Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-12-19 | 167 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2. выбирайте звуки исходя из уровня развития речи ребёнка (например, сначала М, а не Р);
3. работайте с теми звуками, которые являются более стимулирующими и значимыми для ребёнка (например, звуки животных: «му», «бе», «с-с-с»);
1. слова также выбирайте такие, которые будут стимулирующими и значимыми (например, «ку-ку», «сок», «пить», «мультик», «открой», «помоги», «нет», «всё», «пи-пи», «иди», «ещё», «пока» и др.); используйте на занятии картинки или предметы (если они не отвлекают ребёнка);
2. если вы хотите выделить определённый звук, используйте его в словах (например, «Кубик»);
3. проводите занятия во время других весёлых видов деятельности (например, в Макдональдсе, раскачивая ребёнка на качелях, играя с ним в песочнице, плавая в бассейне и т. д.);
4. повторяйте за учеником звуки, которые он произносит;
5. язык символов или жестов может стать полезной визуальной опорой, с которой можно ассоциировать звук38.
6. ПОДСКАЗКИ
7. Используйте физические подсказки или моделирование. Постепенно убирайте подсказки, пока ученик не начнёт выполнять задания самостоятельно.
8. КОГДА НАЧИНАТЬ ПРОГРАММУ
Ребёнок спонтанно произносит некоторые звуки, учится поддерживать зрительный контакт с учителем, и освоил не менее трёх движений из программы невербальной имитации.
КРИТЕРИИ ОВЛАДЕНИЯ НАВЫКОМ
Ученик демонстрирует правильную реакцию 8 раз из 10 без подсказок. Он должен повторить этот результат по крайней мере ещё с одним учителем.
ЭТАП 1
Развитие вокализации. Каждый раз, когда ученик произносит какой-то звук, поощряйте его. Работайте, когда ребёнок находится в хорошем настроении или занят любимыми делами (качается на качелях, прыгает, плавает, ест, когда его щекочут и т. д.). Хороший способ усилить желаемые проявления вокализации - повторять все звуки, которые произносит ученик.
|
Отмечайте те занятия, в рамках которых наблюдается большая частота спонтанной вокализации. Используйте музыку, пение, а также игрушки, которые двигаются или шумят, когда ученик использует рот (дудочки, свистки, мыльные пузыри и т. д.).
Чтобы стимулировать вокализацию, используйте песенки с движениями. Побуждайте ребёнка заканчивать фразы, которые начинает учитель. Отлично подойдут песенки «Мы ногами топ-топ-топ», «Едет-едет паровоз»39. (В оригинале написаны такие песенки: Twinkle, Twinkle Little Star, A-B-C's, Wheels on the Bus, Itsy Bitsy Spider — Примеч. ред.)
ЭТАП 2
9. Артикуляционная и моторная имитация. Переходите к этому этапу, когда ребёнок освоит этапы 2 и 4 из программы «Невербальная имитация». Начинайте работу не более чем с тремя разными движениями; как только ребёнок освоит одно из них, вы сможете добавить новое в ваш список. Учитель показывает движение и говорит: «Делай так»
ЭТАП 3
Игра с предметом сопровождается звуком. Учитель просит ребёнка: «Повтори» — и показывает ему действие с предметом, сопровождая его соответствующим звуком.
Катаем машинку «Вж-ж-ж»
Играем со змейкой «С-с-с»
Играем со львом «Р-р-р»
Играем с котенком «Мяу-мяу»
Игрушка падает на пол «Бу-бух»
Запускаем паровоз «Чух-чух-чух» или «Ту-ту»
Качаем головой «Нет-нет»
Щекочем ребёнка «З-з-з»
Игрушечной пчёлкой
Подносим телефон к уху «Алё»
Игрушечный зайчик прыгает «Оп-оп»
Спускаем игрушечную «Уи-и-и»
Фигурку с горки
Щекочем ребёнка «Цап-цап-цап»
Ударяем игрушечным «Ой-ой-ой»
Молоточком по руке
Сигналим, играя с машинкой «Би-би»
ЭТАП 4
Повторение звуков после паузы (в оригинале — temporal discrimination — Примеч. ред.). Переходите к этому этапу, когда ребёнок часто вокализирует, используя разнообразные звуки, похожие на речь. Организуйте весёлую игру, при этом сохраняйте элементы структурированности, стараясь удержать внимание ребёнка. Попросите ребёнка повторить звуки, которые он произносил ранее. Скажите ему: «Говори» — и дайте подсказку, смоделировав звук, который ученик уже произносил. Подождите ответа ребёнка в течение пяти секунд. Если за это время ребёнок произнесёт любой звук, сразу же дайте подкрепление. На данном этапе не имеет значения, похож ли звук, который произнёс ребёнок, на ваш пример — главное, чтобы он последовал через несколько секунд после модели.
|
ЭТАП 5
Имитация звуков и слов. К этому этапу стоит перейти, когда ребёнок выполняет упражнения этапа 4 «Повторение звуков после паузы» в 80% случаев.
Выберите пять простых звуков для повторения и добавляйте по одному новому по мере освоения. Если ребёнок может спонтанно произносить слова, или у него наблюдается эхолалия, вы можете выбрать для работы и целые слова, при условии, что ранее слышали их от ребёнка. Также выбирайте звуки, которые есть в значимых для ребёнка словах. Это могут быть названия любимых продуктов или игрушек, а также знакомых ребёнку бытовых предметов (вроде ботинка). Попросите ребёнка: «Скажи [звук]».
Сделайте ударение на тот звук или часть слова, которую ребёнок произнесёт с большей вероятностью (например, «по-КА, бо-ТИ-нок. — Примеч. ред.). Может быть полезным показать ребёнку предмет, когда вы произносите его название, но некоторых детей это будет отвлекать. Ниже приведён примерный порядок появления звуков в речи ребёнка в процессе развития4
Гласные звуки:
А-У-И-О-Э-Ы
Согласные звуки (мягкие пары):
П-Б-М К- Г-Х Т-Д-Ф-В
Более сложные звуки:
й - н
Ы, ЙА, ЙО, ЙУ, ЙЭ
с-з- ш -ж ч-щ-ц
Л - Р
ЭТАП 6
Звукосочетания и слоги. Начинайте работу, когда ученик научится повторять не менее пяти звуков из этапа 5. Выберите для работы слоги, состоящие из согласных и гласных звуков, которые ребёнок может произнести изолированно. Попросите ученика произнести первую часть слога, подождите его ответа и попросите закончить слог. Постепенно уменьшайте временной интервал перед второй частью так, чтобы ребёнок смог повторить за вами весь слог слитно (например, при обучении имитации слога «ап» учитель протяжно говорит «ааааа», ребёнок повторяет «ааааа», учитель произносит «п», ребёнок повторяет «п». Затем учитель стремится укоротить звучание «а» (ученик повторяет «а») и добавляет «п» (ученик повторяет «п»). И, наконец, учитель говорит слитно «ап», и ученик повторяет «ап». — Примеч. ред.).
|
Звукосочетания и слоги
М + А, О, У, И, Э, Ы
Б +
Д+
а, о, У, и + п44
а, а у, и + т
ЭТАП 7
Звуки без визуальных сигналов. Переходите к этому этапу, когда ученик освоил не менее десяти звуков из этапа 5. Попросите ребёнка произнести звук (слово), но прикройте свой рот так, чтобы ребёнок не видел движений ваших губ.
ЭТАП 8
Имитация модуляции голоса. Попросите ребёнка повторить за вами звук или слово. Поощряйте ребёнка только тогда, когда он повторил звук так, как произнесли его вы.
Модуляция
Громко — тихо (а — а)
Коротко — длинно (ааааааа — а)
С разной интонацией (а? а! а...)
ЭТАП 9
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!