Г.Ухта

 Принято                                                                                    Утверждаю              

На педагогическом совете                             заведующий МДОУ «Детский сад № 2»                                                      

протокол №                                                              _______________ Потапова Т.В.

от __.___.2019г.                                                        Приказ №   от __.___.2019 г.

Рабочая программа по ЛЕГО-конструированию в средней группе

МДОУ «Детский сад № 2» г. Ухты

Разработала: Калинина Л.Д.

                                                  Воспитатель МДОУ

                                                  «Детский сад № 2»

Г.Ухта 2019 г.

Содержание

Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

1.2.Цели и задачи

1.3.Планируемые результаты освоения программы

Содержательный

2.1. Перспективный тематический план для детей 3-4 лет

2.2. Перспективный тематический план для детей 4-5 лет

2.3. Мониторинг образовательных результатов.

Организационный

3.1. Материально-техническое обеспечение программы

3.2. Методическая литература кружка «Lego - конструирование»

Приложение

1). Картотека дидактических игр

2). Пальчиковая гимнастика

3). Конспекты занятий

4). Схемы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.

Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.

Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Реализация лего-конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.

Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться. Кроме этого, реализация этой программы в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

Задачи:

Обучающие:

- содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

- создать условия для овладения основами конструирования;

- способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

Развивающие:

- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

- способствовать развитию творческой активности ребёнка;

- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные:

- содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

- содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

- создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Длительность занятий определяется возрастом детей в младшей группе не более 15 минут(дети 3-4 года)-в средней группе не более 20 мин (дети 4-5 лет во второй половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи.

Срок реализации программы: 8 месяцев.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ.

Дети могут:

-сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия;

-использовать специальные способы и приемы с помощью наглядных схем;

-строить постройку с перекрытиями, делатьпостройку прочной, точно соединять детали между собой;

-конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом;

-сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей-располагать кирпичики, пластины вертикально;

-правильно использовать детали строительного материала

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ.
В ходе работы по лего-конструированию ребенок должны знать:

- основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);

- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

- виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Уметь:

- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

- конструировать по образцу;

- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.

Основная форма проведения занятий – практикум.

Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы проведения занятий.

- беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;

- работа по образцу, - обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;

- самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий;

- коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

• организация выставки лучших работ,

• представление собственных моделей,

• работа над проектами.

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ:

№ занятий Тема Цель
1. 2. 3.

Октябрь

 1. Знакомство с LEGO-конструктором Учить называть детали LEGO -конструктора (кирпичик, большой, поменьше, маленький, клювик, горка, мостик и др.);учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей); 2. Башенка Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору. 3. Ворота Учить выполнять простейшую конструкцию -ворота. Установить опоры и класть на них перекладину, развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий 4. Пирамидка Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору.

Ноябрь

1. Деревья Учить строить маленькие елочки.Развивать способности выделятьформу, части дерева, цвет.Развивать творческое воображение. 2. Грибное царство Учить строить грибы по заданным условиям. Развивать способности выделятьформу, части (ножка, шляпка), цвет.Развивать творческое воображение. 3. Птицы Учить строить ворону. Развивать способности выделятьформу, части, цвет.Развивать творческое воображение. 4. Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки.Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Декабрь

1. Волшебные рыбки Уточнить и расширить представления детей об аквариумах, об их обитателях, растениях, внутренне дизайне. Учить строить рыбпо образцу из конструктора, водоросли 2. Утята Учить строить из конструктора утят. 3. Морская черепаха Учить строить черепаху, точно соединять строительные детали. 4. Аквариум Уточнить и расширить представления детей об аквариумах, об их обитателях, растениях, внутренне дизайне. Учить строить рыб из конструктораспособом плоскостного моделирования

Январь

1. Построим загон для коров. Закреплять понятия «высокий», «низкий».Развивать творчество, воображение, фантазию 2. Цыпленок Развивать умение выделять части, форму, размер. Учить конструировать цыпленка по образцу 3. Собачка Развивать умение выделять части, форму, размер цвет. Учить конструировать собаку по образцу 4. Домик фермера Познакомить с профессией фермера. Учить строить дом для фермера.Развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь).

Февраль

1. Машина Учить строить простую модель машины. Познакомить с новыми деталями LEGO-конструктора (основа машины, полукруг, овал);Развивать навыки конструирования, фантазию. 2. Кораблик Познакомить с профессией моряк. Рассказать о кораблях.Учить строить более сложную постройку.Развивать внимание, навыки конструирования. 3. Самолет Познакомить с профессией летчик. Учить строить простую модель самолета по схеме выделяя основные части 4. Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.    

Март

1. Улитка Учить строить улитку. Воспитывать добрые отношения. Развивать память, мышление, внимание. 2. Змея Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора 3. Петушок Учить передавать форму объекта средствами конструктора лего, подбирать детали по форме, размеру и устойчивости в соответствии с содержанием. 4. Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Апрель

1. Ракета Рассказать о космосе.Учить строить ракету. Развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности, помогать его осуществлять 2. Луноход Продолжать знакомить скосмосом.Рассказать о луноходе.Учить строитьболее сложную конструкцию из деталей конструктора. 3. Космонавт Познакомить с профессией космонавта. Учить строить космонавтов из мелких деталей. 4. Космический центр Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Май

1. Жираф Рассказать о зоопарке, профессиях работающих в нем людей. Учить строить животных (жираф). Учить выделять части, цвет, форму. 2. Крокодил Продолжать знакомить с зоопарком. Учить строить крокодила. 3. Строим вольеры для животных Учить работать в коллективе. Построить коллективный макетвольера по заданным условиям для крокодилов и жирафа 4. Конструирование по замыслу. Закреплять полученные навыки.Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.Развивать творческую инициативу и самостоятельность

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ:

№ занятия Тема Цель
1. 2. 3.

Октябрь

1 Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей. Познакомить с lego – конструктором (кирпичик большой, поменьше, маленький, горка, мостик, лапка, клювик и т.д.), способом сцепления деталей (сборка длинной и короткой змейки». Закрепить знание цвета и форм.
2 Ворота для заборчика Учить выполнять простейшую конструкцию – ворота, устанавливать опоры и класть на них перекладину.
3 Пирамидка и башенка. Учить строить простейшие постройки, формировать бережное отношение к конструктору.
4 Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Ноябрь

5 Мостик. Учить строить мостик, точно соединять детали, накладывать их друг на друга.
6 Красивые рыбки. Уточнять и расширять представление о рыбах, их строении, развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, учить строить морских обитателей.
7 Гусенок. Учить строить из конструктора гусенка.
8 Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Декабрь

9 Мы с тобой построим дом! Учить строить дом, располагать детали конструктора правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования.
10 Мебель. Развивать способность выделять в различных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец.
11 Знакомство со светофором. Закреплять навыки конструирования, учить действовать по схеме и образцу. Закрепить знания ПДД.
12 Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Январь

13 Мы едем в зоопарк. Слон. Учить строить слона. Закреплять умение читать схему, знакомить воспитанников с обитателями зоопарка.
14 Обезьяна. учить строить обезьяну; продолжать знакомить с обитателями зоопарка.
15 Жираф. Закрепить знания о животных. Учить быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.

Февраль

16 Подъемный кран. Уточнять и расширять представления детей о строительных машинах. Закрепление названий деталей конструктора, необходимых для постройки автомобиля. Индивидуальная работа детей параллельно с показом педагога. Обыгрывание моделей.
17 Грузовая машина. Учить сооружать конструкцию по графической модели4 соотносить ее элементы с частями предмета, развивать умение работать в парах.
18 Корабли. Дать обобщенное представление о кораблях, учить способам конструирования, закреплять имеющиеся навыки конструирования, учить сочетать в постройке детали по форме и по цвету, устанавливать пространственные расположения построек.
19 Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Март

20 Вертолет Продолжать знакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными частями вертолета, развивать фантазию, воображение, умение работать в парах.
21 Самолет. Рассказать о профессии летчика, учить строить самолет, выделяя функциональные части; развивать интерес и творчество.
22 Космический корабль. Познакомить с профессией космонавта, первым космонавтом нашей страны. Рассказать о космосе и о планетах. Учить конструировать космические корабли по схеме.
23 Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность

Апрель

24 Домашние животные: собака Закреплять знания о домашних животных; Учить анализировать образец, выделять основные части животных; Развивать конструктивное воображение детей.
25 Домашние животные: лошадь Закреплять знания о домашних животных; Учить анализировать образец, выделять основные части животных; Развивать конструктивное воображение детей.
26 Домашние птицы: петух, курица Закреплять знания о домашних птицах; Закрепить умение анализировать образец, выделять основные части животных; Продолжать развивать конструктивное воображение детей.
27 Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Май

28 Робот. Познакомить с игрушкой робот; продолжать учить строить из lego – конструктора.
29 Дома. Продолжать учить детей создавать конструкции, подбирая детали, соответствующей величины и формы, анализируя строение предмета. Развивать умение выслушивать инструкцию и действовать в соответствии с ней.
30 Дерево. Закрепить знания о деревьях. Учить быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.
31 Итоговое. Выполнение проектов по замыслу.

Мониторинг образовательных результатов.

 

1. Уровень развития умений и навыков.

· Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету)

Высокий (++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали.

Достаточный (+): Может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать необходимую деталь.

Средний (-): Может самостоятельно выбрать необходимую деталь, но очень медленно, присутствуют неточности.

Низкий (--): Не может без помощи педагога выбрать необходимую деталь

Нулевой (0): Полное отсутствие навыка

· Умение проектировать по образцу

Высокий (++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу.

Достаточный (+): Может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе проектировать по образцу.

Средний (-): Может проектировать по образцу в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога.

Низкий (--): Не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать по образцу только под контролем педагога.

Нулевой (0): Полное отсутствие умения

· Умение конструировать по пошаговой схеме

Высокий (++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по пошаговой схеме.

Достаточный (+): Может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе конструировать по пошаговой схеме.

Средний (-): Может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога.

Низкий (--): Не может понять последовательность действий при проектировании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем педагога.

Нулевой (0): Полное отсутствие умения.

 

Приложение №1

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Наша кошка из окошка (Соединить все пальцы правой руки

с большим.)

Наблюдает за дорожкой. (Соединить все пальцы левой руки

с большим.)

Там гуляет очень злой (Соединить все пальцы обеих рук

с большими.)

Пес – лохматый и большой. (правой рукой изобразить «собаку»:

большой палец поднять вверх,

указательный согнуть и прижать к

остальным пальцам.)

 

 

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

«Пи-пи-пи, - пищат цыплята. (Руки на столе ладонями вниз.

Ритмично разводить и соединять

пальцы правой руки.)

«Кря-кря, - крякают утята. (Руки на столе ладонями вниз.

Ритмично разводить и соединять

пальцы левой руки.)

А гусята: «Га-га» - (Руки на столе ладонями вниз.

Ритмично разводить и соединять

пальцы обеих рук.)

Просят зернышек с утра. (Поднять руки ладонями вверх,

пальцы собрать в щепоть, потереть

большими пальцами остальные пальцы.)

 

 

ТРАНСПОРТ

 

Называть я транспорт буду: (Ладони прижаты друг к другу: делать

перетирающие движения (вперед-назад).)

Поезд, лодка, самолет… (Соединять последовательно большие,

указательные и средние пальцы обеих

рук между собой.)

Про автобус не забуду (Соединить безымянные пальцы обеих

рук.)

И машину-вездеход. (Соединить мизинцы обеих рук.)

 

КОСМОС

Вот немного подрасту, (Соединить все пальцы рук с большими,

начиная с указательных.)

На ракете полечу. (Соединить руки, прижав пальцы друг

к другу, - «ракета».)

Космонавтом буду я, (Соединить все пальцы рук с большим,

начиная с мизинцев.)

Звезды в небе ждут меня. (Пальцы левой руки развести в стороны,

пальцы правой руки ввести между

пальцами левой и сжать – «звездочка».)

 

МОЙ ГОРОД

Это улица моя, (Левая рука перед грудью, ладонью вверх.

Указательным и средним пальцами правой

руки «бежать» по раскрытой ладони.)

Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу,

пальцы подняты вверх.)

Детский садик мой и школа - (Изобразить пальцами «домик»; затем

ладони опустить параллельно на уровень

груди, локти развести в стороны, соединить

руки, соприкасаясь средними пальцами.)

Там учиться буду я. (Согнув локоть, поднять правую руку вверх.

Левую руку согнуть и приложить ладонью

вниз к правому локтю.)

Приложение № 3

Загадка про забор

Приходится пройти ворота

И сто шагов до поворота.

И только там вхожу я в лес

(Уж лучше б в щёлочку пролез).

Отгородил от дома бор

Дощатый, новенький … (ЗАБОР).

- К нам приехал грузовик и привез строительные детали. Давайте мы с вами вспомним, как они называются.

(Дети называют)

- Теперь мы с вами поиграем в игру «Какой детали не стало?»

Детали выставляются в ряд, дети запоминают, закрывают глаза. Воспитатель прячет одну из деталей за ширму, дети открывают глаза и называют отсутствующую деталь. Игра проводится 3-4 раза.

- В кузове грузовика есть еще маленькая машинка и матрешка. Сейчас я расскажу вам историю про них. Машинка поехала по дороге. (На столе построен забор, по обе стороны от него- дорога) Как машине проехать? Может быть мы с вами сможем ей помочь.

Воспитатель подводит детей к мысли, что надо построить ворота.

- Я сейчас построю ворота. Возьму кубики и пластину. Из кубиков построю опоры для ворот, из пластины – перекрытие. Я построила ворота и теперь машина может ехать дальше. По дороге она встретила матрешку и решила ее прокатить. Но оказалось, что машинка с матрешкой не могут проехать вместе в ворота. Мои ворота низкие. Для машинки с матрешкой нужны ворота выше. А давайте теперь вы построите ворота для машинки и матрешки. Подойдите к столам со строительным материалом. Выберите детали для своих ворот и постройте ворота выше, чем мои.

 

 

Приложение № 4     Схемы

Ворота и забор

Пирамидка и башенка

 

Космический корабль

Дерево

Дом

Подъемный кран

Машина

Робот

Петух

Курочка

Слон

Собака

 

Жираф

Корабль

 

Самолет

 

 

Вертолет

 

Лошадка

 

 

 

Ноябрь

1. Мебель для комнаты Познакомить с профессией дизайнер. Развивать дизайнерские способности,строить и анализировать, сравнивать предметы по длине и ширине, выделятьв предметах ихфункциональные части.
2. Мостик через речку Учить строить мостик, точно соединять строительные детали.
3. Собачка Развивать умение выделять части, форму, размер цвет. Учить конструировать собаку по образцу
4. Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки.Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Г.Ухта

 Принято                                                                                    Утверждаю              

на педагогическом совете                             заведующий МДОУ «Детский сад № 2»                                                      

протокол №                                                              _______________ Потапова Т.В.

от __.___.2019г.                                                        Приказ №   от __.___.2019 г.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.195 с.